Конспект на тему «Чтение стихотворения Никулин И.С. «Встреча зимы»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Кашаева Анастасия Владимировна

Конспект на тему «Чтение стихотворения Никулин И.С. «Встреча зимы» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_stihotvoreniya_nikulin_i.s._vstrecha_zimy_.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

1.17.02.23г.

2.Старшая группа

3.под. Кашаева А.В.

4.ОО «Речевое развитие».

5.Занятие: « Чт. худ. лит - ры»

6.Тема: «Чтение стихотворения Никулин И.С. «Встреча зимы» »

7.Задачи:

Познакомить детей со стихотворением Никулин И.С. «Встреча зимы»

Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.

Учить детей вслушиваться в ритм и мелодию поэтического текста.

Развивать эмоциональное отношение к стихотворению.

Воспитывать поэтические чувства.

Ход:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да) Тогда отгадайте!

Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой)

Скатерть бела, весь свет одела? (Снег)

Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)

Вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о зиме. Осень заканчивается, приближается зима. А вы рады зиме? Почему? (можно кататься на санках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки)

Воспитатель. Поиграем в игру «Подбери слова о зиме». Сядет на стульчик тот, кто вспомнит слово о зиме (дети называют слова и садятся на стульчики).

Воспитатель. Зимой радостно и весело, вот послушайте, какое стихотворение написал Иван Никитин и поможет нам музыка (звучит произведение П. И. Чайковского «Тройка»).

Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам –

Песни Севера петь по лесам и полям.

Есть раздолье у нас – где угодно, гуляй,

Строй мосты по рекам и ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, - пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь на морозе горит!

Воспитатель. Понравилось стихотворение(Да) Будем его учить. Слушайте внимательно, запоминайте, можете губами без голоса повторять.

Воспитатель читает стихи еще раз выразительно.

- Ребята, как вы понимаете выражение «кровь на морозе горит»? (Если дети затрудняются с ответом, объясняет воспитатель: на морозе красные щеки горят как огонь, а не холодно, мы все привыкли к суровой зиме).

Повторите строчки стихотворения.

Нам не стать привыкать,

Пусть мороз твой трещит.

Раздолье – это просторы наших лесов и полей – вот куда поэт приглашает поэт нашу Зиму. Как поэт приглашает зиму? Повторите эти строчки.

Воспитатель спрашивает индивидуально, обращая внимание, с какой интонацией эти строчки надо произносить.

Воспитатель читает стихотворение в третий раз. Дает время на припоминание. Спрашивает желающих прочесть все стихотворение. Подсказывает тихо, чтобы чтение не прерывалось паузами. Оценивает выразительность исполнения. Вызываются 2-3 ребенка. Четвертый раз читает стихотворение.

Воспитатель. Сегодня, когда вы пойдете домой, прочтите его своим домашним, а мы будем повторять стихотворение в свободное время.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Белый снег»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится Руки через стороны вверх, покачивание руками

Над головой

И на землю тихо

Падает, ложится Присели, руки опустили на пол

И под утро снегом Встали, покружились на месте

Поле забелело Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо

Точно пеленою

Все его одело Присели, руки опустили на пол

Воспитатель: Русский поэт И. Никитин очень любил Россию и писал замечательные стихи. А мы с вами придумаем рассказ о зиме. Предложения составляем из 2-х или 3-х слов.

На доске схемы предложений. |___.

|___ ___.

Дети составляют предложения:

Зима пришла. Падают белые снежинки.

Воспитатель. Слово «зима» можно произнести по частям: зи-ма. Сколько частей в слове? (две) Какая первая часть (вторая? Части, на которые делятся слова, при их произношении называются – слогами. Повторите. А если он один? (слог)

Слово с одним слогом – «снег». Вспомните слова о зиме, которые можно поделить на два слога (ве-тер, мо-роз, ме-тель и т. д).

Мы читали и учили стихи, загадывали загадки, составляли предложения о зиме. А теперь я предлагаю вам нарисовать портрет Зимушки.

Дети рисуют. Организация выставки работ.

1.10.02.23г.

2.Старшая группа

3.под. Кашаева А.В.

4.ОО «Речевое развитие.

5.Занятие: « Чтение худ. литературы»

6.Тема: «По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»

 7.Задачи: 

Образовательные:

1. Дать представление о творчестве А. С. Пушкина и его сказок.

Развивающие:

Развивать мышление, память.

Речевые:

Развивать связную речь, обогащение словаря: Лукоморье, царь, князь, полба, корыто.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к сказке, красоте русского языка.

8.Демонстрационный материал: иллюстрации к сказам Пушкина А. С. «Сказка о золотой рыбке»«Сказка о царе Салтане»«Сказка о попе работнике Балде».

9.Методические приёмы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа, подведение итогов, анализ.

Ход занятия:

Организационный момент. «Минутка вхождения»..

Чтение  стихотворения

Если вы не так уж боитесь Кощея,

И Бармалея, и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее

Туда, где зеленый дуб на берегу.

Здесь гуляет черный котище ученый,

Не пьет молока он и не ловит мышей.

Самый настоящий кот говорящий,

А на цепи сидит Горыныч Змей.

И серый волк здесь в дружбе с Шапочкою Красной,

И Колобок здесь дружит с рыжею лисой.

В гости спешите, к нам приходите.

Сказки ждут вас с открытой душой.

2. Беседа «Любимые сказки и волшебства в них»

- Ребятки, вы любите сказки слушать любите?

-  Вот я вам и принесла и про Золушку, Красную Шапочку, царя Солтана. Ребята, а вы знаете, что в сказках есть волшебные предметы?

-  А какие вы знаете? Можете перечислить?

-  Есть в сказках и заклинания, а какие заклинания вы знаете?  Сейчас одно такое я произнесу, и мы очутимся в настоящей сказке….Готовы?

Сим- сим, откройся….

(звучит отрывок из Руслан и Людмилы «У Лукоморье дуб зелёный)

-  А как вы думаете, кто сочинил про Кота учёного?

-  Правильно. Хочу рассказать Вам о человеке, который сочинил очень много сказок.

 Это Александр Сергеевич Пушкин (демонстрация портрета писателя) Он жил в те времена, когда ещё даже ваших бабушек и дедушек не было на свете, но его произведения знают и любят и в наше время.

Он родился в Москве. Рос вместе со старшей сестрой Ольгой и младшим братом Лёвушкой. За детьми ухаживала крепостная няня Арина Родионовна, которую Пушкин очень любил. Она была добрая, ласковая; укладывая детей спать, всегда рассказывала сказки. Всю свою жизнь поэт любил её и вспоминал в своих стихах.

В. Первые колыбельные песни Пушкин услышал от Арины Родионовны. И потом всю жизнь поэт собирал и записывал русские песни, любил их слушать. Как-то он лёг спать и долго не засыпал«Что ты, Сашенька, не спишь?»- спросили его. Он ответил«Сочиняю стихи»

Физминутка: 

«По волнам, по морям….»

Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Итог.

– С каким писателем знакомились?

– Какое произведение слушали?

-  Слушайте сказки, восхищайтесь ими, дарите тепло рядом людям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Конспект по развитию речи в старшей группе.Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Задачи. 1.  Приобщать детей к восприятию поэти...

Восприятие художественной литературы с детьми 5-6 лет. Тема: Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Восприятие художественной литературы с детьми 5-6 лет.Тема: Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»    Цель: Познакомить детей со ст...

Конспект НОД на тему «Чтение стихотворении о зиме. Заучивание стихотворения С. Маршака «ЯНВАРЬ». (Образовательная область «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста).

Цель:  Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение с опорой на мнемоcхему.Задачи:Образовательные: Передавать интонацией любование зимней природой.Формировать у детей умение слушать и п...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение стихотворений о зиме».

Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии....