Методическая разработка план-конспект занятия "Сказки осеннего леса"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Елена Васильевна Жучкова

Творческое занятие по лексической теме " Осень". Для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_osennego_lesa.docx304.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

 школа № 69  Курортного района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия для детей 4-5лет

Тема: «Сказки осеннего леса»

Воспитатель:

Жучкова Елена Васильевна

Зеленогорск 2018

Цель: Погружение детей в природу осеннего леса средствами музыки, танца, игры.

Задачи:

Познавательные: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).

Развивающие: Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища).

Воспитательные: Воспитывать гуманные отношения к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей, окружающего мира.

Обогащение словаря: живописная, багряный, моросящие, листопад, перелетные, зимующие и т.д.

Предварительная работа:

Наблюдения за живой и неживой природой.

Экскурсии по экологической тропинке детского сада.

Рассматривание картин и репродукций об осени.

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихов, отгадывание загадок.

Технологии: здоровье-сберегающие, игровые, информационно-коммуникативные, рекреационные.

Образовательные области: познание музыка, чтение художественной литературы, здоровье.

Материалы: листья деревьев, конверт с письмом сундучок, ключи, игрушки (мышь, еж, заяц, медведь, ворона) дождинки,

Дети под музыку входят в зал

Ход занятия:

Воспитатель (звучит аудиозапись):

- Ветерок подметает дорожки и кружит золотую листву

Что случилось в природе, ребятки, подскажите я не пойму.

Дети:

Это осень наступила,

Всё вокруг позолотила

Воспитатель:

-Нынче праздник на дворе

 Наступила осень!

 Мы об осени детей

 рассказать попросим.

Дети читают стихи:

Опустел скворечник,

Улетели птицы

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят

Видно тоже в Африку

Улететь хотят.

На дороге, на тропинке

Растерял листочки лес.

Паучок на паутинке

Мне за шиворот залез.

Воспитатель:

Ребята, а хотите отправиться в осенний лес в гости к осени?

Слышите, музыка нас зовёт? Это волшебная тропинка,   вставайте за мной, отправляемся в путешествие.

Звучит музыка «Тропинка» (программа «Кукоша», диск №2)

 Дети поворачиваются друг за другом, идут змейкой по залу за воспитателем.

Выходят к осенней полянке. Звучит фонограмма, каркает ворона.

Воспитатель:

Ребята, слышите, какая - то птица кричит, узнаёте? Правильно это ворона, на ёлке сидит ворона (кукла бибабо) в клюве у неё письмо.

Ворона:

Кар-кар вам письмо от Осени

Воспитатель спасибо, ворона. Ребята, давайте его прочтём.

Дорогие ребята, я рада видеть вас в осеннем лесу и приготовила для вас осенние подарки. Они лежат в сундучке, но чтоб его открыть вы должны отыскать ключи от моего сундучка, холодный осенний ветер разбросал их по всему лесу. Отыскать ключи сможет только тот, кто выполнит все мои задания.

Задания для детей:

Воспитатель:  Ребята, смотрите, в конверте осенние листья, а в них задания. Сколько заданий столько и ключей нам нужно найти.  Давайте сосчитаем сколько. В конверте пять  осенних листьев.

Воспитатель достает осенний листок и читает задание

 Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Что мы будем одевать?

 (куртки, шапки, сапоги)

Воспитатель:

Вы правильно отвечали, а вот и первый ключик нашелся, находит ключ под деревом.

Воспитатель достаёт  второй осенний листок, читает загадку о грибах. 

Загадка о грибах:

Песня «Грибы – Антошки» (после песни снимают шапочки грибов кладут на подоконник)

Ребята, посмотрите, сколько листьев на осенней полянке, давайте их соберём.

Задание:

Воспитатель:

Достает осенний листок из конверта читает задание

Отгадайте, с каких деревьев эти листья?

Воспитатель показывает лист дуба, клёна, берёзы.

