Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
проект по художественной литературе

Саликаева Татьяна Александровна

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Вид проекта: творческий

Целевая группа: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.

Сроки и место реализации проекта: краткосрочный (две недели), группа.

Краткая аннотация проекта

Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией К. Чуковского, прочитают сказки, стихи, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книжку, подготовят инсценировку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_put_po_sk_chukovskogo.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство Образования и Науки РБ

Администрация города Улан – Удэ

Комитет по образованию города Улан – Удэ

МАОУ «Прогимназия № 108»


Проект

для детей второй младшей группы

(3-4 года)

«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Составила:

Саликаева Т.А.

 «Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту»

   К.И. Чуковский

Актуальность: 

 Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

 Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике.

А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Проблемные вопросы: Кто такой К.И. Чуковский? Какие произведения он написал для детей?


Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.

Задачи:

1. Развивать интерес детей к книгам.

2. Обогащать познавательный опыт детей.

3. Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.

4. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации.

5. Развитие творческих способностей детей через изготовление атрибутов к сказке.

6. Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Вид проекта: творческий

Целевая группа: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.

Сроки и место реализации проекта: краткосрочный (две недели), группа.

Краткая аннотация проекта

Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией К. Чуковского, прочитают сказки, стихи, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книжку, подготовят инсценировку.

Этапы проекта

  1. Подготовительный этап:

Информирование родителей о целях и задачах внедряемого проекта

воспитатели

Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта

2

Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К. И. Чуковского.

воспитатели, родители

Пополнение библиотеки книгами К. И. Чуковского

3

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.

воспитатели

Просвещение родителей

4

Подбор дидактического и методического оснащения проекта (маски к инсценировке, портрет К. И. Чуковского и т.д.)

воспитатели, родители

Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Путаница»

  1. Формирующий этап (основной):

1)Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского

воспитатели

Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К. И. Чуковского

2)Оформление книжного уголка

воспитатели

Обогащение книжного уголка

3)Чтение сказок К. И. Чуковского:

- «Телефон»,

- «Муха-цокотуха»,

- «Путаница»,

- «Краденое солнце»,

- «Тараканище»,

- «Доктор Айболит»,

- «Федорино горе» «Мойдодыр»,

воспитатели

Пробуждение интереса к художественной литературе.

 Развитие умения оценивать поступки героев.

4)Подвижные игры:

- «Воробей и звери» («Тараканище»),

- «Каравай» («Муха-цокотуха»),

- «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

воспитатели

Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок

4)Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка)

воспитатели

Развитие фантазии, образного мышления.

Заключительный этап:

1)Рекомендации родителям: «Как организовать домашнее чтение», «Литературное воспитание ребенка в семье»

воспитатели

Продолжать приобщать детей к художественной литературе через семейное чтение.

2)Оформление альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского.

дети, воспитатели

Развитие творческих способностей детей.

Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Путаница»

Ожидаемый результат:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского: пополнение библиотеки произведений К. И. Чуковского; оформление альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского.
  2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
  3. Участие детей в инсценировке.
  4. Тесное сотрудничество с родителями, повышение грамотности родителей в вопросах приобщения детей к художественной литературе.

 

Критерии результативности

  1. Дети знают сказки К. И. Чуковского.
  2. Ориентируются по иллюстрациям к сказкам К. И. Чуковского.
  3. Берут на себя роль в соответствии с персонажем.

  

Приложение:

Информационный материал для родителей на тему «Приобщение детей к чтению художественной литературы (Приложение 1 – 4).

Сценарий театрализации сказки К. И. Чуковского «Путаница» (Приложение 5).

 

Список литературы:

1. Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. — 3-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2018. — 528 с. — (ФГОС ДО. Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»).

Рецензия № 227/07 от 28.06.2019 г. от ФГБНУ «ИИДСВ РАО». Решение ученого совета ФГБНУ «ИИДСВ РАО», Протокол № 5 от 25 июня 2019 г.

2. Корней Чуковский: Все сказки К. Чуковского.

3. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. – М.: Просвещение, 1992.

4. Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи - М: Русская школьная ассоциация, 2007





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского"

Краткосрочный проект для детей старшей группы по творчеству К. И. Чуковского....

Краткосрочный проект «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского».

Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского Задачи проекта:Познакомить детей с жизнью и творчество...

Краткосрочный проект «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского».

Краткосрочный проект  для воспитанников 6-7 лет. Тема : «Путешествие в страну сказокК.И. Чуковского» Материал предназначен для педагогов ДОО. Цель: приобщение детей к чтению худо...

Проект "Путешествие в мир сказок К.И. Чуковского".

Прооект составила и реализовала воспитатель:Гаус Елена Владимировна.Вид проекта: групповойВид проекта: групповойПродолжительность: Среднесрочный сентябрь -октябрьПроблема: Отсутствие интереса у детей ...

Проект "Путешествие в мир сказок К.И.Чуковского

Автор-составитель Самойленко О.И., Гаус Е.В.Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные ...

Проект "Путешествие в страну сказок К.И.Чуковского" в средней группе

Проект "Путешествие в страну сказок К.И.Чуковского"...