Методическая разработка ( План-конспект физкультурного занятия "В гости к мишке" для младшей группы)
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

План-конспект физкультурного занятия "В гости к мишке" для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bebi-fitnes._zanyatie_5._mishki.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие, развитие мелкой моторики руки, психических процессов (внимания, мышления, памяти, восприятия, воображения), подвижности и равновесия, координации, восприятия ритмов, развитие быстроты, ловкости и умения управлять своими движениями.

Материалы:

  • Мячи
  • Массажные трубочки
  • Корзина
  • Канат
  • Гимнастические палки (по количеству детей)
  • диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи, канат, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

План занятия:

  1. Приветствие.
  2. Разминка -  «Руки вверх мы поднимаем…»
  3. Упражнение на развитие ритма. «Ходим, как мишки».
  4. Упражнение  на предупреждение плоскостопия .«Бочонок меда».
  5. Пальчиковая гимнастика.  «Медвежонок».
  6. Упражнение на развитие быстроты, фантазии. «Пчелы»  
  7. Музыкальная игра «Медвежата в чаще жили».
  8. Упражнение на развитие внимания, быстрого перемены действия, быстроты, ловкости. «Пчелки в ульях».
  9. Массажная пауза. «Шишки».
  10. Упражнение на развитие равновесия.  « Мишки-лежебоки».
  11. Музыкальная игра «Мишка косолапый».
  12. Упражнение на укрепление мышц рук и ног.  «Мишки в лесу»
  13. Упражнение на развитие координации. «Греемся на солнышке»
  14. Упражнение на развитие внимания, быстроты реакции. «Прятки».
  15. Дыхательное упражнение. «Мышки и мишки».
  16. Подвижная игра-танец. «Заинька попляши».
  17. Прощание.

Ход занятия.

Приветствие.

Дети садятся с родителями в круг, берутся за руки. Родители с педагогом произносят четверостишие.

Мячи и обручи достанем

И спортсменами мы станем.

Будем прыгать и скакать,

Наши ножки развивать.

Разминка-знакомство. «Руки вверх мы поднимаем…»

Педагог надевает на руку игрушку мишку (из кукольного театра).

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишка, Мишка-торопыжка!

От лица Мишки:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что пришел к вам в гости. Мой друг, Зайка, рассказал, как здорово вы с ним играли. Я тоже хочу поиграть с вами.

- И мы, с удовольствием, поиграем с тобой, Мишка! Правда, ребята?

Давайте для начала разомнемся!

Руки вверх мы поднимаем,   (поднимаем руки)

А потом их опускаем,            (опускаем руки)

А потом их разведем             (разводим руки в стороны)  

И к себе скорей прижмем.     (прижимаем руки к себе)

Хлоп раз, еще раз,                  (хлопаем в ладоши)

Мы похлопаем сейчас,

А теперь скорей, скорей      

Заниматься веселей!

Упражнение на развитие чувства ритма. «Ходим, как мишки».

- Мы с вами знаем, как прыгают зайки. Давайте вспомним, как они прыгают.

Дети показывают, как прыгают зайки.

- А сегодня, мы узнаем, как ходят мишки! Мишки большие толстячки-здоровячки, ходят медленно, переваливаясь с ноги на ногу. Давайте попробуем! Топ-топ, топ-топ!

Дети, вместе со взрослыми ходят по полянке слегка покачиваясь, переступая с ноги на ногу.

Упражнение лучше выполнять под музыку, которая ярко характеризует темп ходьбы.

Музыка Е. Железновой «Ходит мишка»

Упражнение на профилактику плоскостопия. «Бочонок меда».

- А кто знает, что мишки любят больше всего есть? Правильно, конечно, мед!

Педагог раскладывает на полянке мячи среднего размера. На другую сторону комнаты ставит пустую корзину.

- Посмотрите, ребята, вот эти мячики будут наши бочонки с медом. Вам надо взять «бочонок» и положить его в корзину. Но идти надо, как мишка, опираясь  на наружные края стоп.

Пальчиковая гимнастика.  «Медвежонок».

Кончики больших пальцев руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.

Медвежонок в гости шел.

К рыжей белке он зашел,

И на озеро, к бобру,

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш мишка!

