конспект музыкального занятия "Сказка в осеннем лесу"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Коротынская Татьяна Васильевна

для детей старшей группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_v_osennem_lesu.doc45 КБ
Файл skazka_v_osennem_lesu.pptx2.13 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в старшей группе ДОУ «Сказка в осеннем лесу»

Цель: Способствовать развитию музыкальных способностей детей через совместную музыкально- ритмическую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений.

Задачи:

- способствовать общему развитию детей;

- увлечь, заинтересовать музыкой;

- воспитать у ребёнка начало музыкальной культуры;

- дать необходимые двигательные навыки;

- развивать музыкальные и творческие способности детей с учётом возможностей каждого ребёнка посредствам музыкально-ритмических движений;

- способствовать гармоничному развитию души и тела ребёнка.

Оборудование: Листья осенние, ленты и кепки для танцев. листочки из цветной бумаги для дыхательной гимнастики, музыкальные инструменты (бубны, ложки, маракасы).

Персонажи: (взрослые) гном и баба Яга.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку с осенними листочками.

Танец с листочками.

Дети останавливаются  после танца в полукруге

Ребенок1 Сквозь золотистую листву

Синеет небо ясное.

Люблю осеннюю пору,

Она всегда прекрасная.

Ребенок2 Вот лучик солнечный зажёг

В росе лучистый огонёк.

А листья падают, кружат

И нас порадовать хотят.

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у нас. Давайте мы пожелаем им доброго утра.

Дети: Доброе утро.

Песня «Осень золотая» (Слова и музыка Л. А Старченко)

Выглянуло солнышко,

Но тепла немного.

Это тучка-барыня

Перешла дорогу.

Припев:

Дождик, дождик, дождик, капельки стучат.

Гроздья на рябинке бусами висят.

Спелая брусничка водит хоровод.

Осень золотая в гости к нам идет.

Осень золотая в гости к нам идет.

Пестрые кораблики

В луже проплывают.

Беззаботно листьями

Ветерок играет.

Припев:

Дождик, дождик, дождик, капельки стучат.

Гроздья на рябинке бусами висят.

Спелая брусничка водит хоровод.

Осень золотая в гости к нам идет.

Осень золотая в гости к нам идет.

Музыкальный руководитель. Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. Сегодня я приглашаю вас в сказочный осенний лес.

Добрый лес, старый лес

Полный сказочных чудес.

Я иду гулять сейчас и зову с собою вас.

Поворачивайтесь друг за другом, выпрямляйте спинки, пойдём так, как нам подскажет музыка. А пока мы будем идти по осенней тропинке, пожелаем здоровья друг другу, которое нам очень пригодится в холодные осенние дни.

Песня с движением «Здравствуй, говори»

Зашагали ножки весело по кругу,

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

Раз, два, три, здравствуй говори,

Раз, два, три, руку мне пожми. (2 раза)

Побежали ножки весело по кругу,

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

Раз, два, три, головкой поклонись,

Раз, два, три, мило улыбнись. (2 раза)

Поскакали ножки весело по кругу

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

Раз, два, три, хлопай веселей,

Раз, два, три, улыбнись скорей. (2 раза)

Музыкальный руководитель.

С вами шли, шли, шли

И волшебный лес пришли.

А в лесу дышится легко, свежо. Давайте подышим.

Упражнение на дыхание. (Берут листочки с подноса)

Сделать несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох через рот.

- А теперь еще разок, леса аромат вдохни. Вдохнули?

И на выдохе сдули листочки с ладошки.

-Вот молодцы.

Музыкальный руководитель: Дети, в этом сказочном лесу живут маленькие гномики. А вот один из них спрятался под ёлкой. Гномики очень весёлые и любят играть. Гномик, не бойся, выходи.

Гном: Здравствуйте, мои друзья, очень рад всех видеть я.

Я вот по лесу гулял.

Листики всё собирал.

Дождик грянул проливной.

Зонтик я не взял с собой.

Спрятался под елку.

Зовут меня Егорка.

-А вас как зовут (дети хором, называют свое имя)

Музыкальный руководитель: Что там у тебя в руках?

Гном: Здесь музыкальные инструменты у меня. Играть на них мы будем? (ДА)

«Музыкальный оркестр»

Музыкальный руководитель. Пускай гномик отдохнёт под ёлочкой, а мы с вами сядем на стульчики.  В этом лесу живёт ещё один сказочный герой, послушайте про него загадку.

Нос крючком,

Волосы торчком.

На метле летает,

След заметает.

Правильно, это Баба Яга. Она встречается во многих русских сказках.

- А какой известный композитор написал музыкальную пьесу про Бабу Ягу.

Дети: Известный русский композитор П. И. Чайковский написал музыкальную пьесу и включил её в «Детский альбом».

Звучит пьеса «Баба Яга» П. И. Чайковского (фонограмма)

Музыкальный руководитель.. Посмотрите, Баба Яга и к нам пожаловала. Послушаем, что она нам скажет.

Баба Яга

Я теперь совсем другая,

Я хорошая не злая.

Песни, музыку люблю,

И с ребятами дружу.

Музыкальный руководитель. Если ты стала добрая, оставайся с нами.

Баба Яга. Ох, как я люблю с детьми играть, а ещё и танцевать. Только спину прихватило, разогнуться нету силы. Ох, беда мне старой.

Музыкальный руководитель: Мы тебя научим игровому массажу, и твоя спинка станет как новенькая, а наш знакомый гномик Егорка нам поможет.

Выполняют комплекс игрового массажа под музыку

(Дети стоят парами по всему залу, баба Яга с гномиком Егоркой)

Баба Яга: Ура! Я здорова! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду делать так. Егорка, бабушке помоги, сундучок из - под елочки принеси. Разноцветные ленты у меня лежат, для веселых девчат. Скорей, милые, выходите и раскрасьте наш лес яркими красками.

Танец девочек с лентами. 

Гном: Ягусь, а я для мальчишек припас кепки просто высший класс.

Баба Яга: Моднявые -то какие (крутит в руке) Скорей берите, да плясать выходите.

Танец мальчиков в кепках.

Баба Яга. Вы и пели, и плясали, а со мной не поиграли. У меня есть тётушка весёлая такая, как к ней не приду - всё танцую и пою. А вы мне ребятки помогите, пляске модной обучите. На кого я укажу, тот учить будет Ягу.

Танец игровой "Тетя Весельчак" (на кого Баба Яга укажет, тот и делает движения в кругу)

Баба Яга. Раз, два. Раз, два,

Вот и кончилась игра.

Мне домой лететь пора.

До скорых встреч, мои друзья.

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь и танцевать, а теперь нам пора возвращаться из сказочного леса в садик. Гномик, помоги нам побыстрее попасть в садик.

Гном:(под спокойную музыку)

Глазки закрылись, в осеннем ветре покружились,

Покачались на ветру, оказались все в саду.

(дети перемещаются из круга на места в шахматном порядке. Гномик уходит)

Музыкальный руководитель. Наше сказочное путешествие подошло к концу, и на прощание мы научим наших гостей зажигательному танцу.

ТАНЕЦ «ЧИКА-РИКА»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прогулка в сказочный осенний лес.

Слайд 3

Доброе утро .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД "Сказки осеннего леса"для детей 2й младшей группы.

Интегрированное занятие для детей 2й младшей группы детского сада на тему "Знакомство с временами года"( интеграция:познание,социализация,коммуникация)...

Конспект НОД "Прогулка по осеннему лесу"

Конспект НОД по образовательной области "ФЦКМ" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект комплексного занятия «В осеннем лесу»

Конспект комплексного занятия "В осеннем лесу" создан для детей первой младшей группы. Цель развитие  элементарных основ познавательной деятельности детей первой младшей группы....

Конспект комплексного занятия «В осеннем лесу»

Конспект комплексного занятия "В осеннем лесу" детей раннего возраста по развитию речи....

Музыкальное развлечение "В осеннем лесу"

Сценарий осеннего утренника для второй младшей группы детского сада...

Конспект музыкально – логоритмического занятия: «Осень в лесу»

          Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Последние годы, к сожалению, отличаются увеличением ко...