Театр по сказке " Снегурушка и лиса"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Давыдова Ирина Александровна
Цель:​ ознакомление детей с русской народной сказкой, приобщение детей к художественной литературе. Задачи: - Учить детей внимательно слушать и слышать воспитателя. - Развивать умение понимать обращенную речь с опорой на наглядность и без нее. - Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз. Учить эмоционально откликаться на происходящее. - Привлекать детей к активному участию в рассказывании сказки, имитации движений сказочных персонажей. - Воспитывать интерес к русской народной сказке, желание ее слушать. Предварительная работа: - Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Рассказы воспитателя на тему «Как не заблудиться в лесу» Средства:​ декорации к сказке «Снегурушка и лиса», плоскостные фигурки старика и старухи, Снегурушки, медведя, волка, лисы, цветной шнур и 2 стойки. ​ Способы:​ художественное слово, игровые действия, рассказывание и показ сказки, вопросы к детям, подвижная игра, положительная оценка детей. ​ Ход занятия Дети находятся в игровой комнате. Предлагаю встать в круг и говорю приветствие. Здравствуй, добрый наш «Познай-ка»! Утром в гости нас встреча-ка. Детский сад-второй наш дом. Хорошо мы в нем живем. ​ ​ -Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) -Сегодня я расскажу вам русскую народную сказку «Снегурушка и лиса». Дети садятся на стульчики перед столом, на котором стоит декорацияк сказке. Рассказываю сказку с одновременным показом плоскостных фигурок персонажей сказки ​ Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка. Собрались ее подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили ее и велели не отставать от подруг. Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды​ — деревце за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала от своих подруг. Подружки аукали ее, аукали, но Снегурушка не слыхала. Уж стало темно, подружки пошли домой. А Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать, припеваючи: ​ — Ay, ay, Снегурушка! ​ — Аy, ay, голубушка! ​ — У дедушки, у бабушки ​ — Была внучка Снегурушка. ​ — Ее подружки в лес заманили, ​ — Заманили​ — покинули! Идет медведь и спрашивает: ​ — О чем ты, Снегурушка, плачешь? ​ — Как мне, медведюшка, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка, меня подружки в лес заманили, заманивши​ — покинули! ​ — Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! ​ — Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь! Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, припеваючи: ​ — Ay, ay, Снегурушка! ​ — Ay, ay, голубушка!.. Идет волк, спрашивает: ​ — О чем ты, Снегурушка, плачешь? ​ — Как же мне не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши​ — покинули… ​ — Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!​ — говорит волк. ​ — Нет, волк, я тебя боюсь, ты меня съешь! Волк ушел. А Снегурушка опять заплакала, припеваючи: -Ay, ay, Снегурушка! -Ay, ay, голубушка!.. Бежит мимо лисица. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает: ​ — Чего ты, Снегурушка, плачешь? ​ — Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши​ — покинули. ​ — Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала. Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку. ​ — Кто там?​ — спрашивают дедушка и бабушка. ​ — Это я, лисица, внучку вашу привезла! ​ — Ах ты, наша дорогая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить? Принесли они молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб в награду дали ей курицу. Старики дали лисице белую курицу и отпустили в лес. -Ребята давайте поиграем. ИГРА «Прогулка в лес» (дети встают в круг, лицом в центр. Произношу слова и вместе с детьми выполняем движения) Есть в лесу три полочки:​ стоим на носках, руки вверх Ели-елки-елочки. Лежат на елях небеса,​ руки в стороны, ступни прижаты к полу На елках-птичьи голоса,​ приседаем, руки вперед Внизу на елочках-роса. Заблудились мы в лесу,​ грустим Закричали все «Ау»!​ громко Ой! Нашли тропинку,​ улыбаемся и хлопаем в ладоши Возращаемся домой.​ Идем по кругу. ​ -Ребята, вам понравил­ась сказка? (ответы детей) Дети рассаживаются на стульчики и я начи­наю беседу по содерж­анию сказки. -Куда отправилась Сн­егурушка со своими подружками?​ ( В лес) -Что случилось в лесу со Снегурушкой?​ ( Она отстала от под­ружек и заблудилась в лесу) -Что сделала Снегуру­шка когда осталась одна?​ ( Залезла на дерево и стала плакать) -Кто первым услышал девочку? (​ Медведь) -Что он ей предложил? (Чтобы она слезла с дерева, вот тогда он отнесет ее к бабушке с дедушкой) -Почему Снегурушка не слезла с дерева? (Она боялась медведя, что он ее съест) -Когда медведь ушел, кто услышал плач Сн­егурушки?​ (Волк) -Что волк предложил Снегурушке? (Домой отнести, когда слезет с дерева) -Девочка и волку не поверила. А кому пов­ерила? (Лисе) -Что сделала лисица? (Посадила Снегурушка на спину и отнесла к бабушке и дедушке) -А дедушка и бабушка обрадовались возвра­щению внучки? (Да) -Как они отблагодари­ли лису? (Стали ее угощать мол­оком, яйцами, творог­ом) -А лиса что у них по­просила? (Курочку и отпустить в лес) -Как вы думаете, вып­олнили старик со ста­рухой просьбу лисы? (Да, они дали ей куро­чку и отпустили в ле­с) -Я тоже так думаю, ведь лисичка помогла их внучке вернуться домой. -Молодцы ребята, хор­ошо слушали сказку, на все мои вопросы ответили. ​

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с русской народной сказкой "Снегурушка и лиса"

Данный материал содержит конспект НОД раздела образовательной области"Чтение художественной литературы" по ознакомлению с русской народной сказкой....

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Рассказывание русской народной сказки«Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей групп...

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и Лиса" во второй младшей группе

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и лиса" во второй млашей группе...

Презентация к сказке:"Снегурушка и лиса".

Презентация к сказке:"Снегурушка и лиса"....

Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»

Знакомство с русской народной сказкой«Снегурушка и лиса» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Программное содержание:Познакомить детей с русской народной с...

Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе по сказке "Снегурушка и лиса"

Данная разработка занятия предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Элементы занятия могут быть использованы для интегрированного занятия по театрализованной деятельности....

Конспект занятия. Чтение художественной литературы. Рассказывание детям русской народной сказки "Снегурушка и лиса". 2-мл.

Конспект занятия. Чтение художественной литературы.Рассказывание детям русской народной сказки "Снегурушка и лиса". 2-мл.Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой. Воспитывать у детей ум...