Групповой проект для детей группы раннего возраста «Самая любимая мамочка моя».
проект (младшая группа) на тему

Бабакова Евгения Юрьевна

Тема: «Самая любимая мамочка моя».

Цель: способствовать обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни.

Задачи:

1. Развивать социально – личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.

2. Формировать представление о роли мамы в семье, о её труде и профессии.

3. Познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме «Мама».

4. Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между педагогами и родителями.

5. Воспитывать патриотические чувства, уважение и любовь к матери, умение ценить её заботу и желание гордиться своей мамой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_mame_k_8_marta.docx26.68 КБ
Microsoft Office document icon applikatsiya.doc30 КБ
Microsoft Office document icon beseda_moya_semya.doc27 КБ
Microsoft Office document icon did.igry_.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Групповой проект для детей группы раннего возраста

«Самая любимая мамочка моя».

Тема: «Самая любимая мамочка моя».

Цель: способствовать обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни.

Задачи:

1. Развивать социально – личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.

2. Формировать представление о роли мамы в семье, о её труде и профессии.

3. Познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме «Мама».

4. Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между педагогами и родителями.

5. Воспитывать патриотические чувства, уважение и любовь к матери, умение ценить её заботу и желание гордиться своей мамой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1.Сбор литературы по данной теме.

2.Составление плана работы.

3.Разработка содержания проекта.

Основной этап:

1.Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми и родителями.    

2.Большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

3.Подборка художественных произведений, потешек, словесных игр по данной теме.

Заключительный:

1.Подведение итогов работы над проектом.

2.Презентация проекта.

Основные формы реализации проекта:

1. Консультации для родителей.

2. Дидактические игры и упражнения.

4. Чтение художественной литературы.

5. Беседы, рассматривание наглядного материала.

6. Художественно-изобразительная деятельность.

7. Совместное мероприятие, посвященное празднику 8 марта.

Прогнозируемые результаты: Реализация данного проекта будет способствовать:

- сближению родителей, детей и педагогов,

- обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким.

Итог проекта:

- мероприятие, посвященное празднику 8 марта,

- создание альбома «Мамины помощники», фотоколлаж «Я и мамочка моя», выставка «Мамины руки не знают скуки», групповой альбом «Свою маму так люблю… ».

План работы по всем видам деятельности с детьми и родителями.

День

недели

Тема

Задачи

Деятельность педагога

Среда

1. «Кто живёт в моей семье?»

2. Чтение стихотворения «Мамочке подарок»

- продолжать знакомить детей с членами семьи,

- развивать умение называть имена членов своей семьи,

- познакомить детей с новым стихотворением О. Чусовитиной «Мамочке подарок»,

- учить детей говорить ласковые слова маме

Деятельность педагога с детьми.

Рассматривает семейные альбомы. Проводит индивидуальные беседы с детьми. Читает детям стихотворение. Знакомит детей с ласковыми словами для мамы.

Деятельность педагога с родителями.

Организовывает родителей на выполнение проекта.

Четверг

1.Сюжетные картинки «Мама»

2. «Маме песенку пою»

- сформировать представления детей о роли мамы в их жизни,

- пополнять словарный запас детей глаголами (стирает, моет, варит и др.),

- учить детей подпевать повторяющиеся фразы,

- воспитывать любовь к маме.

Деятельность педагога с детьми.

Предлагает рассмотреть сюжетные картинки по теме «Мама». Проводит подвижную игру «Сделай как я». Разучивает слова к песне.

Деятельность педагога с родителями.

Знакомит родителей с условиями выставки «Мамины руки не знают скуки». Наглядная консультация «Мама, давай порисуем».

Пятница  

1.Дидак. игра «Чья мама? »

2. Аппликация «Цветок для мамы»

- закрепить с детьми названия детёнышей домашних животных и их мам,

- активизировать речь детей,

- рассказать о том, что мама есть у всех, даже у животных,

- развивать умение наклеивать готовые формы на панно,

- воспитывать желание сделать приятный сюрприз для мамы.

Деятельность педагога с детьми.

Знакомит детей с правилами игры. Организует коллективную работу. Создаёт доброжелательную обстановку при выполнении аппликации.

Деятельность педагога с родителями.

Предлагает родителям принять участие в фотовыставке «Мамины помощники».

Понедельник

1.Дидактическая игра «Кто что делает? »

2. Чтение потешек, стихов о маме.

- расширить представления детей об обязанностях каждого члена семьи,

- предложить детям называть предметы, отвечать на вопросы об их назначении, о том, кто использует эти предметы в своей работе,

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на потешки, стихи,

- учить повторять отдельные фразы за педагогом.

Деятельность педагога с детьми.

Подбирает предметные картинки для рассматривания. Активизирует детей на участие в игре. Знакомит с новыми потешками, стихами про маму.

Деятельность педагога с родителями.

Предлагает родителям принять участие в создании группового альбома «Свою маму так люблю… ».

Вторник

1. Рисование «Нарядное платье для мамы».

2. Чтение стихотворения «Мама»

- вызвать желание порадовать маму,

- продолжать учить рисовать кисточкой – проводить свободные хаотичные линии

- развивать моторику рук,

- учить детей повторять слова стихотворения за воспитателем,

- развивать умение выполнять движения по тексту и образцу воспитателя.

Деятельность педагога с детьми.

Предлагает при помощи кисти и красок дополнить силуэт платья. Обращает внимание на то, как нужно правильно держать кисть. Читает стихотворение, сопровождая его соответствующими движениями. Активизирует речь и движения детей.

Деятельность педагога с родителями.

Предлагает родителям вместе с детьми принять участие в фотосессии для оформления группового коллажа «Я и мамочка моя».

Среда

1. «Маме песенку пою».

2. Игровая ситуация «Помогаем маме».

- предложить прослушать детские песенки о маме, - учить эмоционально воспринимать музыку,

- поощрять желание слушать, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения,

- учить детей отражать в игре свои впечатления, применять умения,

- развивать умение играть вместе со сверстниками, общаться в ходе игры, вести ролевые диалоги.

Деятельность педагога с детьми. Создаёт благоприятную обстановку для прослушивания песенок. Показывает элементарные танцевальные движения.

Деятельность педагога с родителями.

Оформляет коллаж «Я и мамочка моя».

Четверг

1.«Строим дом для мамы».

2. Лепка «Угощение для мамы».

- учить подбирать детали конструктора для постройки,

- формировать умение взаимодействовать с товарищами во время работы, обыгрывать постройку,

- учить детей скатывать из пластилина предметы различной формы,

- развивать мелкую моторику рук,

- воспитывать желание заботиться о маме.

Деятельность педагога с детьми.

Показывает детям образец постройки. Знакомит с деталями конструктора. Помогает детям подобрать атрибуты для обыгрывания постройки. Напоминает детям знакомую песенку «Я пеку, пеку, пеку… ».

Деятельность педагога с родителями.

Предлагает родителям принять активное участие в предстоящем мероприятии, посвящённому празднику 8 марта.

Пятница

1.Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».

2. Мероприятие, посвящённому празднику 8 марта.

- учить детей следить за развитием сюжета, проговаривать отдельные реплики персонажей,

- обсудить, кто помог найти мамонтёнку маму,

- воспитывать уважение и любовь к маме,

- способствовать сплочению детско - родительских отношений, улучшению контакта между педагогами и родителями.

Деятельность педагога с детьми. Организует видео просмотр мультфильма. Беседует с детьми об увиденном. Задаёт наводящие вопросы. Организует совместные игры для детей и родителей.

Деятельность педагога с родителями. Оформляет поздравление «День матери». Мероприятие, посвящённому празднику 8 марта.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНУШКА» Г.ВОЛГОДОНСКА

Групповой проект для детей группы раннего возраста «Самая любимая мамочка моя»

Составили воспитатели:

Бабакова Е.Ю.

Ковтунова А.В.

 

2016г.



Предварительный просмотр:

НОД: Аппликация «Цветок для мамы»

Программное содержание:
1. Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.
2. Развивать воображение детей, учить «видеть» цветы розы в круглых бумажных комочках; создавать живописную композицию, используя изобразительные средства выразительности.
3. Продолжать учить детей сминать пальцами мягкую бумагу в крепкие комочки, работать самостоятельно, аккуратно.
4. Учить детей работать совместно, в одном темпе со сверстниками.
Материалы:
Ваза с живыми цветами - розами, готовая открытка (21 х 15 см.) – изображение вазы со стоящими в ней тремя стеблями с бутонами роз на каждом из них. Раздаточный материал: листы мягкой бумаги (столовая салфетка белого цвета по 3 шт.), листы картона серого цвета ( ½ часть листа А4), вырезанные из цветной бумаги вазы, листочки и стебли из зеленой бумаги, клей, кисти для клея, гуашь красного цвета, кисти для рисования.
Ход:
Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает послушать стихотворение: 
В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок —
Он очень нужен мне.
Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но будет выше
С каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта подарю
Я маме свой цветок!   (В. Шуграева) 
- «Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется?» (8 марта). «И в такой праздник мамам дарят открытки!» Воспитатель предлагает детям сделать поздравительные открытки. «На наших красивых открытках мы изобразим вазу с розами». Затем педагог показывает вазу с тремя натуральными розами и предлагает их рассмотреть, побуждая детей к разговору. Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей розы: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок - красный). Далее воспитатель подводит детей к мольберту, на котором стоит готовая открытка и задает вопросы:
-  Что на этой открытке изображено? (ваза, цветы)
-  Кто знает, как называются эти цветы? (розы)
-  Вот это что? (стебель)
-  На стебле что? (листочки)
-  Здесь что? (цветы)
-  Что можно сказать о розах? Какие они? (розы красивые, большие)
-  Какого цвета розы? (розы красные)
- А стебель и листочки? (они зеленые)
- «А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание
(ритмично двигать пальцами)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы. За столами дети вначале выкладывают на листе бумаги вазу и «стоящими» в ней стеблями с листочками, при правильном выполнении, приклеивают. Затем дети берут и сминают пальцами, катают на ладошке мягкую бумагу в круглые комочки.
Во время самостоятельно работы воспитатель помогает детям вопросами:
-  Сёма, что ты взял? Как это называется? (Это салфетка.) 
-  Сколько в руке у тебя салфеток? (Одна) 
-  Салфетка какая? (Салфетка белая, мягкая, большая.) 
-  Дети, сомните салфетки!
-  Что мы сейчас делаем с салфетками (мнем их)
-  Что мы мнем?  (салфетки)
-  У меня получился цветок?
-   Вика, а у тебя получился цветок  (получился)
-  Марат, что ты сейчас делаешь? (Я мну салфетку. Катаю на ладошке) 
-  Какой величины комок у тебя получился? (Комок большой) 
-  У тебя какой комок, твердый или мягкий? (твердый)
Сделав достаточное количество комочков – цветов, дети располагают их на каждом стебле и приклеивают их.
- Что мы сейчас сделали? (приклеили цветы)
-  Чем мы приклеивали? (клеем)
-  Куда мы приклеивали? Что это? (на стебли)
-  Где стоят цветы? (в вазе)
После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки. Обращается к детям с вопросами:
- Что мы сделали сейчас? (Открытки, комочки, цветы, букеты.) 
-  Саша, для кого ты сделал открытку, для себя или для мамы? 
-  А ты, Соня, для мамы или для бабушки сделала открытку? 
-  Кого ты поздравишь с праздником?
(Открытки дарятся на утреннике 8 марта).
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем маму поздравлять!
Милую, любимую,
Самую красивую
И подарки и цветы
Дарим маме: я и ты.  (О. Новиковская)



Предварительный просмотр:

План-конспект НОД.

Тема: «Кто живет в моей семье?».

Цели:

-учить детей называть членов семьи;

- знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;

-понимать роль взрослых и детей в семье;

- вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы: мягкая игрушка зайчик, игрушечный домик, куколка, семейные фотографии детей.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришел любопытный Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.(здороваются).

Зайчик увидел дом, удивился и спрашивает:

-Что это? Кто в нем живет? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте Зайке подскажем, как вы думаете, кто в нем живет? (Ответы детей.) Давайте заглянем в окошечко. Ах, Ванечка живет. Скучно, наверное, жить одному. Кто еще в этом доме живет?

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

 Кто тебя всегда утешет,

 И умоет, и причешет,

 В мире нет её родней

Справедливей и добрей

 Это кто, скажите прямо

-Ну, конечно, это…. мама.

 -Молодцы!

- Кто же ещё живет в этом доме?

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

 Кран на кухне починить

 Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

 Самый лучший, (папа) твой.

 -Молодцы! Конечно, это папа.

 -Ребята вы папу любите? (ответы детей)

 - За что вы папу любите? (ответы детей)

 -Вы папе помогаете? (ответы детей)

Давайте поможем папе накачать насосом колесо.

Физминутка.

- Как одним словом можно назвать маму, папу, сына, дочь? (Семья)

 -Как хорошо живется в своем домике этой семье. Как хорошо, что у вас есть семья.

Давайте Зайчику расскажем о своей семье. (Воспитатель показывает семейные фото детей)

 -Где мама, где папа, как их зовут?

-Вас любят в семье?

 - Как догадались, что вас любят?

 - За что вас любят в семье? ( кушаю хорошо, слушаюсь маму, папу, помогаю игрушки убирать…)

- Молодцы. Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, не хотите расстраивать взрослых - всю свою семью.

 -У кого в семье живет бабушка, дедушка?

Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья! Давайте поиграем с семьей пальчиков.

 Пальчиковая игра «Семья».

Итак, ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья. И нужно заботиться о своей семье. Давайте попрощаемся с зайчиком, ведь его тоже ждет его семья.



Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО КРАТКОСРОЧНОГО ПРОЕКТА

«САМАЯ ЛЮБИМАЯ МАМОЧКА МОЯ»

 

«Кто что делает?»

Цель: учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто чем занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.

«Как зовут членов семьи».

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры

Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

«Мое имя».

Цель: закреплять умение детей четко называть свое имя.

Материал: мяч.

Ход игры

Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют свое имя.

«Маленькие помощники».

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Материал: ящик, мишка.

Ход игры

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

«Ласковое слово».

Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: мяч.

Ход игры

Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное занятие с детьми в группе ранней социализации «Самая любимая мамочка моя»

Театрализованное занятие с детьми в группе ранней социализации«Самая любимая мамочка моя»...

Групповой проект для детей группы раннего возраста (с приложениями) «Наши папы и дедушки».

Тема: «Наши папы и дедушки».Цель: способствовать обогащению знаний детей о роли пап и дедушек в их жизни....

Проект по формированию КГН в группе раннего возраста "Сами умываемся, сами вытираемся"

Проект по формированию КГН в группе раннего возраста "Сами умываемся, сами вытираемся"...

Проект для детей группы раннего возраста Тема: «Любимые потешки»

Целенаправленное и систематическое использование произведенийфольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизическогоблагополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Самая любимая мамочка моя"

В России, отмечать «День Матери» стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколения для каждого человека мама &nda...

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Самая любимая мамочка моя»

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход  образовательных областей....