Конспект НОД "Прогулка по осеннему лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по образовательной области "ФЦКМ" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_les.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 56 «Искорка»

Конспект

непосредственно образовательной области «Познание»

«Прогулка по осеннему лесу»

(логопедическая группа старшего дошкольного возраста 6-7лет)

Воспитатель

Тарасова С.Н.

27.09.2013

Конспект

«Прогулка по осеннему лесу»

Интеграция образовательных областей:

1. Уточнять  представления о лесе, деревьях и кустарниках; об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Закрепить умение различать деревья  по листьям,  характерным особенностям стволов, плодов. Упражнять  в назывании  частей дерева.

2.  Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

3. Развивать внимание, память, наблюдательность.

4. Воспитывать бережное отношение к деревьям, как к источнику огромной пользы для людей.

Предварительная работа: рассматривание деревьев, кустарников, листьев на прогулке, чтение художественной литературы, отгадывание загадок,  ручной труд с использованием листьев.

Оборудование и материал: разноцветные листья, иллюстрации с изображением деревьев и кустарников, плодов, игра «Собери дерево», «Четвертый лишний», корзинка с плодами деревьев.

Ход: Ребята, послушайте загадку:

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает. Когда это бывает? (осенью)

- Правильно, это бывает осеню. Давайте вспомним признаки осени. Что происходит в природе осенью?

(Солнце тускло светит. Небо хмурое, серое. Трава вянет. Листья желтеют, краснеют).

Вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас в осенний лес. Вы бывали в лесу? Что такое лес? (место, в котором растет очень много разных деревьев).

Но, чтобы оказаться в лесу, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова «раз, два, три, четыре, пять, в лес хотим мы погулять». Закройте глаза  и повторяем слова. Открой глаза (в это время воспитатель подбрасывает вверх разноцветные листья).                                                                            - Посмотрите, какая красота! В какие краски раскрасила листья осень? (в желтые, красные, оранжевые, бардовые цвета)

Лес осенний красок не жалеет –                                                                                                               Ярки грозди ягод и листы.                                                                                                                         То сверкают бронзой, то алеют                                                                                                             Пышные осенние кусты.                                                                                                                               Скоро ветер налетит холодный.                                                                                                                  И сорвет узорчатый наряд,                                                                                                                            И в лесу закружится свободный.                                                                                                           Золотой осенний листопад.                                                                                                                           Какие разные деревья!  Какие деревья вы знаете? (береза, осина, ель,  дуб, клен, сосна)                                                                               - Чем отличаются деревья друг от друга? (листьями, стволом, плодами)                                                                 - Как называют деревья, у которых на ветках листья? (лиственные). Давайте назовем лиственные деревья. (береза, осина, дуб, клен)                                                                                                                    - Как называют деревья, у которых на ветках иголки? (хвойные) . Назовите деревья, на ветках которых растут иголки?   (Сосна, кедр, ель).  

                                                                                                                                                                                                                                                                                           - Ребята, рябина – это дерево или кустарник?  Оказывается, если у рябины один ствол – это дерево, а если несколько стволов – это кустарник.                                                                                                       - Какие  кустарники вы еще знаете? (шиповник, калина, малина).                                                                          Я собрала плоды,  помогите мне разобраться, с какого дерева плод?  (это шишка сосны). Значит она? (сосновая). Это шишка ели – она еловая. Это шишка кедра - кедровая. Это желуди дуба- дубовые.  Какие плоды у кустарников? (ягоды).                                                                                                                                                            - Ребята, вы видели, как ветер листочки с дерева срывает и они летят и кружатся? Давайте, представим, что мы – осенние листочки.  (дети встают в круг с листьями. Выполняют движения с речью).                                                                                                                                                         Дует, дует ветер. Дует, задувает.                                                                                                          Желтые листочки  с дерева срывает.                                                                                                               И летят листочки, кружат по дорожке.                                                                                                     Падают листочки прямо к нам под ножки.                                                                                                   -  Знаете, в лесу был сильный ветер и поломал дерево, давайте соберем дерево. Воспитатель приглашает детей к столу. Из каких частей состоит дерево? (корень, ствол, ветки, листья).                - Скажите, что помогает дереву удерживаться в земле? (корень). Откуда растут ветки? (из ствола).   - Чем  покрыт ствол дерева? (Корой). Для чего нужна кора дереву? (защищает от жары и холода). Из чего появляются листья? (из почек).                                                                                                             - Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»                                                                                   (береза, осина, дуб, шиповник), (шишка, сережки, желуди, помидор).                                                                                                                                   Сколько листьев нападало! Давайте угадаем,  с какого дерева листок? (дети встают в круг).           Игра с мячом «С какого дерева листок?» (у березы листок – березовый, у осины, у дуба, у клена, у рябины, у калины…)                                                                                                                                            - Дети, вам понравилась прогулка по лесу? Какую пользу приносит лес? (выделяет кислород, дает плоды, дает древесину, животные и птицы строят себе дома).                                                                                                                                      - Лес нам дарит волшебную красоту, дает прохладу в жаркий день. Любите и берегите наших зеленых друзей.                                                                                                                                                 – Мы не заметили как быстро прошло время, и нам пора  возвращаться в детский сад. Закроем глаза. Скажем волшебные слова «Раз, два, три, четыре, пять, в группу мы хотим опять». Где мы были? Вам понравилось? Что понравилось? Вы большие молодцы! В память о нашем путешествии хочу подарить вам раскраски.

Литература:

  1. Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей с ОНР 6-7 лет»                      
  2. Т.А. Шорыгина «Деревья. Какие они?», «Кустарники. Какие они?»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утренника "В осеннем лесу" (старшая группа)

Конспект был проведен в старшей группе МБДОУ д/с III категории № 11 "Колокольчик" 14 ноября 2013года. Присутствовали родители наших воспитанников....

План – конспект «История в осеннем лесу»

Осенний праздник «История в осеннем лесу»...

Конспект НОД "В осеннем лесу"

образовательная область "Познание"...

Конспект НОД "В осеннем лесу" подготовительная группа. Образовательная область "Познание"

"Обняла природу осень, неспешно взяв в руки холст и кисти, чтобы с трепетом художника начать раскрашивать поникшую растительность в пестрые цвета. Никогда природа не выглядит так восхитительно и трога...

Конспект НОД "В осеннем лесу"

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ  НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ"В осеннем лесу"...

Конспект ОД "В осеннем лесу"

Задачи: обогащать знания о признаках осени, вырабатывать чёткие координированные действия во взаимосвязи с речью...

Методическая разработка план-конспект занятия "Сказки осеннего леса"

Творческое занятие по лексической теме " Осень". Для детей 4-5 лет....