Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку. Игра "Весна-осень".
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Назарян Радмила Исламовна

    1. Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением весны и осени. Педагог просит отобрать отдельно картины с изображением весны и осени. Обьяснить, как они определили, где весна, а где осень. 


    Затем воспитатель обращает внимание  детей на березку в летнем наряде.Дети рассматривают березу, называют ее кудрявой, белоствольной, красавицей.


    -Березке захотелось погулять по весне и осени. Что произойдет с березкой, если она попадет в осень?
    (листья на ней пожелтеют, сережки осыплются, их будет клевать птицы, листья под дуновением ветра будут облетать, намокнут под дождем, ветер согнет ее ствол, ветки будут качаться из стороны в сторону).
    - нет, -говорит березка, что-то не хочется мне гулять по осени, уж лучше я отправлюсь в весну.
    -Что со мной произойдет, если я попаду в весну?


    Дети с помощью воспитателя рассказывают березке, что с ней произойдет весной. ( Сначала, березка, у тебя не будет листьев, твои ветки будут обнаженными. В самом начале весны по твоему стволу ,по веточкам побежит сладкий сок, потом у тебя набухнут почки, и когда станет совсем тепло- из почек появятся маленькие клейкие листочки. Прилетят птицы и дети повесят на твоем стволе домик для птиц, и назовут его скворечником).


     2.Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Весна- осень".


    - Весной солнышко ласкает, пригревает, а осенью светит , но не греет.


    -Весной появляется травка молоденькая зеленая, а осенью  идет холодный дождь, под ногами лужи, грязь,  Трава становится желтой уведает

    - Весной прилетают птицы из теплых краев,чтобы свить гнезда и вывести птецов, а осенью птицы  улетают в теплые края потому что им холодно.

    - Весной в лесу  поют птицы ,а осенью их не слышно.

    - Весной  идут теплые дожди, а осень холодные.

    3. Речь с движением "Конь меня в дорогу ждет...."


    Конь меня в дорогу ждет,

    бьет копытом у ворот,

    на ветру играет гривой

    Пышной,сказочной,красивой.
    Быстро я в седло вскочу

    -  не поеду – поскачу.

    Цок-цок-цок-

    Там, за быстрой рекой 

    Помашу тебе рукой. 

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи1.Образ...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"

    Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

    Закрепление умения пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

    ели:закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать творческие способности дете...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

    Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.  Задачи1.Образовательные:учить детей отвечать полным предложением, активизировать сло...