Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект занятия
«Путешествие по сказкам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_puteshestvie_po_skazkam.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Путешествие по сказкам»
для детей старшей группы
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи
- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;
- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;
- воспитывать любовь к художественной литературе.
Материал к занятию: волшебный цветок с семью лепестками; картинки - (баба – яга, лиса); перепутанные иллюстрации к двум сказкам («Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да
масленый»); картинки с изображениями сказочных персонажей.); шапочки к сказкам
«Репка» и «Колобок»; фишки.
Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки
Ход занятия:
Круг радости
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть я!
- Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Давайте разделимся на две команды.
Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам
«волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание.
Задание № 1. Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка).
Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.
1.
Нашла однажды мышка Совсем пустой домишка, Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев. 2.
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом, Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке? 3.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
4.
Сейчас потолкуем о книжке другой. Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил, Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет, А жадность, ребята, к добру не ведет. И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке») 5.
Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко. Не послушался кота,
Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка) 6.
Я от дедушки ушел. Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. («Колобок») 7.
Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба») 8.
Я человечек деревянный. На воде и под водой Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный, Кто же я? (Буратино) Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, Два - нагнулся,
Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
Молодцы!
Задание № 3. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
- Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)
- Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
- Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)
- Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)
Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Баба Яга; команда № 2 — Лиса.
{Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д.; Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).
Задание № 5. Игра «Путаница» (сказки «Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»).
Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но он оказался очень рассеянным и невнимательно не прочитал сказки, поэтому все перепутал.
Давайте посмотрим, что у него получилось.
Воспитатель читает перепутанные тексты для каждой команды и просит исправить ошибки в тексте и на картинке.
Задание № 6. «Поиск клада».
А шестой волшебный лепесток предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать. Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево,
десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились картинки с
изображениями сказочных персонажей.) Игра «Помоги героям сказок встретиться».
Для каждой команды — конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки.
Задание № 7.
Седьмой лепесток предлагает вам стать артистами и показать отрывки из сказок: команда № 1 — «Репка»; команда № 2 — «Колобок».
Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им. Итог. А мы предоставляем слово жюри».
Слово жюри, итоги (считаются фишки). Награждение. Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.
Вот и подошел к концу наш праздник. Продолжайте, дети, любить сказку.
Успехов вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в осеннюю сказку"
Занятие - развлечение с элементами театрализации...
Конспект занятия "Путешествие в осеннюю сказку"
Занятие - развлечение с элементами театрализации...
Конспект занятия "Путешествие по зимней сказке"
Конспект занятия "Путешествие по зимней сказке" ....
Конспект занятия "Путешествие в зимнюю сказку"
Конспект занятия "Путешествие в зимнюю сказку"...
Конспект занятия «Путешествие в осеннюю сказку»
Конспект занятия в средней группе...
конспект занятия "Путешествие в радужную сказку"
конспект по коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительного к школе возраста...