Конспект открытого занятия НОД ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке «Маша и Медведь»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Горбунова Валентина Михайловна

Конспект открытого занятия НОД

 ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке «Маша и Медведь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstpekty_dlya_sada_2.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ Школа № 1155

Дошкольное отделение № 2

Конспект открытого занятия НОД

 ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке «Маша и Медведь»

Воспитатель:

Гобунова В.М.

2019

Программное содержание:

  • познакомить детей с известными народными сказками;
  • вызвать у детей желание эмоционально воспринимать новую сказку;
  • рассматривать иллюстрации сказки;
  • запоминать и выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Оборудование:

  1. Книга со сказкой и красочными иллюстрациями «Маша и Медведь»
  2. Игрушки:

    - фигурки персонажей Медведя и Маши;

    - дом;

    - короб;

    - самовар;

    - посуда;

    - горшок для каши.

3. Раскраски с изображением Маши и Медведя, карандаши.

Интеграция областей:

  • «Коммуникация»
  • «Чтение художественной литературы»
  • «Социализация»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель предлагает детям встать в полукруг.

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас сегодня в волшебную сказку! Но пред тем как попасть в эту сказку нужно обязательно произнести волшебные слова.

Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Сказка, сказка приходи и что ни будь нам расскажи»

Ребята посмотрите! Мы оказались с вами в сказке! Как вы думаете у кого в гостях? Правильно, у Медведя!

А где живет Мишка? (В лесу в своей избушке)

Давайте с ним поздороваемся (Здравствуй Мишка)

Давайте дети посмотрим:

    - Какой Мишка? ( Большой, пушистый, мягкий)

    - Какого он цвета? (Коричневый)

    - Какой бантик у него на шее (Красный)

Давайте потрогаем Мишку (Пушистый, мягкий, красивый)

Скажите, а какие сказки вы знаете где встречается Медведь? (Колобок, Теремок, Три. Медведя)

А хотите послушать сказку про маленькую девочку Машу, которая заблудилась в лесу? (Да)

Тогда мы сейчас будем слушать народную сказку «Маша и Медведь)

Мы садимся сейчас на стульчики. А Мишка тоже посидит около своего домика и послушает сказку про себя. (Чтение сказки с показом иллюстраций)

Во время чтения Воспитатель об’ясняет детям значение слов (печка, короб) показывает картинки.

Вопросы после прочтения сказки:

  • Расскажите ребята с кем жила Машенька?
  • Как Машенька пошла в лес?
  • Что же случилось с Машей в лесу?
  • Что сказал Медведь, когда вернулся домой?
  • Что же Машенька делала в избушке Медведя?
  • Как дедушка и бабушка нашли свою внучку?
  • Какая была девочка Маша?

Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы. Пересказали всю сказку.

А теперь встаньте у стульчиков мы с вами сделаем физкультминутку:

  • У Медведя дом большой (руки поднимаем вверх и встаём на носочки);
  • А у зайца маленький (садимся на корточки и ручки перед собой);
  • Наш Медведь пошёл домой (переступаем с ноги на ногу);
  • А да ним и заинька (прыгаем на месте);
  • Мы зверят провожаем (Машем рукой);
  • И занятие продолжаем (садимся на стульчик)

Воспитатель обращает внимание на то, понравилось ли детям сказка. Чему она научила (быть добрыми, умными, послушными)

А теперь ч предлагаю вам раскрасить картинки из этой сказки. Они лежат у вас на столе, вы согласны? (ДА)

Давайте попрощаемся с нашими сказочными героями! До свидания!

А ещё Медведь и Маша оставили в коробе для вас угощения!

Дети открывают короб и угощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко"

Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко"...

Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»Тема:Русская народная сказка «Сивка-Бурка»Возрастная группа:Старша...

Конспект занятия по чтению художественной литературы : "Чтение русской народной сказки Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Образовательная область: «Речевое развитие»Вид  занятия: Чтение художественной литературыЦель: показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над ...

Конспект открытого занятия НОД ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке «Маша и Медведь»

Конспект открытого занятия НОД ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке «Маша и Медведь»...