Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой “Три медведя”
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Архиповская Наталья Николаевна

Цель: знакомство со сказкой «Три медведя», развитие речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chtenie.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 г. о. Самара

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой

“Три медведя”

Подготовила: Архиповская Н.Н

        Самара 2023

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.

Чтение сказки «Три медведя».

Цель: знакомство со сказкой «Три медведя», развитие речи детей.

Задачи:

Образовательные:

  •  познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;
  •  приучать детей слушать , обязательно сопровождая чтение показом игрушек, персонажей настольного театра, картинок и прочих наглядных материалов.
  • учить отвечать на вопросы, развивать связную речь.
  • приобщать детей к рассматриванию иллюстрации

Воспитательные:

  •  воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Развивающие:

  •  развивать память, внимание, сопереживать персонажам.

Материалы: 

Книжки с прочитанными ранее сказками, книжка со сказкой «Три медведя», иллюстрации к сказке, настольный театр «Три  медведя», шапочки «Медведи», схемы эмоций.

Ход занятия.

1.Организационный момент

– Ребята,а вы любите сказки? (Да)

– Сегодня я приготовила для вас выставку книжек со сказками, которые мы с вами уже прочитали и разыгрывали по ролям. 

– Подойдите ко мне. Эта книжка с какой сказкой? (Колобок). 

– Как вы догадались? (На книжке нарисован колобок)

Воспитатель показывает несколько книжек, а дети угадывают название сказки.

– Ребята, сегодня мы будем читать очень интересную сказку. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы угадайте про кого она. 

Возле леса, на опушке, 
Трое их живет в избушке. 
Там три стула и три кружки, 
Три кроватки, три подушки. 
Угадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? 

Дети отгадывают (медведи).

Воспитатель: Скажите, почему мишку называют косолапым? (Неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)

Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)

– Ребята, вы догадались в какой сказке рассказывается про медведей? («Три медведя».)

2.Рассказывание сказки воспитателем

Показ воспитателем театра (настольный), рассматривание иллюстраций.

  1. Физкультминутка «Три медведя» (на выбор шапочки троим детям)

Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).
Папа был большой, большой 
(подняться на носки, руки вверх).
Мама чуть поменьше ростом 
(опустить руки на плечи).
А сынок малютка просто 
(присесть на корточки).
Очень маленький он был 
(идти вприсядку).
С погремушкою ходил 
(похлопать в ладоши).

  1. Беседа с детьми по содержанию сказки

–  Ребята, о ком эта сказка? (О трех медведях и Маше);

– Что случилось с Машей в лесу? (Она заблудилась);

– Куда пришла Маша в лесу? (К домику);

– Чей был домик? (Трех медведей);

– Почему медведей не было дома? (Они ушли гулять);

– Как звали медведей, которые жили в домике? (Мишутка, Настасья Петровна и Михайло Потапыч);

– Что увидела Маша в домике? (Большой стол, у которого стояли три стула);

Что стояло на столе? (Три миски);

– Из чьей миски похлебке показалась Маше самой вкусной? (из Мишуткиной);

– Почему сломался у Мишутки стульчик? (потому что Маша на нем качалась и сломала);

– В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кроватке);

– А почему она уснула именно в Мишуткиной кроватке? (Потому что она была маленькая и оказалась Маше в пору);

– Машенька уснула и в это время медведи возвратились из леса. Ребята, понравилось медведям, что Маша хлебала их похлебку, сломала стульчик? (Нет, они были недовольны);

– Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она!»);

– Почему он так закричал? (Он испугался);

– Что сделала Маша? (Она выскочила и убежала).

– Ребята, а как вы думаете хорошо поступила Маша? (Нет, нельзя было качаться на стульчике. Маша поступила не хорошо. Нельзя входить в чужой дом без приглашения, трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его кашу, сломала его стульчик).

Дети делают вывод, что надо вести себя культурно и тебе всегда будут рады.

4.Игра «Эмоции»

Воспитатель просит показать веселых медведей, удивлённых медведей, сердитых медведей. (На полу круги с ушками со  схематическим изображением эмоций медведей).

5.Заключение

В конце занятия воспитатель хвалит детей за работу. 

– Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им – до свидания. И пригласим ещё к нам прийти.

 

Сделать выставку книжек, которые прочитали.

Колобок, Теремок, Репка, Курочка Ряба и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по коммуникации "В гостях у трех медведей"

Цель - развитие речи Задачи:- закреплять знания детей о сказках;- закреплять обобщающее понятие "чайная посуда", понятия "большой", "маленький", "самый маленький";- развивать внимание, мышление;-...

Конспект НОД во 2 младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и конструированию

Конспект НОД во 2 младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и конструированию...

«Кот, петух и лиса». Конспект НОД во второй младшей группе по приобщению к художественной литературе.

Задачи:• учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их; употреблять в речи существительные с предлогом,...

Конспект занятия для второй младшей группы по ознакомлению с народным творчеством. «Русская матрешка»

Знакомство с Матрешкой. Расказ истории появления Матрешки, иллюстрации к истории..Дидактические игры связанные с Матрешкой. Собрать пазл и украсить цветами платье Матрешки....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой посредством инсценировки сказки «Два жадных медвежонка».

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой  посредством инсценировки сказки  «Два жадных медвежонка»....

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: "Овощи и фрукты – полезные продукты"

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.Задачи: Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека.Закрепить умение детей ра...