Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Самая любимая мамочка моя»
проект (младшая группа)

Бурлак Наталья Леонидовна

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход  образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proe4kt_milaya_mama.docx160.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»

Краткосрочный  проект

для детей младшего дошкольного возраста

«Самая любимая мамочка моя»

C:\Users\User\Desktop\первая.jpg

Составила

Бурлак Н.Л

Тема проекта: «Самая любимая мамочка моя»

Актуальность: Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и матери.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход  образовательных областей.

Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный 

Участники проекта: педагоги (воспитатели и музыкальный руководитель) детского сада; воспитанники с 3 до 4 лет; родители воспитанников.

Образовательные области:

-«Физическое развитие»

-«Познавательное развитие»

-«Речевое развитие»

- «Социально-коммуникативное развитие»

-«Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формировать представления детей о празднике «8 Марта», воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям

Задачи

Воспитательные:

- Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами.

- Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.

Образовательные (обучающие):

- Формировать умение составлять описательный рассказ о маме с опорой на алгоритм, развивать грамотную речь;

- Уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена мам и бабушек.

- Учить детей анализировать художественные и музыкальные произведения о мамах.

Развивающие:

- Развивать коммуникативные навыки детей

- Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д. 

- Развивать познавательную активность, любознательность.

Предполагаемый результат

-Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Способны решать элементарные интеллектуальные задачи, применять усвоенные знания и способы деятельности.

-У детей сформированы элементарные представления о празднике 8 марта;

-У детей сформированы творческие способности познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки;

-Дети относятся к маме, бабушке, воспитательнице с уважением;

-Родители включены в образовательную деятельность, приняли участие в фотовыставке «Моя сказочная мама».

Технологии, формы, методы, приёмы:

-Беседы, дидактические игры, метод трех вопросов, игровая деятельность, продуктивная деятельность, театрализованная деятельность, экскурсии по детскому саду, совместное мероприятие с родителями, презентация.

Этапы реализации проекта:

I этап: Подготовительный (

  1. Изучение методической литературы и подбор необходимого информационного материала.
  2. Составление  плана работы
  3.  Подбор материала, игр, художественной литературы.

4. Подбор презентаций.

5. Разработка конспектов НОД, подбор иллюстраций, журналов, презентаций по теме, д/игры, эксперименты, чтение художественной литературы,

6. РППС -развитие предметно - пространственной среды:

7. Подбор:

-сюжетно-ролевая игра

- режиссерская игра

- театрализованная игра

- строительная игра

- интеллектуальная  игра

- игра с конструктором

- творческая игра

-игра-экспериментирование

- пальчиковые игры

- игры забавы

-подвижная игра - народные игры

II этап: Практический

Проведение НОД

- «Мамы всякие нужны!»

«Чтение стихотворений о маме»,

Творческое рассказывание «Моя любимая мама».

«Предметы вокруг нас. Помощники швеи.»

- Игры: речевые 

«Подскажи словечко»,

«Учись сравнивать»,  

«Какой, какая, какие»,

«Что нужно маме для работы»;

 «Опасно, не опасно»,

«Хорошо-плохо»

Дидактические

 «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»;

«Чьи детки?»;

 «Что сначала, что потом?»

«Что такое хорошо, что такое плохо»,

«Мои хорошие поступки», «Хорошо или плохо»,

«Найди цветок для мамы».

«Подбери чашки к блюдцам»

коммуникативные -

«Назови ласково»,

«Как ласково дома меня называют»,

«Как зовут мою маму?».

- Решение проблемной ситуации:  

«Что нужно маме, чтобы быть здоровой?».

- беседы: 

«Я и мама»;

  «Мамы есть у всех»;

 «Моя любимая мама»;

 «Как я помогаю маме»;

 «В деревне у бабушки»; 

«Близкие и чужие люди. Кто они?»

Обсуждение пословиц, поговорок

Просмотр презентации 

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

- Рисование: 

«Цветы для мамы, бабушки»,

«Вот какая мама»

- Аппликация:

«Цветы в подарок маме, бабушке»;

- Лепка:

«Пирожок для мамы»

 Конструирование:

«Дом для матрешки»,

«Вот какие разные у нас букеты цветов»

- Чтение:

Стихи:

Я. Аким «Мама»,
Майя Давыдова  маму люблю»,

Г. Демыкина «Только мама одна на свете»,

В. Руссу «Моя мама»,

Н. Бондаренко «Подарок маме»

Т. Шорыгина «Мамина улыбка», «Руки мамочки моей»

 Проза:

Б.Поттер «Ухти – Тухти»,

РНС «Морозко»,

РНС «Волк и семеро козлят»,

Я.Забила «Ясочкин садик»,

РНС «Три медведя»,

- Заучивание:

Заучивание стихотворений о маме, бабушке и празднике 8 марта.

 Рассматривание иллюстраций: 

Репродукции картин русских художников по теме проекта.

III этап: Заключительный

подведение итогов;

- драматизация: 

«Волк и семеро козлят».

- фотогазета 

 «Моя сказочная мама»;

- презентация «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

- драматизация

«Волк и семеро козлят 

- развлечение

«Мы для милой мамочки»

- драматизация: 

«Волк и семеро козлят».

- фотогазета 

 «Моя сказочная мама»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой проект для детей группы раннего возраста «Самая любимая мамочка моя».

Тема: «Самая любимая мамочка моя».Цель: способствовать обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни.Задачи:1. Развивать социально – личностную сферу дошкольников, посредством совместной творчес...

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Мои любимые сказки»

Материал предназначен для детей младшего дошкольного возраста и воспитателей младших групп...

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Наш любимый детский сад».

Задачи:- расширять и активизировать словарь по теме;- учить образовывать существительные множественного числа;- учить строить простые фразы;- закреплять умение согласовывать существительные и личные м...

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Для любимой мамочки».

 Цель проведения развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Для любимой мамочки» это создание радостного настроения от совместного праздника, посредством ор...

Сценарий праздника 8 марта для детей младшего дошкольного возраста "Бусы для мамочки"

Сценарий праздника 8 марта для детей младшего дошкольного возраста "Бусы для мамочки"...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Самая любимая мамочка моя"

В России, отмечать «День Матери» стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколения для каждого человека мама &nda...