Упражнение на развитие быстроты, фантазии. «Пчелы» 

- А вы знаете, кто готовит самый вкусный мед, который так нравится нашему Мишке?

Правильно, пчелы!

Давайте пожужжим, как самые настоящие пчелы!

Дети начинают жужжать «ж-ж-ж».

- А теперь, полетаем, как пчелы!

Дети бегут по кругу, прижав ручки к бокам, согнув их в локтях, и быстро-быстро машут ручками (ладошками, пальчиками). Ведь у пчелок маленькие крылышки!

- Не забывайте жужжать!

Упражнение проводим пот музыку «Полет шмеля»

Музыкальная  игра «Медвежата в чаще жили».

Дети становятся в круг.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали. (Поднять руки вверх и делать наклоны вправо-влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили. (Наклоны туловища вперед)

А потом они плясали, (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали. (Прыжки с хлопаньем руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали!

Музыка «Русская плясовая», по темпу она хорошо ложиться на стихотворение.

Упражнение на развитие внимания, быстрого перемены действия, быстроты, ловкости. «Пчелки в ульях». 

- Вы уже умеете летать, как пчелки! А теперь, давайте сыграем в любимую игру пчелок.

Педагог раскладывает на полянке небольшие обручи, так, чтобы в него мог встать один ребенок. Это цветочки.

Детки – пчелки, собираются на одной стороне полянки.  Родители помогают и натягивают канат перед детьми.

- Сейчас, вы – пчелки, а это – ваш улей. Посмотрите, на полянке много цветов. Внимательно слушайте мои слова. Вы должны вылететь из «улья», найти свободный «цветочек» и присесть на него, чтобы собрать мед. А потом, вновь вернуться в улей.

Дети – «пчелки» сидят в  «ульях». Перед ульями натянут канат.

- Пчелки в поле захотели они вспорхнули и полетели!

Дети – «пчелки» вылетают – пролезают под канатом и с жужжанием летают по всей полянке.

- На цветочки тихонько все присели!

«Пчелки» подлетают к цветочкам – обручам, встают в них и приседают.

- Мед собрали!

Дети делают собирательные движения руками.

- Снова полетели!

 Дети бегают – летают. Это упражнение: бег и приседание повторяется несколько раз.

- Пчелки в улья полетели!

Дети – «пчелки» быстро возвращаются в свои улья на свои места. Вновь пролезают под канатом.

Массажная пауза. «Шишки».

Детки садятся в круг. У каждого ребенка в руке массажные трубочки.

Собирали мишки шишки, (перекладываем трубочку из одной руки в другую)

Для енота и для мышки.

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем трубочку - шишку ладошками на каждый счет)

Найду шишку я опять. (Катаем трубочку-шишку между ладошками).

Три еноту и три мышке, (сжимаем трубочку-шишку одной рукой, затем другой)

Остальные кому шишки? (Катаем между ладошками трубочку-шишку)

Упражнение развивает равновесие, умение управлять своими движениями.  « Мишки-лежебоки».

- Мишки очень любят спать. Зимой они впадают в спячку и спят до самой весны. Их очень трудно разбудить.

Садитесь на полянку, ножки сложите стопа к стопе (родители помогают деткам), крепко держитесь за стопы. А теперь наклоняемся в одну и другую сторону. Как неваляшки, или как мишки – лежебоки. То на один бочок упадут, то на другой и никак не просыпаются!

Музыкальная игра «Мишка косолапый»

- Дети встают  в круг.

Мишка косолапый

По лесу идёт. (Ходим по кругу)

Шишки собирает, (можно наклоняться, а можно остановиться и делать собирающие движения руками)

Песенки поёт.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб. (Правая рука зажимается в кулак и прикасается ко лбу)

Мишка рассердился

И ногою – топ. (Ножка топает по полу)

Игру  проводить под музыку Е. Железновой «Мишка косолапый».

Упражнение на укрепление мышц рук и ног.  «Мишки в лесу»

- А еще, мишки очень любят лазать по деревьям.

 Педагог выдает всем детям по одной спортивной палочке.

- Мишки ходили вокруг деревьев и мед себе искали. Вот так.

Ставим палочку вертикально, кладем на палочку одну руку, держим палочку рукой и ходим вокруг палочки, затем меняем руку и ходим вокруг палочки в другую сторону.

- Устали мишки вокруг дерева ходить, мед искать. Решили на дерево забраться и посмотреть, а нет ли там меда?

Берем палочку в руки. Палочку держим вертикально. Перебираем руками вверх, а затем вниз, имитирую движения лазанья.

- Полазили, полазили мишки и не нашли меда на дереве. Решили мишки отдохнуть, ручки свои размять. Вот так.

Садимся на полянку, и катаем ручками палочку об пол: сначала двумя руками, а затем правой и левой по очереди.

- А теперь и ножки разомнем.

Сидя на полянке, катаем ножками палочку об пол: сначала двумя ногами, а затем правой и левой по очереди.

- Надоело мишкам сидеть, решили мишки походить.

Кладем палочку на пол и ходим по ней.

Упражнение на развитие координации. «Греемся на солнышке»

- Замечательно! Наелись мишки меда, и давай по травке валяться, на солнышке греться!

Детки ложатся на коврик, вытягивают ручки и переворачиваются с животика на спинку и обратно. Ноги и руки держать прямыми (взрослые помогают).

Упражнение на развитие внимания, быстроты реакции. «Прятки» 

- Предлагаю поиграть в прятки! Мишка очень любит прятаться. Особенно от пчел, когда их медом лакомятся.

Детки стоят, руки на поясе.

- Будьте внимательны, когда я скажу «Пчелы!», сразу садитесь на корточки, наклоните голову и обхватите колени руками. Прячьтесь!

Потом возвращаемся в исходное положение.

Дыхательное упражнение. «Мышки и мишки».

Педагог читает стихотворение, дети выполняют движения.

- У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)

У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)

Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)

Он же к ней не попадёт.

Повторить 3 – 4 раза.

Подвижная игра - танец. «Мишка с куклой».

- У мишки тоже есть свой любимый танец, и он с радостью нас научит его танцевать!

Дети встают в круг и повторяют движения за педагогом.

Мишка с куклой громко топают,

Громко топают — посмотри! (топаем ногами)

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают — раз, два, три! (хлопаем в ладоши)

Мишке весело, мишке весело,

Вертит мишенька головой! (крутим головой)

Кукле весело, кукле весело,

Очень весело, ой-ой-ой! (кружимся)

Мишка с куклой громко топают,

Громко топают — посмотри! (топаем ногами)

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают — раз, два, три! (хлопаем в ладоши)

Мы попробуем, эту полячку, эту полячку (руки на поясе, приседаем)

Все сплясать!

Разве можем мы, разве можем мы, разве можем мы (хлопаем в ладоши)

Отставать!

Игру проводим под песню «Мишка с куклой»

Прощание. 

Дети садятся в кружок вместе со взрослыми, берутся за руки и произносят:

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам ещё!

До свиданья, до свиданья,

С вами очень хорошо!

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

                                                                       Будем весело играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект тематического физкультурного занятия с мячом в старшей группе.

План - конспект физкультурного занятия с мячом разработан для детей старшей группы детского сада. На протяжении всего занятия дети занимаются с мячом, выполняя различные задания....

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

Методическая разработка.План-конспект для развития композиционного умения и эстетического восприятия.Образовательная область:занятие аппликацией"Тарелочка" в младшей группе.

учить детей составлять узор на предметах круглой формы, используя кружки разного цвета и разной величиныразвивать композиционные уменияразвивать эстетическое восприятие...

Методическая разработка.План - конспект НОД на тему «Рассматривание картины «Зайцы»» (старшая группа).

Занятие по развитию речи в старшей группе,направленно совершенствовать связную диалектическую речь ребенка, на  воспитание навыков культуры речевого общения. Обогатить и активировать словарный за...

Методическая разработка. План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Через Музыку к Звёздам или Приключения Маленького Принца»

На примере данной работы показано использование элементов музыкотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста....

План - конспект тематического физкультурного занятия с мячом в старшей группе.

План - конспект физкультурного занятия с мячом разработан для детей старшей группы детского сада. На протяжении всего занятия дети занимаются с мячом, выполняя различные задания....

План-конспект тематического физкультурного занятия с мячом в старшей группе

План-конспект тематического физкультурного занятия с мячомв старшей группеЗадачи:Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.Формировать правильную осанку.Продолжать учить детей пер...