Проект для детей группы раннего возраста Тема: «Любимые потешки»
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)
Целенаправленное и систематическое использование произведений
фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического
благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в
дошкольный период детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1005.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей группы раннего возраста
Тема: «Любимые потешки»
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.
Срок реализации: 1 неделя
Проблема: У детей раннего возраста плохо развита речь, они не умеют слушать, плохо развито внимание. Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через малые формы фольклора (народные потешки).
Актуальность:
Фольклор -одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные
дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями
обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему
миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Целенаправленное и систематическое использование произведений
фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического
благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в
дошкольный период детства.
Цель:
Развитие наглядно-действенное мышление у детей. Стимулирование поиска новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
Задачи:
1.Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого
произношения слов. Повышать интерес к потешкам.
2.Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение,
высказываться.
3.Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное
произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.
4.Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное
произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
5.Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением,
осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.
Предполагаемый результат:
У детей повышен интерес к устному народному творчеству (потешки)
Обогащена предметно – развивающая среда группы:
- дополнена художественная литератур, оформлен альбом «Наши любимые потешки»
1-й этап.
План работы по реализации проекта
1.Поставить цель проекта на основе изученных проблем детей.
2.Разработать план Составление плана-схемы проекта.
3.Сбор, накопление материала.
4.Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской
деятельности.
5.Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
6.Презентация проекта, открытое занятие.
Совместная деятельность с детьми
1.Чтение, заучивание, рассказывание потешек.
2.Беседы по содержанию потешек.
3.Изготовление и рассматривание альбома «Любимые потешки».
4.Проведение дидактических и развивающих игр;
5.Изодеятельность (лепка и рисование)
6.Театральная деятельность. Обыгрывание потешек.
Совместная деятельность с родителями.
1.Чтение потешек детям дома.
2.Заучивание потешек вместе с детьми.
3.Помощь в оформлении альбома «Наши любимые потешки».
4.Участвуют в изготовлении пособий, дидактических игр по ознакомлению с потешками.
5.Организация выставок творческих работ.
Совместная деятельность с педагогами ДОУ
1.Методические рекомендации педагогов для работы по данной теме.
2.Сбор методической литературы.
3.Музыкальныйруководитель проводит музыкальные занятия с использованием потешек.
4.Помощь в оформлении и проведении театрализованных постановок.
Раздел программы | Формы и методы работы |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Помоги петушку», «Курочка и цыплята», «Найди пару», «Чей домик», «Кто в домике живет?», «Что изменилось?», «Кто что ест?», «Узнай и назови», «Кот как кричит», «Кукла идет на прогулку», развивающее лото «Животные и птицы», «Чудесный мешочек», «Купание куклы Антоши» Сюжетно-ролевые игры: «На нашем дворе», «Уложим куклу спать», «Напечем пирожков» |
Художественно-эстетическое развитие | НОД: Рисование «Снежинки» |
Художественно- эстетическое развитие | НОД: Лепка «Зернышки для цыплят» |
Ознакомление с художественной литературой | Чтение, рассказывание, прослушивание аудиозаписи потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду -еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как по лугу, по лугу...», «Чики –чики - чикалочки», «Обновки», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь!», «Божья коровка», «Зайка, зайка попляши!», «Сидит белочка в тележке», «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор...» |
Театрализованная деятельность | Драматизация потешек: «Водичка, умой мое личико» Игры-ситуации: «Коза рогатая» |
Познавательное развитие | Рассматривание картин: «Петушок и его семейство», «Кошка с котятами», Наблюдение на прогулке: за явлениями живой и не живой природы, за повадками и поведением птиц, животных. |
Физическое развитие | Подвижные.игры: «Солнышко и дождик», «Коза рогатая», «По узенькой дорожке», «Зайка беленький сидит». «Курочка и цыплята», «Кот и мыши» |
Речевое развитие | НОД: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»; Дидактическая игра «Кто пришел, кто ушел? Чтение потешки «Наши уточки с утра...»; «Кошка» |
Музыкальное развитие | Песни: «Серенькая кошечка», «Заболел наш Петушок», «Жили у бабуси два веселых гуся», «Вышла курочка гулять...», «Колыбельная» |
Работа с родителями | Консультация «Знакомим малышей с фольклором»; Консультация «Влияние фольклора на развитие речи детей 2-3 лет»; Чтение и заучивание потешек дома; Оформление альбома «Наши любимые потешки»; Участие в изготовлении пособий, дидактических игр по ознакомлению с потешками; Организация выставок творческих работ |
Результаты проекта:
Выставка рисунков и поделок «Потешки малышам»
Презентация для родителей
В результате проведения данного проекта у детей повысился интерес к
Устному, народному, творчеству, в частности к потешкам. Дети стали их узнавать, самостоятельно, рассказывать, использовать потешки в самостоятельных играх, активизировалась речь у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/22/picture-616622-1700657470.jpg)
Групповой проект для детей группы раннего возраста «Самая любимая мамочка моя».
Тема: «Самая любимая мамочка моя».Цель: способствовать обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни.Задачи:1. Развивать социально – личностную сферу дошкольников, посредством совместной творчес...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/10/picture-801727-1468133606.jpg)
Проект во второй группе раннего возраста « Наши любимые игрушки»
Исследовательской-творческий проект «Наши любимые игрушки», во второй группе раннего возраста, направлен на создание условий для формирования у детей целостной картины мира, через познават...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-415740-1394993375.jpg)
Краткосрочный проект в группе раннего возраста Тема: «Любимая игрушка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЕфимовский детский сад комбинированного вида Проект во 2 группе раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/11/picture-1288528-1605115093.jpg)
Проект во второй группе раннего возраста "Мои любимые игрушки"
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему "Мои любимые игрушки"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/28/picture-1166991-1606566013.jpg)
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мамочка любимая»
Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но в бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/13/picture-1289088-1605271056.jpg)
Мини - проект во второй группе раннего возраста"Мои любимые игрушки".
Тип проекта: исследовательский,творческий. Вид проекта:краткосрочный однодневный. Участники проекта:дети 2-3 лет,воспитатель. Актуальность проекта:В раннем возрасте основой становления ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/12/picture-1125770-1552418566.jpg)
Проект во второй группе раннего возраста "Моя любимая игрушка"
Проект «Моя любимая игрушка»Авторы проекта: воспитатели: Русских Е.И....