Конспект "Осенняя сказка"
план-конспект занятия (старшая группа)

МАГОМЕДОВА ОКСАНА ИЗАМУТДИНОВНА

Конспект занятия для старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osennyaya_skkazka_.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Брусничка»

 

Конспект  занятия в старшей группе

«Осенняя сказка»

Музыкальный руководитель:

                                                        Магомедова О.И.

Программные задачи:

  1. Ввести детей в осенние образы, показать красоту осенней природы.
  2. Способствовать развитию детского воображения, развивать навык коллективного творчества.
  3. Упражнять в правильном исполнении дробного шага. Двигаться четко, в соответствии со строением музыкального  произведения (фразы)
  4. Развивать ритмичность, мелкую моторику.
  5. Различать средства музыкальной  выразительности, определять 3 части произведения. Эмоционально отзываться на нежный,  лирический  характер песни.
  6. Почувствовать и воспроизвести в движении ритм качания, заложенный в стихотворении.
  7. Побуждать детей придумывать движения, соответствующие характеру музыки.    
  8. Развивать физиологическое дыхание.
  9. Развивать навык коллективного пения, петь выразительно, помогая  плавным движением рук  в соответствии с содержанием песни.
  10. Учить импровизировать односложный  музыкальный ответ на вопрос
  11. Сочинять мелодии на металлофоне.
  12. Ритмично выполнять притопы,  кружение в паре согласовывать с характером музыки
  13. Развивать координацию, прохождения между гимнастическими палками.

Содержание занятия:

  1. Упражнение:  «Под яблонькой зеленой» р. н. м.,  «Прыжки» англ. н. м.
  2. ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Осень»
  3. Слушание: «Журавли» Лившица        
  4. Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать».
  5. Двигательная импровизация  Вальс «Осенний сон» Джойса
  6. Упражнение «Подуем на листочки».
  7. Пение: Распевание «Миновало лето»  Васильева-Буглая, «Осенняя песня» Морозовой, Песенное творчество: «Музыкальные ответы», «Урожайная» Филиппенко
  8. Импровизация на металлофоне «Песня  осеннего дождя».
  9. Танец:  «Пляска с притопами» р.н.м.                
  10. Упражнение «Мосточек».

Материал: оборудование для видео презентации,  листочки на нитке,  листочки на каждого ребенка,  гимнастические палки.

Ход занятия:

М.р: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Осеннюю сказку».

Упражнение:  «Под яблонькой зеленой» р. н. м.

1 ребенок показывает движения. Дети выполняют движения  на месте, стоя в кругу, затем друг за другом, по кругу. Напомнить: «двигаемся по кругу с очень небольшим продвижением вперед».

«Прыжки» англ. н. м.        

Выполняют упражнение в  2х шеренгах.

а/ прыгают дети 1й шеренги, 3шага все вместе,

б/ прыгают дети 2й шеренги, все вместе  выполняют 3  высоких шага.

М.р: Давайте вспомним, какая бывает осень (беседа с детьми об осенней природе, погоде).  А теперь послушайте «Осеннюю сказку».

 ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Осень»

М.р: Рассказывает  о перелетных птицах. Показ слайдов с изображением журавлей. «Лишь осень настала и вот уж от вьюг с

Спешит мой журавлик за море, на юг.

Прощальным  курлы растревожена тишь…

Журавлик, когда ты опять прилетишь?»

 Слушание: «Журавли» Лившица        

После 1го исполнения дети определяют характер музыки, жанр.

М.р: Вы видели, как прекрасна природа осенью, какие красивые листья на деревьях. Сейчас и мы с вами буде собирать листья.

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать».

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберём.

В садик  осенний букет принесём.

Сжимают и разжимают кулачки

Поочерёдно загибают пальцы

 

 

 

Сжимают, разжимают кулачки

М.р: Давайте представим, что мы – осенние листочки.

Листья осенние тихо кружатся,              

Листья нам под ноги тихо ложатся        

И под ногами шуршат, шелестят,            

Будто опять закружиться хотят.  

М.р: Теперь послушаем красивую музыку, которая рисует картину осени, и потанцуем под неё.

Двигательная импровизация  Вальс «Осенний сон» Джойса

М.р: Дети, посмотрите, что здесь есть (на верёвочку, натянутую между двумя стойками, на нитях привязаны листочки). Давайте представим себя ветерком, подуем на листочки так, чтобы они закачались.

Упражнение «Подуем на листочки».

М.р:  Особенно красива осенняя природа, когда светит солнышко  и всё будто кажется золотым. Давайте споём песни об осени.

Пение: 3. Пение: Распевание «Миновало лето»  Васильева-Буглая

Воспитатель играет на металлофоне 1-2 фразу, дети следят за графическим изображением  мелодии на фланелеграфе. Поют в сопровождении мелодии, по рядам, индивидуально.

«Осенняя песня» Морозовой

Начало пения отмечают плавным взмахом осеннего листочка. Картинки, образные сравнения, стихотворение: «Пожелтели листья на лесных деревьях, небо все темнее, а в лесу светлее. Что там шепчут листья, подойдем и спросим: листья отвечают…осень», 3р

Песенное творчество: «Музыкальные ответы»

«Ваня, ты, где? Я здесь»,  «Оля, иди домой! «Я иду», «Не хочу!» и т. д.

«Урожайная» Филиппенко

Прохлопать ритм припева. Показ четкой артикуляции гласных в словах «собираем, едет», согласных в конце слов: «несем», «поем» и т. д.

М.р: Но осенью бывает и дождик, у которого есть своя песенка. Попробуем и мы сочинить «Песню осеннего дождя». 

Импровизация на металлофоне «Песня  осеннего дождя».

М.р: Осенью, когда все поля убраны, собран богатый урожай, можно и повеселиться, поплясать, на осенней полянке хоровод завести.

Танец:  «Пляска с притопами» укр. н. м.                

Танцуют в парах. Отдельно повторить движения 2части.

Затем  проводится вся пляска.

 Хоровод «Рябинушка»                

В запеве дети ходят по кругу, сужают, расширяют его, припев отмечают хлопками.

М.р: А теперь будем возвращаться назад. Но для этого нам нужно будет перейти через речку по мостику.

Упражнение «Мосточек».

На носочках осторожно  перейти мосточек можно.

Тише, тише, не спешите, брёвнышки не раскатите.

М.р: Вот мы и вернулись в детский сад. Попробуйте в группе

нарисовать свою осеннюю сказку.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...