Проект «Путешествие по зимним сказкам»
проект (старшая группа)

Забалуева Наталья Алексеевна

Описание проекта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_puteshestvie_po_zimnim_skazkam.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Путешествие по зимним сказкам

Участники проекта: дети дошкольного возраста 5-6 лет, воспитатели, родители.

Вид проекта: творческо-информационный.

Актуальность.

          Почему именно сказка? Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Сказки для детей - это язык, для них он наиболее информативен, нежели взрослая речь. Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.

           Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

           Детские сказки расширяют словарный запас ребенка, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

           Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Путешествие по зимним сказкам» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель проекта:  Приобщение к культуре зимних сказок, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия. Развивать нравственные качества, стремление прийти на помощь, чувство сопереживания.

Задачи проекта:

«Познавательное развитие»:

1) Познакомить детей с образами сказочных героев

2) Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе;

3) Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время.

«Художественно-эстетическое развитие»:

1) Развивать творческую активность детей;

2) Формировать умение создавать образ сказочных героев различными способами.

«Социально-коммуникативное развитие»:

1) Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

2) Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

«Речевое развитие»:

1) Развивать умение составлять рассказ о сказках, сказочных героях, Волшебнице Зиме

2) Активизировать словарь детей по теме

3) Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

«Физическое развитие»:

1) Укреплять здоровье детей;

2) Прививать навыки здорового образа жизни;

3) Развивать мелкую моторику;

Ожидаемые результаты:

Активизируется речь детей в процессе ознакомления со сказками, сказочными героями.

У детей появится интерес к сказкам, играм, развлечениям.

Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

Стремятся к выполнению оригинальных творческих работ;

Родители активно участвуют в педагогическом процессе ДОУ.

Этапы реализации проекта:

1 ЭТАП - Подготовительный.

·        Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

·        Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

·        Информирование родителей о реализации данного проекта.

·        Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок.

2 ЭТАП – Основной.

·        Провести цикл познавательных мероприятий.

·        Создание мини – библиотеки по сказкам о зиме.

·        Познавательные беседы: «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки», «Авторские и народные сказки».

·        Отгадывание загадок о сказочных героях, о сказках.

·        Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Совместная деятельность дома.

·        Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

·        Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.

3 ЭТАП – Заключительный.

·        Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

·        Выставка художественного творчества «Зимняя сказка»

·        Оформление выставки поделок, рисунков сказочных персонажей.

·        Викторина для детей «Зимние сказки».

 

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Путешествие по зимним сказкам»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

 

 

 

 

 

Викторины по литературному проекту «Зимние сказки».

Цель: закрепить у детей знаний о любимых зимних сказках.

Задачи:

1. Организовать активный досуг детей.

2. Привлечь внимание детей к литературному творчеству, воспитывая интерес к чтению.

3. Вспомнить и закрепить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок о зиме.

Ведущий: Дорогие ребята! Мы с вами читали и смотрели мультфильмы по зимним сказкам. Узнали, что есть авторские и русские народные сказки. А что же такое «сказка»? Правильно – это литературное произведение, в котором всегда происходит волшебство, а добро всегда побеждает зло. Прочитав сказку, мы узнаем, что есть добрые и злые герои, что животные, рыбы и птицы разговаривают, а предметы могут

передвигаться. Сказка нас всегда чему-то учит. Сейчас хочу предложить вспомнить эти сказки и сказочных героев и поиграть в викторину.

Задание№1. «Отгадай, про кого загадка»

Нужно отгадать загадку и назвать героя сказки.

Из снега, снега белого

Дочку себе сделали.

А весна - красна пришла-

Дочка и растаяла (Снегурочка).

Эта Королева из страны,

Где нет ни лета, ни весны,

Где круглый год метель метет,

Где всюду только снег и лёд (Снежная Королева).

Вёдра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке,

Спал он целую неделю,

А зовут его… (Емеля).

Задание№2.  «Отгадай название сказки».

