Проект «Путешествие по зимним сказкам»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Путешествие по зимним сказкам
Участники проекта: дети дошкольного возраста 5-6 лет, воспитатели, родители.
Вид проекта: творческо-информационный.
Актуальность.
Почему именно сказка? Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Сказки для детей - это язык, для них он наиболее информативен, нежели взрослая речь. Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.
Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Детские сказки расширяют словарный запас ребенка, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Путешествие по зимним сказкам» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель проекта: Приобщение к культуре зимних сказок, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия. Развивать нравственные качества, стремление прийти на помощь, чувство сопереживания.
Задачи проекта:
«Познавательное развитие»:
1) Познакомить детей с образами сказочных героев
2) Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе;
3) Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время.
«Художественно-эстетическое развитие»:
1) Развивать творческую активность детей;
2) Формировать умение создавать образ сказочных героев различными способами.
«Социально-коммуникативное развитие»:
1) Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
2) Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
«Речевое развитие»:
1) Развивать умение составлять рассказ о сказках, сказочных героях, Волшебнице Зиме
2) Активизировать словарь детей по теме
3) Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
«Физическое развитие»:
1) Укреплять здоровье детей;
2) Прививать навыки здорового образа жизни;
3) Развивать мелкую моторику;
Ожидаемые результаты:
Активизируется речь детей в процессе ознакомления со сказками, сказочными героями.
У детей появится интерес к сказкам, играм, развлечениям.
Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
Стремятся к выполнению оригинальных творческих работ;
Родители активно участвуют в педагогическом процессе ДОУ.
Этапы реализации проекта:
1 ЭТАП - Подготовительный.
· Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
· Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
· Информирование родителей о реализации данного проекта.
· Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок.
2 ЭТАП – Основной.
· Провести цикл познавательных мероприятий.
· Создание мини – библиотеки по сказкам о зиме.
· Познавательные беседы: «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки», «Авторские и народные сказки».
· Отгадывание загадок о сказочных героях, о сказках.
· Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Совместная деятельность дома.
· Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».
· Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.
3 ЭТАП – Заключительный.
· Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
· Выставка художественного творчества «Зимняя сказка»
· Оформление выставки поделок, рисунков сказочных персонажей.
· Викторина для детей «Зимние сказки».
Результат:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали педагогов, приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Путешествие по зимним сказкам»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
Викторины по литературному проекту «Зимние сказки».
Цель: закрепить у детей знаний о любимых зимних сказках.
Задачи:
1. Организовать активный досуг детей.
2. Привлечь внимание детей к литературному творчеству, воспитывая интерес к чтению.
3. Вспомнить и закрепить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок о зиме.
Ведущий: Дорогие ребята! Мы с вами читали и смотрели мультфильмы по зимним сказкам. Узнали, что есть авторские и русские народные сказки. А что же такое «сказка»? Правильно – это литературное произведение, в котором всегда происходит волшебство, а добро всегда побеждает зло. Прочитав сказку, мы узнаем, что есть добрые и злые герои, что животные, рыбы и птицы разговаривают, а предметы могут
передвигаться. Сказка нас всегда чему-то учит. Сейчас хочу предложить вспомнить эти сказки и сказочных героев и поиграть в викторину.
Задание№1. «Отгадай, про кого загадка»
Нужно отгадать загадку и назвать героя сказки.
Из снега, снега белого
Дочку себе сделали.
А весна - красна пришла-
Дочка и растаяла (Снегурочка).
Эта Королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лёд (Снежная Королева).
Вёдра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке,
Спал он целую неделю,
А зовут его… (Емеля).
Задание№2. «Отгадай название сказки».
Ребята, а теперь вспомним названия сказок. Слушайте внимательно!
1.В большом городе, где столько домов и людей, что не всем хватает места хотя бы на маленький садик, а потому большинству жителей приходится довольствоваться комнатными цветами в горшках, жили двое бедных детей, и садик у них был чуть побольше цветочного горшка. Они не были братом и сестрой, но любили друг друга, как брат и сестра. (Снежная королева)
2.Жил дед с семьей: первая его жена умерла, остался он с дочкой, но на
другой бабе женился, а у той тоже дочка была. Так они и жили вчетвером. А с мачехой жить сложно, в народе говорят, перевернешься — бита и
недовернешься — бита. К родной дочери другое отношение: что ни сотворит, все в умницах ходит. Падчерица по дому всю сложную работу делала: избу мела, печь топила, воду носила, дрова рубила, за скотиной ухаживала. С утра до ночи в заботах и хлопотах, но мачехе угодить не могла, все сварливой бабе не так было, все худо. (Морозко)
3.Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? Двенадцать. А как их зовут? Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. (Двенадцать месяцев)
4. Жил-был старик. У его было три сына: двое умных, третий – дурачок Емеля. Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет. (По щучьему велению)
5.Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.
— А что, старуха, — говорит старик, — давай мы себе из снега дочку сделаем?
— Давай, — говорит старуха. (Снегурочка)
Физкультминутка «Зима».
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на
месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые
движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы . (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и
поставить на пояс)
Задание№3. «Выбери, что относится к сказке».
Дети, я буду читать вопросы и предлагать три варианта ответов. Выслушав вопрос, вы выберите один правильный ответ, относящийся к сказке.
1.Какой волшебный предмет разбился вдребезги в сказке «Снежная королева»?
Чашка;
Блюдце;
Зеркало.
2.Как называется сказка, где девочка в лесу встретила месяцев?
Три медведя;
12 месяцев;
Волк и семеро козлят.
3.Кого слепили дед и баба в сказке «Снегурочка»?
Колобок;
Снеговика;
Девочку.
4.Какие сказочные слова говорил Емеля?
Ловись рыбка мала и велика;
По щучьему велению, по моему хотению;
Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная.
5.Кого отвез старик в лес первой в сказке «Морозко»?
Старухину дочь;
Дочку;
Старуху.
6.Кто вместе с Дарёнкой пошёл жить к Коковане из сказки «Серебряное
копытце»?
Лошадь;
Кошка;
Собака.
Задание№4. «Топни или хлопни».
Ведущий: Встаем в круг, я называю героя сказки, вы хлопаете если этот
герой положительный, топаете если отрицательный.
Подведение итогов.
Вручение призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/01/picture-155653-1354358645.jpg)
Конспект образовательной области "Физическая культура" "Путешествие в зимнюю сказку""
В данном конспекте использованы элементы танцевально- игровой гимнастики "Са- Фи- Дансе" Фирилевой Ж. Е., Сайкиной Е.Г....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/19/picture-168143-1589890534.jpg)
«Путешествие в ЗИМНЮЮ СКАЗКУ» коммуникация(перессказ сказки)
Программное содержание:Учить замечать изобразительно-выразительные средства.Учить детей пересказывать текст, опираясь на иллюстрации.Уточнить знания детей о сказках, их видах и их особенностях.Р...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-367974-1387107054.jpg)
Конспект НОД "Путешествие по зимним сказкам"
Данный конспект направлен на развитие социально-личностной и эмоционально-нравственной сферы дошкольников. Задействует различные виды деятельности детей: игровую, коммуникативную, тру...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-1002636-1517064464.jpg)
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/03/picture-1045931-1530620076.jpg)
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/27/picture-1408128-1703650587.jpg)
План-проект образовательной деятельности «Путешествие в зимнюю сказку»
План-проект образовательной деятельности «Путешествие в зимнюю сказку»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/12/picture-1125753-1552415873.jpg)
Проект «Путешествие в зимнюю сказку»
Создать условия для формирования у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей...