Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой посредством инсценировки сказки «Два жадных медвежонка».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Полякова Татьяна Рафаиловна

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой  посредством инсценировки сказки  «Два жадных медвежонка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_zhadnyh.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой  посредством инсценировки сказки  «Два жадных медвежонка».

Цель: Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность. Формировать способности к драматизации.

Задачи:

Образовательные:

- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя

- активизировать речь детей, обогащать словарный запас

Развивающие:

- ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки

- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству - развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную восприимчивость художественных произведений, интерес к сказкам других народов, к общению; чувство доброты, заботы к ближнему.

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

«Приветствие» (1 мин.)

Приветствие:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости, я им рассказала, что в нашей группе много хороших и умных детей. Им стало интересно, и они пришли посмотреть на вас. Поздоровайтесь с нашими гостями.

- Посмотрите кого я Вам сегодня принесла. Кто это?  А в каких сказках бывает этот герой? Молодцы!

Я хочу прочитать вам одно стихотворение, которое написал писатель Яков Аким, а называется оно «Жадина».

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке?

Кто, выйдя, во двор, никому из соседей

Не даст прокатиться на велосипеде

Имя тому подходящее дадено,

Даже не имя, а прозвище: Жадина!

Поэтому – честно, ребята скажу

- С жадными я никогда не дружу.

- Скажите, пожалуйста, про кого стихотворение? Про жадину.

- Кто вспомнит, как называется сказка про жадин? (Два жадных медвежонка)

- Назовите главных героев сказки (медвежата)

- Где жили медвежата? (в лесу)

- Ребята, хотите отправиться в сказку?

Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети, учат нас как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. В гости к сказке в этот час мы отправимся сейчас.

Сказка, сказка – прибаутка!

Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька журчала,

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот

Чтоб никто – ни стар, ни мал,

Под конец не задремал.

Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок - то не простой,

Он волшебный - вот такой!

- Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это маски для сказки. Давайте попробуем вспомнить сказку

  1. Инсценирование сказки

Воспитатель: В нехоженом, невиданном лесу жила старая медведица. У этой старой медведицы было два сына. Когда медвежата выросли, то решили, что пойдут по свету искать счастья. Пошли они к матери и, как то положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и попросила их никогда не расставаться друг с другом. Долго шли медвежата. Наконец, вся припасы у них кончилась.

1 медвежонок: - Эх, братик, до чего же мне есть хочется! — пожаловался младший.

2 медвежонок: - И мне хочется! — сказал старший.

Воспитатель: Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра.

Хотели было поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.

Спорили они, ругались, как вдруг подошла к ним лиса.

Лиса: - О чем вы спорите? — спросила она.

Воспитатель: Медвежата рассказали лисице о своей беде.

Лиса: - Какая же это беда? — сказала лиса. — Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну.

- Вот это хорошо! — обрадовались медвежата. — Дели!

  1. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!!!

Лисица взяла сыр и разломила его надвое. Но хитрая лиса разломила сыр так, что один кусок — это даже на глаз было видно — был больше другого.

Медвежата враз закричали:

- Этот больше!

Лисица успокоила их:

- И это не беда. Сейчас я все исправлю.

Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила.

Теперь большим стал меньший кусок

- И так неровно! — забеспокоились медвежата.

Лисица посмотрела ни них с укоризной.

- Ну, подождите, — сказала она. — Я сама знаю свое дело!

И она откусила от большей части здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

- И так неровно! — вскричали медвежата в тревоге.

- Да будет вам! — сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. — Еще чуть-чуть — и будет поровну.

Пока лисица не наелась досыта, она все делила и делила. К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти и сыру не осталось: два крохотных кусочка!

- Ну что же, — сказала лиса, — хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! — захихикала она и была такова.

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

Молодцы, вспомнили сказку. А наши герои-медвежата очень любят играть. А вы любите играть. Приглашаю вас на сказочной поляне поиграть.

4. Физминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили (ходьба на месте)

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили. (повороты головы)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали (наклоны туловища в разные стороны

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили (ходьба по кругу -друг за другом)

Вот так, вот так друг за дружкою ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали (руки на поясе, поднять кверху)

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Молодцы, ребята!

  1. Рефлексия.

- Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!

- Пришло время расставаться и со сказкою прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придет опять. Вы артисты – молодцы, все старались от души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у цирковой лошадки»

Тема: «В гостях у цирковой лошадки»Цель: Обогащать знания детей о цирке и цирковых профессиях.Задач:Образовательные:Познакомить детей с иркутским цирком, расширить знания о работниках цирк...

конспект открытого занятия во второй младшей группе художественно -эстетическое деятельность "Путешествие волшебную страну музыкальных инструментов"

Создать условия для художественно-эстетическое развитиемладшего дошкольного возраста через ознакомления  с музыкальной игрушкой  птица свистулька....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"

Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Прогулка в зимний лес".

  Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям, может использоваться в цикле занятий о зиме, как итоговое....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционным способом, рисование пальчиками). Тема: "Лесной гость"

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционным способом - пальчиками)  Цель:  развитие у детей творческих способностей,  средствами нетради...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе Тема: «Ознакомление с трудом взрослых через знакомство с профессиями».

Как познакомить детей с трудом взрослых? Конечно же , через знакомство с профессиями. Приглашаю вас отправиться в путешествие вместе с нами!...