Ребята, а теперь вспомним названия сказок. Слушайте внимательно!

1.В большом городе, где столько домов и людей, что не всем хватает места хотя бы на  маленький садик, а потому большинству жителей приходится довольствоваться комнатными цветами в горшках, жили двое бедных детей, и садик у них был чуть побольше цветочного горшка. Они не были братом и сестрой, но любили друг друга, как брат и сестра. (Снежная королева)

2.Жил дед с семьей: первая его жена умерла, остался он с дочкой, но на

другой бабе женился, а у той тоже дочка была. Так они и жили вчетвером. А с мачехой жить сложно, в народе говорят, перевернешься — бита и

недовернешься — бита. К родной дочери другое отношение: что ни сотворит, все в умницах ходит. Падчерица по дому всю сложную работу делала: избу мела, печь топила, воду носила, дрова рубила, за скотиной ухаживала. С утра до ночи в заботах и хлопотах, но мачехе угодить не могла, все сварливой бабе не так было, все худо. (Морозко)

3.Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? Двенадцать. А как их зовут? Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. (Двенадцать месяцев)

4. Жил-был старик. У его было три сына: двое умных, третий – дурачок Емеля. Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет. (По щучьему велению)

5.Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.

— А что, старуха, — говорит старик, — давай мы себе из снега дочку сделаем?

— Давай, — говорит старуха. (Снегурочка)

Физкультминутка «Зима».

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  (пружинистые движения на на

месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

 

На коньках по льду скользим, мы скользим.    (плавные пружинистые

движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы .                (соответствующие движения)  

Гостью-зиму любим мы, любим мы.               (развести руки в поклоне и

поставить на пояс)

Задание№3. «Выбери, что относится к сказке».

Дети, я буду читать вопросы и предлагать три варианта ответов. Выслушав вопрос, вы выберите один правильный ответ, относящийся к сказке.

1.Какой волшебный предмет разбился вдребезги в сказке «Снежная королева»?

Чашка;

Блюдце;

Зеркало.

2.Как называется сказка, где девочка в лесу встретила месяцев?

Три медведя;

12 месяцев;

Волк и семеро козлят.

3.Кого слепили дед и баба в сказке «Снегурочка»?

Колобок;

Снеговика;

Девочку.

4.Какие сказочные слова говорил Емеля?

Ловись рыбка мала и велика;

По щучьему велению, по моему хотению;

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная.

5.Кого отвез старик в лес первой в сказке «Морозко»?

Старухину дочь;

Дочку;

Старуху.

6.Кто вместе с Дарёнкой пошёл жить к Коковане из сказки «Серебряное

копытце»?

Лошадь;

Кошка;

Собака.

Задание№4. «Топни или хлопни».

Ведущий: Встаем в круг, я называю героя сказки, вы хлопаете если этот

герой положительный, топаете если отрицательный.

Подведение итогов.

Вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной области "Физическая культура" "Путешествие в зимнюю сказку""

В данном конспекте использованы элементы танцевально- игровой гимнастики "Са- Фи- Дансе" Фирилевой Ж. Е., Сайкиной Е.Г....

«Путешествие в ЗИМНЮЮ СКАЗКУ» коммуникация(перессказ сказки)

Программное содержание:Учить замечать изобразительно-выразительные средства.Учить детей пересказывать текст, опираясь на иллюстрации.Уточнить знания детей о сказках, их видах и их особенностях.Р...

Конспект НОД "Путешествие по зимним сказкам"

Данный конспект направлен на развитие  социально-личностной и эмоционально-нравственной  сферы дошкольников. Задействует различные виды деятельности детей: игровую, коммуникативную, тру...

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

План-проект образовательной деятельности «Путешествие в зимнюю сказку»

План-проект образовательной деятельности «Путешествие в зимнюю сказку»...

Проект «Путешествие в зимнюю сказку»

Создать условия для формирования  у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей...