Конспект музыкально - логоритмического занятия "Кто как к зиме готовится"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Хайрутдинова Рамзия Шамиловна

Логоритмические, динамические упражнения,самомассаж для детей с нарушениями речи в подготовительной к школе группе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

музыкально-логоритмического занятия

на тему:

«КТО КАК К ЗИМЕ ГОТОВИТСЯ»

в подготовительной к школе

группе

                                                        

    Программное содержание:

- координировать движения во взаимосвязи с речью;

- развивать артикуляционный аппарат, слуховое внимание и зрительную память;

- совершенствовать общую и мелкую моторику;

- приобщать детей к физкультурно-оздоровительной работе путем динамических упражнений, массажей, подвижных игр;

- заниматься с воодушевлением, передавая радостное настроение;

- развивать фантазию, воображение;

- закреплять навыки выразительного исполнения песен,танцев.

Материал: полумаски медведя, лисы, ежа; шапочки для грибов.

Предварительная работа: беседа о массаже; разучивание танца, песни.

        ХОД ЗАНЯТИЯ.

        Педагог:         Уж клич отзвенел журавлиный.

                        Давно осыпается сад,

                        А яркие гроздья рябины

                        Все также, свисая, горят.

Песня «Ах, какая осень!»

                (слова и музыка З.Роот)

        Педагог: Ребята, давайте заглянем в осенний лес. Интересно, кого мы там встретим? Кажется, по лесу важно идет лось.

Динамическое упражнение

«В лесу густом»

        - По лосиному красиво

         Ходит лось в лесу густом,

                (Ходьба с высоким подъемом колена,

                 скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты).

- По-мышиному пугливо

  Семенит мышонок в дом.

                                        (Бег на носках).

- И по – заячьи зайчишка

        Все спешит запутать след.

                                        (Прыжки на 2-х ногах.)

- По-медвежьи ходит мишка,

        Косолап он с детских лет.

                                        (Ходьба на внешнем своде стопы).

Педагог:  По завалам, по оврагам

           Шел медведь хозяйским шагом.

Медведь: -Отвечайте, звери, мне –

                        Вы готовы ли к зиме?

Лиса: - Да, – ответили Лисицы –

                    Мы связали рукавицы.

                    Рукавицы новые,

                    Мягкие, пуховые.

Массаж пальцев «Рукавицы».

Педагог:  Вяжет бабушка Лисица

            Всем лисятам рукавицы.

                                                (Поочередно потереть большим пальцем

                                                подушечки остальных пальцев).

            Для лисенка Саши,

            Для лисички Маши,

            Для лисенка Коли,

            Для лисички Оли.

                                                (Поочередный массаж пальцев левой руки,

                                                начиная с большого).

           А маленькие рукавички

      Для Наташеньки-лисички.

           В рукавичках да-да-да

      Не замерзнем никогда!

                                                (Потереть ладони друг о друга).

Ведущий: В рукавичках руки согрели, а сейчас давайте разомнем пальчики.

Упражнение «Разминаем пальчики».

Педагог:         Разминаем пальчики, раз-два-три!

                        Разминаем пальчики – ну-ка, посмотри!

                                                (Сжимать и разжимать пальцы).

                        Вот бежит лисичка, раз-два-три!

                        Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!

                                (Делать плавные движения руками,

                                поочередно выдвигая вперед руки.

                                Легко «пробежаться» пальчиками по лицу).

Хитрая лисичка – вот она!

Рыжая сестричка хороша!

                                (Придать лицу выражение хитрости).

Вот лисичка злая, ой-ой-ой!

От нее скорее убегу домой.

                (Оскалить зубы, раздувая ноздри, напрячь

                пальцы, как когти).

У Лисички нашей грустный вид,

Сидит одна лисичка и грустит.

                (Изобразить грусть – опустить голову и уголки

                рта вниз).

Улыбнись, Лисичка, раз-два-три,

Мы тебя все любим, посмотри!

                (Улыбнуться).

        

Динамическое упражнение для ног

«Заинька»

        - Скачет Зайка босой

        Под высокой сосной.

                                (Подскоки с ноги на ногу).

        - А Зайчишка маленький

        Топает в валенках.

                                (Шаг на всей стопе).

        - Каблучками он стучит

        На друзей своих глядит.

                                (Стучат каблучками).

         - На качелях покачался

        Зайка всем заулыбался.

                                (Перекаты с пятки на носок).

Педагог:  Вылез ежик из листвы:

             - Про меня забыли вы.

               Здесь, в кустах, моя избушка,

               А в избе - грибов кадушка.

Танец «Грибочки».

Гриб: Мухоморы яркие

         Пляшут на полянке

         Не жалеют каблуков

         Веселят всех грибников.

Музыкально – подвижная игра «Поймай грибок».

Педагог: А грибочкам помог вырасти дождик.

              Давайте, ребята, сделаем друг другу массаж спины «Дождь».

                                        (Дети встают друг за другом «паровозиком»).

              Дождь! Дождь! Надо нам

              Надо нам расходиться по домам.

                                        (Хлопки ладонями по спине).

                Гром! Гром! Как из пушек

              Нынче праздник у лягушек.

                                        (Поколачивание кулачками).

               Град! Град! Сыплет град!

             Все под крышами сидят.

                                        (Постукивание пальчиками).

              Только мой братишка в луже

              Ловит рыбу нам на ужин.

                                        (Поглаживание спины ладошками).

Педагог:    Вот и кончилась золотая осень.

                На улице зима,

                Наступили холода.

                Давайте сделаем массаж от простуды.

        - Да – да – да

        Наступили холода.

                                (Потереть ладошки).

        - Да – да – да

        Превратилась в лед вода.

                                (Мягко провести пальцами рук по шее сверху вниз).

        - Ду – ду – ду

        Поскользнусь я на льду.

                                (Указательным пальцем помассировать крылья носа).

          - Ду – ду – ду

        Я на лыжах иду.

                                (Растереть ладонями уши).

        Ды - ды – ды

        На снегу есть следы.

                                (Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично

растирать лоб движениями в стороны – к середине лба).

 - Ди – ди – ди

                        (Хлопки в ладоши).

Ну, заяц, погоди!

                        (Погрозить пальцем).

Упражнение на релаксацию

«Звери и птицы спят»

Педагог:    Обошел Медведь весь лес

                И в берлогу спать залез.

                Лапу в пасть засунул он

                И увидел сладкий сон.        

                        (Дети ложатся на спину на ковер и закрывают глаза).

                Дети на спину легли

                И, как Мишка, видят сны.

                        (Звучит колыбельная).

                Тише, тише, не шумите,

                Наших деток не будите!

                        (Звучит фонограмма пения птиц).

                Птички станут щебетать

                Будем глазки открывать,

                Просыпаться и вставать.

                        (Дети открывают глаза, встают).

                Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по теме:"Как звери к зиме готовятся".

Непосредственная образовательная деятельность...

Конспект музыкального логоритмического занятия "Взаимосвязь музыки, речи и движений в коррекции нарушений речевого и психомоторного развития детей Старшего возраста с ОНР"

Коррекция нарушений речи средствами музыки через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры.Использование технологий: здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных, танцевальных.Показан ...

Конспект музыкально – логоритмического занятия: «Осень в лесу»

          Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Последние годы, к сожалению, отличаются увеличением ко...

Конспект занятия "Как лесные зверята к зиме готовились"

Конспект интегрированного логоритимического занятия в подготовительной к школе группе "Как лесные зверята готовились к  зиме"...

Конспект занятия «Как дикие животные к зиме готовятся».

Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать представление о том, как жи...

Конспект музыкально - логоритмического занятия в подготовительной группе " Осень раскрасавица, появилась в городе "

Конспект  музыкально - логоритмического занятия в подготовительной группе    " Осень раскрасавица, появилась в городе "...

Конспект музыкально - логоритмического занятия в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»

Конспектмузыкально - логоритмического занятия в подготовительной группе    «Путешествие в осенний лес»...