Конспект осеннего праздника "Осенняя сказка"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Ларчева Юлия Алексеевна

ЦЕЛЬ:

Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года; закрепить и расширить у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр; развитие  музыкально – творческих способностей  детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой.

 

ЗАДАЧИ:

         Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на сцене;

         формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.

• знакомить детей с народным фольклором, традициями и культурой русского народа;
• расширять кругозор у детей, прививать интерес к русской истории и культуре;
• воспитывать чувство любви и уважения к своей стране, народу.

         способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.

         Сформировать позитивную установку в музыкально-эмоциональном восприятии явлений природы.

         Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук.

         Закреплять умение согласовывать движения с характером музыки.

         поддерживать  отзывчивость музыкально-эмоциональных эмоций.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника

для детей средней группы

"Осенняя сказка»

 ЦЕЛЬ:

Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года; закрепить и расширить у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр; развитие  музыкально – творческих способностей  детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой.

 

ЗАДАЧИ:

         Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на сцене;

         формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.

• знакомить детей с народным фольклором, традициями и культурой русского народа;
• расширять кругозор у детей, прививать интерес к русской истории и культуре;
• воспитывать чувство любви и уважения к своей стране, народу.

         способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.

         Сформировать позитивную установку в музыкально-эмоциональном восприятии явлений природы.

         Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук.

         Закреплять умение согласовывать движения с характером музыки.

         поддерживать  отзывчивость музыкально-эмоциональных эмоций.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.     Репетиция с детьми  исполнения песен, и танцев.

2.     Чтение и пересказ книг  о осенних явлениях природы.

3.     Слушание классической музыки на осенние темы.

4.     Подготовка и изготовления костюмов для выступления.

5.     Подготовка слайд-шоу для декорации зала.

6.     Подборка музыки и фонограмм.

7.     Совместная творческая деятельность с родителями по подготовке декораций и костюм к мероприятию.

8.     Консультирование педагогов по теме организационных вопросов проведения мероприятия.

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

Костюмы для выступления, диски СD с музыкой и фонограммами,  оборудование для танцев, дидактический материал для игр, столик, проектор, экран, музыкальный центр.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Взрослые:

Ведущая, Осень, Старичок-лесовичок.

Дети:

Медведь, две Белочки, Ежик, шесть Зайчат, два Козленка, четыре Мухомора.

РАБОЧИЙ МАТЕРИАЛ

Фонограммы музыкального оформления праздника

Пальчиковая игра «Строим домик»

Игра «Лесные прятки», «Собери листочки по корзинкам»(клен, дуб, рябина), «Собери грибы» (съедобные и не съедобные), «Ловкая шишка».

Хороводная песня «Что нам осень принесёт»

Песни с выполнением ритмических движений «Ах какая осень», «Кап-кап по дорожкам».

Танцевальная композиция с исполнением песни «Мухоморы»

Танец «Зайчата»

Песня «Осень милая шуршит»

Песня «Старичка-Лесовичка».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Ласковая осень»)

(Дети входят в зал с осенними листьями, выполняют упражнение с листочками) после встают полукругом.

Вед:   Как звонко музыка звучала!  Нас чудный праздник нынче ждёт,

           И по секрету я узнала,    что Осень в гости к нам придёт.

          Уж ей давно быть здесь пора.   Давайте с вами детвора,

          Стихами будем славить осень.

1ребёнок

Это осень! Наша осень!

Столько красок принесла!

Листья кружатся, летают

Тихо песенку шурша

2ребёнок

Ветер с листьями играет

И на землю их бросает

Вот берёзовый, дубовый

Красный жёлтый и лиловый

3ребёнок

А сегодня так нарядно в зале

Мы осенний праздник отмечаем

Золотыми листьями качаем

песенку про осень напеваем

 

 Песня Осень постучалась к нам

ЗАГАДКИ (корзина с овощами) показ овощей

Осень

Осень к вам  пришла сегодня дети,

Праздник вместе с вами встретить.

С вами вместе поиграть,

Песни спеть и станцевать!

Листьев целые охапки

На дорожке, на траве.

Разбросала я повсюду

На забаву детворе!

Разбросала я листочки,

Вам же нужно их собрать.

Посчитаем: раз, два, три-

В корзинку листики неси!  

 (проводится игра «собери листики»)

Осень

Вот какие удальцы! Все вы просто молодцы!

- А сейчас ребятки давайте сказку в гости пригласим!

Дети все вместе: Раз, два, три, сказка в гости приходи!

(Звучат звуки леса)

Выходит Старичок-Лесовичок и поёт песню

 Я весёлый старичок

Старичок-лесовичок

Со зверями я дружу

Лес и поле сторожу

В Чаще леса я живу

Не во сне, а на яву.

____________________

Вот хожу всё брожу, ничего не найду….ни ягод сладких, ни грибов удалых, ни орехов лесных.

Что же делать, как же быть

Как зимою буду жить?

Ни орехов, ни грибов

Вот такой плохой  улов!

(вдруг видит стоит яблоня)

Старичок-Лесовичок:

Урааа! Яблоня!!! Ах какие  яблочки  румяные, душистые!!

Яблочки! Яблочки! (собирает яблоки в мешок)

 Заходит Ребёнок (медведь)

Мед для мишки –это клад!

Мишка меду очень рад!

Там, где пчелы, там всегда,

Мед найдет он без труда!

Старичок-Лесовичок:

– оёёёй! Какой большой и сердитый медведь!  (прячет  мешок с яблоками за спину)

Ребёнок (медведь)  - Что ты прячешь там Лесовичок??

 Старичок-Лесовичок:

 – Яблок я набрал мешок! Вот!

Возьми Мишка угощайся!

(медведь берет  яблоко)

Медведь: Мелкие они у тебя какие-то. (откусывает) Ой, и кислые!

               Ну-ка, дай еще!

Старичок-Лесовичок:

Берите, берите, сколько хотите, у меня много.

Медведь:  Вот спасибо!. Ну, будь здоров!

- Старичок-Лесовичок: До свидания, дядя Миша!

 (СЛ идет дальше под музыкальное сопровождение, навстречу 2 белочки)

1Белка:  Мы – белочки пушистые, попрыгуньи быстрые,

2 Белка: Лапки наши цепкие, зубки наши крепкие.

1 Белка: Старичок-Лесовичок  дорогой!

               Что несёшь в мешке с собой?

Старичок-Лесовичок:

Спасибо Осени!

 Яблок  я несу мешок!

Запасы на зиму! Готовлюсь впрок!

2 Белка: Старичок-Лесовичок угости!

Нам тут яблок не найти!

(ЛС открывает мешок)

Старичок-Лесовичок:

Вот вам яблочки как мёд

На варенье и компот

Ешьте их и поправляйтесь, витаминов набирайтесь!

 

(белки набирают себе яблок)

Старичок-Лесовичок:-

 Вы попрыгуньи быстрые, присядьте отдохните!

Историю лесную по секрету расскажите!

Белка№3

Нам белкам некогда сидеть

Пора нам шубку теплую надеть

Но вам грустить мы не дадим

И всех игрой развеселим

проводится игра «Собери шишки»

старичок дальше идёт по лесу под музыку и встречает Ежика

Старичок-Лесовичок:

      Здравствуй старый друг мой ёж!

Далеко ли ты идёшь?

ЁЖ   

За грибами в лес иду

Да вот что-то не найду

 Есть хотят мои ежата

 Скрылись все грибы куда-то

Старичок-Лесовичок:

Возьми яблок у меня! Что - бы не ходил ты зря!

(ежик набирает яблок)

Старичок-Лесовичок:

а может вы зверята-трулляллята , поможете ежику грибы собрать?

проводится игра «Собери грибы»

Старичок-Лесовичок:– Ну, молодцы ребята все грибочки собрали, а у меня есть друзья мухоморчики, где же они?

Танец Мухоморов

старичок дальше идёт по лесу под музыку и встречает Зайчат

(зайчата выбегают на полянку и танцуют танец «Зайчат»-

(после танца, слышен звук ветра)

Старичок-Лесовичок:

Тише… С нами осень говорит.

Слышишь?. Листик под ногой шуршит,

Зайка серенький дрожит,

Белка шишки с ёлки шелушит.

Слышишь?. Частый дождик моросит.

Тише… С нами Осень говорит.

Она спрашивает у вас,  зайчатки-труллятки, вы подготовились к зимним холодам? Есть у вас теплый дом?

Зайцы хором-   нету!!!

 Заяц№1 -  Что же делать? Как же быть??

                   Как нам зиму без домика прожить?

Старичок-Лесовичок: А давайте зайчатки-труллятки, ребят попроси попросим…вдруг они вам помогут?? Поможете  ребята??

 

(дети встают около стульчиков, и показывают пальчиковую игру «Строим строим дружно дом», затем садятся на место, а зайцы говорят спасибо, но остаются возле мешка с яблоками.

Тук-тук молотком-

Будем строить дружно дом

- дети стучат кулачком по ладошке

Будет дом широкий,

будет дом высокий

-раскрывают руки в стороны

-поднимают  вверх

Зайку в домик позовём,

Заходи дружочек в дом

-движение рук к себе, зовут

-руки вытягивают вперёд

Полюбуйся зайка крошка

-ладошками касаются щек, качают головой

В доме светлые окошки

-одна ладонь ниже подбородка

Другая выше головы

В доме крепкая есть дверь

-«рисуют рукой прямоугольник

И не страшен волк теперь

-кистями рук показывают лапы волка

   

     Заяц№2   а что это тут так вкусно пахнет??

Заяц№1 ням, ням, ням

Заяц№3 а что это тут так сладко пахнет???

Заяц№1 ням, ням, ням

Старичок-Лесовичок:– Спасибо Осени!

                                           Яблок  я несу мешок!

                                           Запасы на зиму! Готовлюсь впрок!

 

(ЛС открывает мешок, угощает зайчат)

Ешьте не стесняйтесь.

Здоровья набирайтесь

Ну а мне пора прощаться

В путь дорогу собираться

старичок дальше идёт по лесу под музыку и встречает Козлят

Козлёнок№1

 Меееее! Меееееее!!

Что в мешке? Покажешь мне??

Старичок-Лесовичок:–

 Спасибо Осени!

 Яблок  я несу мешок!

 Запасы на зиму! Готовлюсь впрок!

Козлёнок№2

Старичок-Лесовичок!

Не уходи! Угости нас , угости!

Старичок-Лесовичок:– – угощу, угощу, угощайтеся!

Вот вам яблочки как мёд

На варенье и компот

Ешьте их и поправляйтесь

Витаминов набирайтесь

(звучит осенняя гроза, звуки дождя

Козлёнок№1

Дождик! Дождик любишь ты землю поливать!

Перестань пожалуйста,  нам хочется гулять!

 

Козлёнок№2Дождик поливает мокрые дорожки

Бегают по лужицам маленькие ножки!

(все ребята  поют и танцуют песню  «Кап-кап по дорожкам»

1.Осень, осень наступила,

Листья осыпаются,

Солнца нет и потемнело,

Дождик начинается.

 

Припев:

Кап-кап на дорожку,

Кап-кап на ладошку,

Дождик землю поливай,

С нами поиграй!

 

2.Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются,

И в далёкую дорожку

Птички собираются.

 

Припев:

Кап-кап на дорожку,

Кап-кап на ладошку,

Дождик землю поливай

С нами поиграй!

 

Старичок-Лесовичок:– – Вот так зверята! Вот так труллялята!!

Научили и меня веселится в плохую погоду!

Всё таки осень, прекрасное время года!!

И чудесно урожайное!!

(и вдруг замечает, что мешок пуст)

Оёёёёй!!! Аяяяяй!!

Что же делать как же быть

Как зимою буду жить?

Яблоки я все раздал

Что мешок пустой не знал!

(подходят зверята и угощают ЛС)

Медведь:   Вот тебе медку липового!! Угощайся на здоровье!

Ёж:  я грибы тебе принёс, угощайся не вопрос!

Белки:  А вот тебе орешки, грецкие, лесные, спелые, большие!

Зайка: А я с огорода бегу, морковки сладкой тебе несу!

Козлёнок: Возьми капусту! Не откажи! Капуста нынче хорошая уродилась!

Старичок-Лесовичок:

Что за чудо из чудес!

Да ведь здесь почти весь лес,

И орехи, и грибы и капуста и бобы!

Осень:

Если сделать раз добро-

Втрое в дом войдёт оно!

Старичок-Лесовичок:

Вот так звери! Ну щедры!

Вот спасибо за дары!

Осень –

          теперь тебе не страшна зима.
          И ты на будущее знай –  с друзьями связи не теряй.
          Они всегда придут в беде,  помогут и тебе, и мне.

Осень:  (держит в руках корзинку с фруктами)

              Очень весело нам было, сказка всех развеселила.

              Но прощаться нам пора, что поделать – ждут дела.

              Но я на праздник без подарков никогда не прихожу.

              За осеннюю сказку и веселье всех вас щедро награжу.

              РАЗДАЧА ФРУКТОВ

Старичок-Лесовичок:– До свиданья! До свиданья! Помашем вам мы  на прощанье.

Ведущая: Вот и нам пришла пора прощаться,  будем мы в дорогу собираться

                   Дружно мы помашем всем гостям, рады все сегодня  осенним дням!

(осень уходит, дети с ней прощаются, и по кругу вместе с ведущей уходят под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД "Сказки осеннего леса"для детей 2й младшей группы.

Интегрированное занятие для детей 2й младшей группы детского сада на тему "Знакомство с временами года"( интеграция:познание,социализация,коммуникация)...

конспект "Осенняя сказка"

театрализованная постановка кукол би-ба-бо...

конспект "Осенняя сказка"

театрализованная постановка кукол би-ба-бо...

Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка»

Программные задачи: 1. Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех- четы...

Конспект "Осенняя сказка"

Конспект занятия для старшей группы...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка»Программные задачи:1. Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление...