Конспект музыкально – логоритмического занятия: «Осень в лесу»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Евдокименко Ольга Владимировна

            Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Последние годы, к сожалению, отличаются увеличением количества детей- логопатов, детей, имеющих нарушения речи. У ребенка, с речевой патологией, слабо развито зрительное и слуховое внимание, пространственные представления и навыки, координация движений, чувство ритма, мимика лица. Именно с такими детьми мне приходиться работать, в нашем дошкольном учреждении. И целью моей работы, является не только развитие музыкальных способностей детей, но, и оказание помощи в преодолении речевого нарушения. Столкнувшись впервые с такой проблемой, меня взволновал вопрос: как помочь детям, как сделать музыку и наши занятия с детьми тем чудом, которое вернет им чувство уверенности в себе, изменит к лучшему связь с окружающим миром. И именно поэтому, я решила обратиться к средствам логоритмики. Ведь целью логоритмики, является - преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы, в сочетании со словом и музыкой, и, в конечном итоге, адаптация к условиям внешней и внутренней среды.

     В логоритмическом воспитании я выделила основных два звена:

· Развитие, воспитание и коррекцию не речевых процессов у детей, а именно: слуховое внимание и память, пространственную ориентировку, координацию движений, чувство темпа и ритма.                                                                                                                                                                                                                                      Развитие речи и коррекцию речевых нарушений: развитие дыхания, темпа речи, коррекцию речевых нарушений в зависимости от методики его устранения.

     Основываясь на свой опыт и воспитательные задачи логоритмики, я строю свои  занятия по следующей структуре:

           1.  Вводная часть.

           2.  Основная часть.

           3.  Заключительная часть.

       Вводная часть занятия включает в себя: различные виды ходьбы и бега, с изменением направления, с движением рук, со сменой движений. Эти упражнения, в сопровождении музыки, помогают детям тренировать устойчивость, а также, подчинять свои движения всем музыкальным изменениям. Таким образом, у детей происходит улучшение ритма и темпа движений.                                                                                                                                                                                    Основная часть включает в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность, это: работа над развитием дыхания, речевые упражнения развивающие артикуляционный аппарат, внимание, координацию речи с движением, упражнения, регулирующие мышечный тонус. А также, в основную часть, я включила пение и слушание музыки. Используя речевые упражнения с этапами и задачами логопедической работы,  я продолжаю, и закрепляю работу логопеда, способствуя нормализации деятельности перефирических отделов речевого аппарата. А, упражнения на развитие: внимания, координации слова  с движением, а также, общеразвивающие упражнения, очень эффективны в работе с детьми-логопатами.

            Заключительная часть логоритмического занятия, включает в себя: игры, танцы, хороводы. А также, упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук.  Основу заключительной части, составляют композиции из «Ритмической мозаики»  А.И. Бурениной, основная направленность которой – психологическое раскрепощение детей через освоение своего собственного тела. Ритмические композиции очень просты, но, вместе с тем, разнообразные движения (имитационные, танцевальные, общеразвивающие и др.), позволяют детям выразить различные по характеру эмоциональные состояния, сюжеты, образы и настроения музыкальных произведений. Это развивает: музыкальность, двигательные  качества и умения, творческие способности, нравственно- коммуникативные качества, что помогает детям лучше адаптироваться в окружающем мире. Чтобы добиться устойчивого внимания детей на протяжении всего занятия, создать творческую атмосферу, я сделала свои занятия сюжетными. Темы тесно переплетаются с изучаемыми ежегодно лексическими темами, что помогает детям лучше постигать смысл слов, закреплять их словарный запас. Тематическая направленность и организационная вариативность, способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное, эмоциональное отношение детей к логоритмическим упражнениям, помогают мне достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx17.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Логоритмика – как одно из средств, устранения речевых нарушений, у детей с речевой патологией»

(из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад компенсирующего вида №1 г. Курганинск О. В. Евдокименко)

            Конспект музыкально – логоритмического занятия: «Осень в лесу» 

Цели и задачи:                                                                                                                    

  1. Развивать ориентацию в пространстве; продолжать учить детей соблюдать

                заданное направление при ходьбе между предметами;                                                                            

  1. Развивать мышечный тонус;
  2. Отработка мягкой атаки голоса, и правильная постановка ударения на

                 первый звук «э»;

  1. Пение (по плану);
  2. Развитие фонематического слуха, темпа и ритма речи;
  3. Развивать творческую инициативу, пластичность, координацию движений;
  4. Слушание (по плану);
  5. Развитие мелкой моторики.                                                                                             Подведение итога занятия.

Ход занятия:

  Дети под марш входят в зал. Координационно-ритмическая игра  с пением    

    «Здравствуйте»,  музыка и слова С. Коротаевой.

    Муз. руководитель: В лес осенний на прогулку-

                                            Приглашаю вас пойти.

                                            Интересней приключения-

                                            Нам ребята, не найти!

        Согласны друзья? Отправляемся? (ответ детей) Да!

1. Вводное упражнение:

            По лесной тропинке                                Дети шагают на месте

            В дальний лес пойдем.

            И грибы в корзинки                                 Имитируют «сбор грибов»

            Наши соберем.

            Листья под ногами                                  Идут по кругу «скользящим»

            Ласково шуршат.                                     шагом

            Вы, грибы, не прячьте-                           Грозят пальцем            

            Шляпки от ребят.                                          

            Вот деревья встали                                 Бегут «змейкой» между кубиками                        

            У нас на пути-                                         Бегут «змейкой» между кубиками                            

            Обежать их нужно

            Или обойти.

     Муз. руководитель: Вот, мы и оказались, в осеннем лесу. (в записи звучат  

        «звуки леса») Посмотрите, какое красивое и большое дерево, кто знает, как  

        оно называется? (ответы детей) Правильно, это-дуб!

 2.Упражнение: «Дуб»

     Педагог:                                                            Дети:

Вот дуб стоит                                         Дети делают плавный вдох

Высокий и красивый.                            И через стороны поднимают руки вверх             И смотрит он                                          На выдохе - медленно опускают  

                                                                 руки через стороны вниз,

На нас игриво..                                       расслабляются...

                                                                                          (дети садятся на стульчики)

     Муз. руководитель: Отгадайте загадку:                                            

                                          С нами кто в лесу играет    

                                          И за нами повторяет?              (эхо)                                                    

     Муз. руководитель: Правильно, ребята, это-эхо!

3. Упражнение «Эхо», муз. О. Боромыковой.

4. Пение. «Падают листья», музыка М. Красева.

    Муз. руководитель: Какие звуки можно услышать в осеннем лесу, ребята?

           (ответы детей: стук дятла, голоса животных и птиц, шепот листьев)

 5. Упражнение: «Чепуха»

                       Педагог:                                                                   Дети:

   Тук, тук, тук, что за странный звук?                Стучат в ритме слов

                                                                                        кулачками

   Тук, тук, тук, может дятла стук?

   Синти, бринти, чок- это сверчок.                     Щелкают языком.

   Дзень, дзень, дзень-                                           На выдохе произносят звук: «З»                                            

          Звенит муха целый день.

          Энзы, бензы, энзы трок!                         Шлепки по коленям со- словами:

          Скачут зайцы во лесок                                      «прыг-скок»                          

          Ани-бани, тарабани-                                          Притопы со-словами: «топ-

                                                                                        -топ»

          Идет лисонька из бани.

                        Дети:

          Хо-хо-хо, ха-ха-ха-                                             Скользящие хлопки

          В речке плещется уха.

          Хо-хо-хо, ха-ха-ха,                                              Шлепки по коленям                                    

          Вот какая петуха!

          Хо-хо-хо, ха-ха-ха                                               Хлопки в чередовании со

          Надоела чепуха. Все!                                          Шлепками                        Муз. руководитель: А еще, я предлагаю вам поиграть в лесную игру.

 6. Игра: «Птички и ворона», муз. А. Кравцович («Ритмическая мозаика»                                        

              А.И. Бурениной)

Муз. руководитель: Мы с вами, уже знакомились с произведениями композитора: П. И. Чайковского. И сегодня, мы познакомимся еще с одним замечательным произведением, это - «Осенняя песня», из цикла «Времена года».

7. Слушание: «Осенняя песня», из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

          (беседа о прослушанном произведении)  

 8. Пальчиковая гимнастика: «Осень»

      Ветер по лесу летал                                          Плавные движения ладонями

      Ветер листики считал:

      Вот дубовый, вот кленовый,                             Загибают по одному пальчику

      Вот рябиновый резной,                                      на каждой руке

      Вот с березки- золотой.

      Вот последний лист с осинки-                          Встряхивают кисти рук

      Ветер бросил на тропинку.

9.Подведение итога занятия    

   Дети под музыку: «Времена года», П. И. Чайковского выходят из зала.

             

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально - логоритмического занятия "Кто как к зиме готовится"

Логоритмические, динамические упражнения,самомассаж для детей с нарушениями речи в подготовительной к школе группе....

Конспект интегрированного логоритмического занятия "Осеннее путешествие к Старичку-Боровичку"

Дети  идут  в гости к Старичку-Боровичку, по пути выполняя музыкально -ритмические движения, фонопедические упражнения, учатся отстукивать ритмический рисунок, выполняют массаж ладоней, игра...

Музыкально-логоритмическое занятие"Путешествие в осенний лес"

Конспект специально организованной деятельности по музыкальному развитию с использованиемречевых игр для детей пяти–шести лет ...

Конспект музыкального логоритмического занятия "Взаимосвязь музыки, речи и движений в коррекции нарушений речевого и психомоторного развития детей Старшего возраста с ОНР"

Коррекция нарушений речи средствами музыки через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры.Использование технологий: здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных, танцевальных.Показан ...

Музыкально - логоритмическое занятие в старшей логопедической группе "В гостях у осени"

Создание условий для совершенствования знаний об осенних явлениях.Формировать двигательные навыки и умения под музыку и речевое сопровождение.Развивать дыхание, моторные функции....

Конспект музыкально - логоритмического занятия в подготовительной группе " Осень раскрасавица, появилась в городе "

Конспект  музыкально - логоритмического занятия в подготовительной группе    " Осень раскрасавица, появилась в городе "...

Конспект музыкально - логоритмического занятия в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»

Конспектмузыкально - логоритмического занятия в подготовительной группе    «Путешествие в осенний лес»...