Проект для детей группы раннего возраста Тема: «Любимые потешки»
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)

Болдакова Наталья Игоревна

Целенаправленное и систематическое использование произведений

фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического

благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в 

дошкольный период детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poteshki.docx1005.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Проект для детей группы раннего возраста

Тема: «Любимые потешки»

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.

Срок реализации: 1 неделя

Проблема: У детей раннего возраста плохо развита речь, они не умеют слушать, плохо развито внимание. Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через малые формы фольклора (народные потешки).

Актуальность:

Фольклор -одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные

дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями

обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему

миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Целенаправленное и систематическое использование произведений

фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического

благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в  

дошкольный период детства.

Цель:

Развитие наглядно-действенное мышление у детей. Стимулирование поиска новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Задачи:

1.Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого

произношения слов. Повышать интерес к потешкам.

2.Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение,

высказываться.

3.Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное

произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.

4.Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное

произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

5.Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением,

осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.

Предполагаемый результат:

У детей повышен интерес к устному народному творчеству (потешки)

Обогащена предметно – развивающая среда группы:

- дополнена художественная литератур, оформлен альбом «Наши любимые потешки»

1-й этап.

План работы по реализации проекта

1.Поставить цель проекта на основе изученных проблем детей.

2.Разработать план Составление плана-схемы проекта.

3.Сбор, накопление материала.

4.Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской

деятельности.

5.Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

6.Презентация проекта, открытое занятие.

Совместная деятельность с детьми

1.Чтение, заучивание, рассказывание потешек.

2.Беседы по содержанию потешек.

3.Изготовление и рассматривание альбома «Любимые потешки».

4.Проведение дидактических и развивающих игр;

5.Изодеятельность (лепка и рисование)

6.Театральная деятельность. Обыгрывание потешек.

Совместная деятельность с родителями.

1.Чтение потешек детям дома.

2.Заучивание потешек вместе с детьми.

3.Помощь в оформлении альбома «Наши любимые потешки».

4.Участвуют в изготовлении пособий, дидактических игр по ознакомлению с потешками.

5.Организация выставок творческих работ.

Совместная деятельность с педагогами ДОУ      

1.Методические рекомендации педагогов для работы по данной теме.

2.Сбор методической литературы.

3.Музыкальныйруководитель проводит музыкальные занятия с использованием потешек.

4.Помощь в оформлении и проведении театрализованных постановок.

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая

деятельность

Дидактические игры:

«Помоги петушку», «Курочка и цыплята»,

«Найди пару», «Чей домик», «Кто в домике

живет?», «Что изменилось?», «Кто что ест?»,  

«Узнай и назови», «Кот как кричит», «Кукла

идет на прогулку», развивающее лото «Животные и птицы», «Чудесный мешочек», «Купание куклы Антоши»

Сюжетно-ролевые игры: «На нашем  дворе», «Уложим куклу спать», «Напечем пирожков»

Художественно-эстетическое развитие

НОД: Рисование

«Снежинки»

Художественно-

эстетическое развитие

НОД: Лепка

«Зернышки для цыплят»

Ознакомление с

художественной

литературой

Чтение, рассказывание, прослушивание

аудиозаписи потешек:

«Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду

-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как по лугу, по лугу...», «Чики –чики - чикалочки»,

«Обновки», «Как у нашего кота», «Улитка,

улитка!», «Киска, киска, киска брысь!»,

«Божья коровка», «Зайка, зайка попляши!»,

«Сидит белочка в тележке», «Из-за леса, из-за гор едет дедушка  Егор...»

Театрализованная

деятельность

Драматизация потешек:

 «Водичка, умой мое личико»

Игры-ситуации:

«Коза рогатая»

Познавательное

развитие

Рассматривание картин:

«Петушок и его семейство», «Кошка с котятами»,  

Наблюдение на прогулке:

за явлениями живой и не живой природы,

за повадками и поведением птиц, животных.

Физическое развитие

Подвижные.игры:

«Солнышко и дождик», «Коза рогатая», «По

узенькой дорожке», «Зайка беленький сидит».

«Курочка и цыплята», «Кот и мыши» 

Речевое  развитие

НОД:

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»;

Дидактическая игра «Кто пришел, кто ушел?

Чтение потешки «Наши уточки с утра...»;

«Кошка»

Музыкальное

развитие

Песни:

«Серенькая кошечка», «Заболел наш

Петушок», «Жили у бабуси два веселых гуся»,

«Вышла курочка гулять...», «Колыбельная»

Работа с родителями

Консультация «Знакомим малышей с

фольклором»;

Консультация «Влияние фольклора на развитие речи детей 2-3 лет»;

Чтение и заучивание потешек дома;

Оформление альбома «Наши любимые потешки»;

Участие в изготовлении пособий,  

дидактических игр по ознакомлению с

потешками;        

Организация выставок творческих работ

Результаты проекта:

Выставка рисунков и поделок «Потешки малышам»

Презентация для родителей

В результате проведения данного проекта у детей повысился интерес к

Устному, народному, творчеству, в частности к потешкам. Дети стали их узнавать, самостоятельно, рассказывать, использовать потешки  в самостоятельных играх, активизировалась речь у детей.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой проект для детей группы раннего возраста «Самая любимая мамочка моя».

Тема: «Самая любимая мамочка моя».Цель: способствовать обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни.Задачи:1. Развивать социально – личностную сферу дошкольников, посредством совместной творчес...

Проект во второй группе раннего возраста « Наши любимые игрушки»

Исследовательской-творческий проект «Наши любимые игрушки», во второй группе раннего возраста, направлен на создание условий для формирования у детей целостной картины мира, через познават...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста Тема: «Любимая игрушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЕфимовский детский сад комбинированного вида   Проект во 2 группе раннего возраста...

Проект во второй группе раннего возраста "Мои любимые игрушки"

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему "Мои любимые игрушки"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мамочка любимая»

Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но в бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близ...

Мини - проект во второй группе раннего возраста"Мои любимые игрушки".

Тип проекта: исследовательский,творческий. Вид проекта:краткосрочный однодневный. Участники проекта:дети 2-3 лет,воспитатель. Актуальность проекта:В раннем возрасте основой становления ...

Проект во второй группе раннего возраста "Моя любимая игрушка"

Проект «Моя любимая игрушка»Авторы проекта: воспитатели: Русских Е.И....