Конспект НОД "В осеннем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гузь Марина Васильевна

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ  НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

"В осеннем лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_v_lesu_nod.doc379.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОУ ВОМО «ГСГУ»

ФПК и ПП

Тема

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ  НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ        

Выполнила слушатель гр. ПДО 2-14

                                                   М.В.Гузь

Проверил к.п.н., доцент

 Т.Ю.Макашина

Коломна,2015

Цель: Продолжать учить детей применять нетрадиционные методы в рисовании;

Программное содержание: учить фантазировать, домысливать, размещать рисунок на листе бумаги ладошкой (кисти руки); активизировать глагольный словарь, развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук; продолжать учить детей замечать, узнавать и называть листья деревьев, воспитывать наблюдательность; продолжать создавать благоприятную атмосферу для формирования у детей уверенности в себе; развивать умение согласовывать танцевальные движения с музыкой.

Материалы: нарисованная дверь с замком; листья берёзы, рябины, лист ватмана с изображением берёзы и рябины с 1 - 2 листьями на ветках, гуашь, губки, тазик с водой, полотенца, разноцветные бумажные листья, зонтик, солнышко, пирог из калины, отвар, музыкальная запись П. И. Чайковский «Вальс с листьями».

Методы и приёмы: Худ. слово, музыка, танец, загадки, игры, сюрпризы, нетрадиционные способы рисования, поощрения, вопросы, дыхательная гимнастика.

Предварительная работа: рисование рисунков, экскурсия в парк, беседа на оздоровительные темы, чтение стихов, рассказы.

 

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: К вам Осень пришла, золотая пора.

Красивым ковром всё вокруг убрала.

Деревья украсила пёстрой каймой,

Кругом засияла нарядной листвой.

Ребята, а вы хотите отправиться к осени в гости на осеннюю полянку?

Дети. Да.

Воспитатель. И так, в путь. (Подводит детей к нарисованной двери с замком", делает вид, что тает ключ). - Я, кажется, потеряла ключ от замка! Но, у нас замок волшебный. Поиграем в пальчиковую игру "Замок", может игра нам поможет: "На двери висит замок, Кто открыть его бы смог? Потянули, покрутили, постучали, И... открыли!»

Спасибо вам за помощь. Проходите, пожалуйста. Вот мы и на осенней полянке (на полу лист ватмана с изображением деревьев; он весь покрыт вырезанными из цветной бумаги листьями.) Посмотрите, здесь на полянке, много листьев. Давайте присядем и внимательно посмотрим на них. С каких деревьев эти листья? (Ответы детей: берёза, рябина) давайте превратимся в ветерок и подуем на листья. Сначала дует «ребёнок – ветер» (дети дуют сначала тихо, потом чуть сильнее, затем сильно. Постепенно сдувают листья с ватмана). Дыхательная гимнастика.

Воспитатель. Ребятки, посмотрите, какая красивая картина, но мне кажется, что она не совсем закончена. Вы поможете мне закончить картину.

Дети. Да.,

Воспитатель. Я буду говорить слова - действия, а вы их изобразите: желтеет, падает, кружится, летит, вьётся, ложится...Что это?

Дети. Листья.

Воспитатель. Осенью листья какого цвета бывают?

Дети. Жёлтого, красного, оранжевого.

Воспитатель. Мы с вами будем рисовать осенние листочки  ладошкой. (Дети, сидя на полу рисуют ладонями листья в движении. Воспитатель подходит к каждому ребёнку и спрашивает: Что делает твой листочек? По окончании работы задаёт вопрос: Что делают разноцветные листья на осенней картине? Дети называют глаголы. (Рисуют под музыку)

Воспитатель. Сейчас я снова, назову слова - действия, а вы догадайтесь, к чему они относятся: капает, льёт, идёт, моросит, барабанит, стучит в окно?

Дети. Дождь.

Воспитатель. А для чего он нужен? А дождик как капает? (кап - кап - кап). Ребятки, а вот дождик мы будем рисовать губкой. (Рисуют дождик под музыку.)

Воспитатель. Молодцы, а теперь давайте поиграем.

Игра "Солнышко и дождик" (в конце игры выходит солнышко).

Воспитатель. Даже солнышко вышло из — за туч, увидев нашу красивую картину и весёлую игру. Вы много рисовали и глаза у вас устали. Закрывайте все глазки и попробуйте носиком нарисовать солнышко (дети под музыку носиком в воздухе рисуют круг, лучи вокруг круга.) Откройте глазки, они отдохнули. Осень — очень хорошее, красивое, щедрое время года. Осенние деревья, не только красивые, у них ещё есть ягодки, плоды. Я, вам, не только разноцветные листья, дожди принесла, но и вкусное угощение - пирог из калины и отвар из рябины и шиповника. Сейчас мы все вместе сядем и попьём чай с пирогами. Будьте здоровыми и счастливыми.

Список используемой литературы и Интернет-ресурсы.

1.Дошколёнок. ру сайт для воспитателей детских садов. Режим доступа: URL: http://dohcolonoc.ru/conspect/4160-plan-konspekt-otkrytogo-integrirovannogo-nod-na-osennej-polyanke.html        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект "В осеннем лесу"

Конспект по социально-коммуникативному развитию в 1 младшей группе...