Конспект занятия "Путешествие в осеннюю сказку"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Полторацкая Анна Александровна

Занятие - развлечение с элементами  театрализации

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 « Ласточка»

Конспект занятия по окружающему миру с элементами театрализованной деятельности 

Тема: «Путешествие в осеннюю сказку»

Подготовил воспитатель:

Полторацкая А.А.

Коломенский район с. Акатьево

2014 – 2015 уч.год.

Конспект НОД Природный мир с элементами театрализации в средней группе. (Интегрированное)

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Задачи: 

· Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

· Продолжать пополнять знания детей об обитателях леса;

· Закреплять знания детей об осени;

· Учить детей видеть и чувствовать красоту природы;

· Развивать воображение;

· Создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение.

· Согласовывать движения с пением, петь ласково, напевно.

· Вызвать интерес к созданию аппликативной композиции из листьев.

Предварительная работа:

· Рассматривание иллюстраций, репродукций картин,  фотографий, открыток с изображением осени,  беседа об осени, загадывание загадок о лесных жителях, заучивание стихов, разучивание песен об осени.

· Наблюдение за  осенними явлениями природы.

· Подготовка фона для будущей композиции – тонированного  листа бумаги с изображением вазы, вырезание из цветной бумаги листьев, д/и «Когда это бывает», «Кто, где живет?».

Оборудование: 

· Нагрудные знаки животных: заяц, лиса, белка, ёж, медведь -  для театрализации.

· Аудиозапись  «Голос Феи», «Времена года. Осень»  П. И. Чайковского

· Атрибуты осени для музыкального зала.

· Осенние листья по количеству детей.

· Тонированный лист бумаги с изображением вазы.

· Клеевые карандаши.

· Материал для слайд – шоу.

Ход занятия:

Дети под музыку П. И. Чайковского  «Октябрь» из цикла «Времена года»

-  Ребята, послушайте загадку.

«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».

(Осень!)

- Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет!  Это не простой листочек, это послание от  Лесной Феи. Она приглашает нас в лес. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три!

(звучит музыка, дети проходят по залу, на полу лежат осенние листья).

Слайд №1 «Осень в лесу»

-  Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая красота нас окружает!

(Ребенок  читает стихотворение об осени по выбору воспитателя)

- Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. А мы эти листочки соберем,  и танец танцевать начнем.

(Дети собирают листья и исполняют  танец-импровизацию, затем  присаживаются на стулья).

- Ребята, а где же лесная Фея, почему она нас не встречает?

Давайте её позовем.

(Зовут Фею.)

- Что - то Фея нас не слышит, давайте споём песенку про осень.

Песня «Осень» музыка И. Кишко, слова И. Плакиды

Видео Звуковое письмо.

«Приветствую вас мои, маленькие друзья! Я очень люблю, когда вы приходите ко мне в гости, но, к сожалению не все знают правила поведения в лесу. И поэтому ведут себя неправильно. Например, разжигают костры, ломая для этого ветки деревьев, оставляют мусор, рвут цветы, обижают  насекомых,  птиц, лесных зверушек. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?»

- Конечно, Лесная Фея! Тот, кто пришел в лес отдохнуть, должен вести себя как в гостях. Ведь в лесу есть лесные правила:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Ребенок 1: что в лесу нельзя шуметь.

Ребенок 2: даже очень громко петь!

Ребенок 3: испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ребенок 4: ветки ели не ломать!

Ребенок 5: мусор с травки убирать!

Ребенок 6: зря цветы не надо рвать!

Ребенок 7: из рогатки не стрелять!

Ребенок 8: и костры не разжигать!

Ребенок 9: бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Ребенок 10: здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Голос Феи. «Молодцы, ребята,  Как замечательно, что вы знаете правила поведения в лесу».

- Уважаемая Фея Леса, наши детки знают не только правила поведения в лесу, но и кто живет в лесу.

- Дети, кто живет в лесу?

(Заяц, волк, медведь, лиса, ёж…)

- Выходите-ка, зверята,

В гости к вам пришли ребята!

(несколько детей надевают шапочки зверей).

- Вот вам белочка-резвушка

Мы ее сказать попросим,

Как она проводит осень?

Белка: Я орешки собираю, и на зиму запасаю.

-  Слышу я шуршанье ножек, кто же это, дети? (Ёжик)

Ёжик:

Я обыкновенный ежик,

Ежик маленький – ну что же?

Я больших зверей - не хуже,

Потому что я лесу нужен!

Подметаю я тропинки

Все листочки, все соринки,

Хороши мои иголки –

Обхожусь я без метелки!

-  А кто же это там крадется?

Лиса:

Посмотрите я какая:

вся горю как золотая,

хожу в шубе дорогой

хвост пушистый и большой!

Узнали меня?

(Лиса!)

-  А кто еще к нам идет?

Медведь: 

брожу летом без дороги

Между сосен и берез

А зимой я сплю в берлоге,

От мороза пряча нос.

Узнали меня?

(Медведь!)

- Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы.

(Заяц!)

-  А наш зайка всего боится,  выходи, зайчик, не бойся, наши детки добрые и хотят с тобой поиграть.

Музыкальная пальчиковая игра «Игрушечный зайчик в лесу» по стихотворению В. Берестова, музыка Л. Палий 

- Ах, как жутко на лесной лужайке,

Бедному игрушечному зайке.

Кружится над зайкой стрекоза,

И глядит, глядит во все глаза.

И пчела все уши прожужжала,

У неё ужаснейшее жало

И жуки рогатые ползут,

Ахнуть не успеешь: загрызут.

Бегают по зайчику мурашки,

Ах, как страшно зайчику, бедняжке!

- Как весело,  как здорово в лесу, но нам пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесными жителями.

(Дети снимают  нагрудные знаки с изображением животных)

- А тебе, Лесная Фея, мы обещаем, что будем не только помнить  все правила поведения в лесу, но и выполнять их. 

Голос Феи: Спасибо вам, мои юные друзья, до свидания, до новых встреч.

(Дети прощаются с феей.)

- А я вам предлагаю  на память о нашей встрече с лесом сделать красивую осеннюю композицию.

(Под музыку, дети берут листочки, и выполняют коллективную работу  на тонированном листе бумаги.)

- Дети, понравилось вам наше путешествие в осенний лес? Что больше всего вам запомнилось? Каких лесных жителей мы встретили?

-  Вы меня порадовали тем, что запомнили все правила поведения в лесу. Но главное не только их знать, но и соблюдать.

(Дети под музыку выходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изо в подготовительной группе:"Ковер-осенняя сказка"

Большая коллективная очень красивая работа. Ребята работают на одном бльшом листе бумаге-  рисуют осенний ковер, применяют в работе нетрадиционную технику работы-отпечаток осенними листьями....

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

Конспект открытого мероприятия "Осенняя сказка"

Очень интересный сценарий для осеннего досуга, праздника, развлечения...

Конспект по аппликации"Нам осень сказку подарила" (из природного материала)

Конспект по аппликации из природного материала для детей старшей возрастной группы . Разработан согласно индивидуальным тетрадям И.В.Масловой...

"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация)  для детей средней группы.  Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень"  в соответствии с ФГТ....

КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослых и детей с использованием элементов сказкотерапии в период адаптации «Осенняя сказка» для детей 2-3 лет и родителей

в адаптационный период очень важно наладить контакт не только с детьми, но и с их родителями. Именно на это направлено предложенное совместное занятие для детей раннего возраста и родителей с использо...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку. Игра "Весна-осень".

1. Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением весны и осени. Педагог просит отобрать отдельно картины с изображением весны и осени. Обьяснить, как они определили, где весна, а где о...