Дети отвечают проговаривая  

с дуба лист - дубовый

с клёна –кленовый

с берёзы –берёзовый.

А у вас в руках листочки, с какого дерева?

Ответы детей.

Воспитатель

Золотым осенним днём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Давайте потанцуем с осенними листочками

Танец с листьями по выбору музыкального руководителя.

Воспитатель: молодцы, ребята справились с заданием (находит ключ на ветках дуба).

А вот и третий ключ.

Воспитатель достает четвертый листочек, загадывает детям загадки  о животных,  живущих в лесу: мышке, зайце, еже и медведе, и предлагает детям читающим стихи отыскать их в осеннем лесу.

Воспитатель:

Вот белка, мышка и зайчишка,

Колючий ёж и бурый мишка.

Сейчас мы их сказать попросим,

Как все они встречают осень.

Дети берут в руки игрушки,  читают стихи:

Мышка

Я мышка-норушка, я в поле живу

 Где ветер качает густую траву

 Всё лето трудилась без устали я

До края полна кладовая моя!

Зайка

Пора мне, зайчику линять.

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу

Меня заметят на снегу.

Мишка

В берлогу скоро лягу спать

За осенью зима опять.

Пусть мне во сне приснится мёд

Проснусь, когда весна придёт.

Белка

Я спешу, спешу, спешу

На сучке грибы сушу

Лето я не проспала

А орешки припасла.

Высоко моё дупло

В нём и сухо и тепло.

Воспитатель:

Ребята, а мы про белочку песенку знаем давайте её споём.

Песня «Белочка»

Воспитатель:

А чтобы нам найти пятый ключ вам нужно прочитать стихи об осени и спеть осеннюю песню.

Дети читают стихи:

Осень наступила

Начались дожди

До чего ж уныло выглядят сады.

Потянулись птицы в тёплые края

Слышится прощальный клёкот журавля

Уж темнее стали ночи

И не слышен дятла стук.

Чаще дождик ветви мочит,

Не раздастся грома звук.

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой - дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом

 

Звучит вступление к песне «Дождик» дети встают врассыпную  исполняют знакомую песню. В конце песни воспитатель с дождинками в руках прогоняет детей на стульчики.  

Воспитатель:

 Молодцы, ребятки, вот и наш пятый  ключ, находит его под грибом, пора открывать сундучок.

Звучит волшебная музыка, сундучок открывается в нем лежат яблоки по количеству детей.

Воспитатель раздаёт яблоки детям.

Воспитатель:

Давайте, скажем, осени спасибо.

Пора нам возвращаться домой.  Мы обязательно дома расскажем всем, что мы видели в осеннем лесу. Слышите, нас музыка зовёт.

Дети под песню «Тропинка» уходят из зала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

Методическая разработка плана-конспекта музыкального занятия с детьми средней группы «Здравствуй, зайчик!»

Цель:Формирование музыкальных способностей детей посредством музыкально-дидактических игр.Задачи:«Художественно-эстетическое развитие»развивать умение слушать и называть музыкальные произведения;закре...

Методическая разработка плана конспекта комплексного занятия на тему: «Наша планета - Земля» для детей средней группы.

Комплексное занятие для детей средней группы.Основная цель занятия:  Расширение знаний детей о планете Земля с использованием  нетрадиционной формы рисования - пластилинография....

Методическая разработка ( План-конспект физкультурного досуга для детей 6-7 лет "Друзья леса")

План-конспект физкультурного досуга для детей 6-7 лет "Друзья леса"...

Методическая разработка ( План-конспект физкультурного занятия "В гости к мишке" для младшей группы)

План-конспект физкультурного занятия "В гости к мишке" для младшей группы...

Методическая разработка. План-конспект учебного занятия по обобщению и систематизации знаний по разделу «Развитие пространственных представлений» в Школе раннего эстетического развития «Теремок»

В методической разработке представлен порядок организации образовательного процесса с обучающимися дошкольного возраста, направленного на обобщение и систематизацию представлений детей о расположении ...