«Путешествие в ЗИМНЮЮ СКАЗКУ» коммуникация(перессказ сказки)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шафикова Аннель Мунавировна

 

Программное содержание:

Учить замечать изобразительно-выразительные средства.

Учить детей пересказывать текст, опираясь на иллюстрации.

Уточнить знания детей о сказках, их видах и их особенностях.

Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.

Развитие памяти, образного мышления, связной речи.

Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Развивающая среда: следы животных и человека, колпачки для путешествия, иллюстрации к русской народной сказке «Снегурочка», сундучок  с загадками.

    Ход:

Наступили холода,

Обернулась в лед  вода,

Длинноухий заяц серый

Обернулся зайцем белым.

Перестал медведь реветь –

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?(ответы)

-Ребята, я хочу вам предложить путешествие в Зимнюю сказку. Вы хотите? А на чем можно отправиться в Зимнюю Сказку. (ответы) А мы сегодня отправимся в наше волшебное путешествие в волшебных колпачках.( дети одевают колпачки).

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

   Вот мы и очутились в Зимней Сказке. Ой, смотрите, чьи же это следы?

Игра «Чей след?»

Дети определяют по изображениям, кому принадлежат те или иные следы.

След лисы- лисий, след птицы- птичий, след от ноги человека- человечий, след зайца- заячий.

  - Ребята, а в какое время года чаще можно увидеть следы? А чьи  еще можно увидеть следы в лесу? (дети вспоминают зверей, обитающих в лесу)  Давайте посмотрим ,куда ведут наши следы… Посмотрите, здесь что-то спрятано. Сундучок. Интересно, что же внутри? ( воспитатель открывает сундучок, а там загадки.)Давайте разгадаем загадки:


  1. Без досок, без топоров

              Через речку мост готов.

             Мост — как синее стекло:       Скользко, весело, светло.(лед)

 

 

2.  Запорошила дорожки,

   Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

 

3. Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез.

Там волшебный вырос лес.(Морозный узор)

4. Он катки для нас

Устроил,

Снегом улицы занёс,

Изо льда мосты построил,

Кто же это? ...(Дед МороЗ)

 

5. Я снежная, я белая,

Меня ребята сделали,

Днём они всегда со мной,

Вечером идут домой.

Ну, а ночью под луной

Очень грустно мне одной.

(Снежная баба)


 -Я с собой взяла сказку. А вы любите сказки? Зачем люди сочиняют сказки? Что будет, если сказки исчезнут? Русский народ собрал в свою копилку много сказок. На какие группы можно разделить сказки? Но вот беда- иллюстрации к сказке выпали и перепутались. Посмотрите ,вот они.(на столе выкладываются иллюстрации).Сейчас я буду читать сказку ,а вы поочереди будете подбирать соответствующие иллюстрации.

Воспитатель рассказывает сказку «Снегурочка».Дети выставляют иллюстрации  по порядку. Затем проводит беседу:

-Расскажите, как появилась Снегурочка у деда и бабы?

-Какой получилась Снегурочка у стариков? Как она выглядела?

-Подумайте, почему с приходом весны Снегурочка становилась все грустнее и грустнее?

-Какое настроение было у снегурочки зимой? Какая она была?

-Какой стала Снегурочка летом? Посмотрите на иллюстрации. Как художнику удалось передать настроение Снегурочки?

-Расскажите ,что произошло в лесу?

 

                Физминутка "Зимняя прогулка"                                

                                                            Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

                                                                     Там снеговика лепили (махи руками),

                                             А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

 

 

А теперь послушайте сказку еще раз.  Рассказ сказки по цепочке.  (Пересказ сказки детьми.)

          Итог:- Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Кто герои этой сказки? Вам понравилось сегодняшнее путешествие? А какой волшебный предмет мы нашли сегодня,  пока путешествовали? (сундучок) А давайте попробуем поколдовать сами.

Повторяйте за мной:- Крибле- крабле -БУМ! (Дети открывают сундучок, а там леденцы, раздача .)

-Время быстро пролетело и настала  пора возвращаться обратно.( дети встают в круг)

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

(Возвращение в группу)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimnyuyu_skazku.docx231.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное  учреждение детский сад №2 «Звездочка» комбинированного вида г.Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

«Путешествие в ЗИМНЮЮ СКАЗКУ»

Воспитатель:

Петрова Нелли Мунавировна

Белебей,2012

Программное содержание:

Учить замечать изобразительно-выразительные средства.

Учить детей пересказывать текст, опираясь на иллюстрации.

Уточнить знания детей о сказках, их видах и их особенностях.

Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.

Развитие памяти, образного мышления, связной речи.

Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Развивающая среда: следы животных и человека, колпачки для путешествия, иллюстрации к русской народной сказке «Снегурочка», сундучок  с загадками.

                                                                   Ход:

Наступили холода,

Обернулась в лед  вода,

Длинноухий заяц серый

Обернулся зайцем белым.

Перестал медведь реветь –

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?(ответы)

-Ребята, я хочу вам предложить путешествие в Зимнюю сказку. Вы хотите? А на чем можно отправиться в Зимнюю Сказку. (ответы) А мы сегодня отправимся в наше волшебное путешествие в волшебных колпачках.( дети одевают колпачки).

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

   Вот мы и очутились в Зимней Сказке. Ой, смотрите, чьи же это следы?

Игра «Чей след?»

Дети определяют по изображениям, кому принадлежат те или иные следы.

След лисы- лисий, след птицы- птичий, след от ноги человека- человечий, след зайца- заячий.

  - Ребята, а в какое время года чаще можно увидеть следы? А чьи  еще можно увидеть следы в лесу? (дети вспоминают зверей, обитающих в лесу)  Давайте посмотрим ,куда ведут наши следы… Посмотрите, здесь что-то спрятано. Сундучок. Интересно, что же внутри? ( воспитатель открывает сундучок, а там загадки.)Давайте разгадаем загадки:

  1. Без досок, без топоров

              Через речку мост готов.

             Мост — как синее стекло:       Скользко, весело, светло.(лед)

2.  Запорошила дорожки,

   Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

3. Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез.

Там волшебный вырос лес.(Морозный узор)

4. Он катки для нас

Устроил,

Снегом улицы занёс,

Изо льда мосты построил,

Кто же это? ...(Дед МороЗ)

 

5. Я снежная, я белая,

Меня ребята сделали,

Днём они всегда со мной,

Вечером идут домой.

Ну, а ночью под луной

Очень грустно мне одной.

(Снежная баба)

 -Я с собой взяла сказку. А вы любите сказки? Зачем люди сочиняют сказки? Что будет, если сказки исчезнут? Русский народ собрал в свою копилку много сказок. На какие группы можно разделить сказки? Но вот беда- иллюстрации к сказке выпали и перепутались. Посмотрите ,вот они.(на столе выкладываются иллюстрации).Сейчас я буду читать сказку ,а вы поочереди будете подбирать соответствующие иллюстрации.

Воспитатель рассказывает сказку «Снегурочка».Дети выставляют иллюстрации  по порядку. Затем проводит беседу:

-Расскажите, как появилась Снегурочка у деда и бабы?

-Какой получилась Снегурочка у стариков? Как она выглядела?

-Подумайте, почему с приходом весны Снегурочка становилась все грустнее и грустнее?

-Какое настроение было у снегурочки зимой? Какая она была?

-Какой стала Снегурочка летом? Посмотрите на иллюстрации. Как художнику удалось передать настроение Снегурочки?

-Расскажите ,что произошло в лесу?

                Физминутка "Зимняя прогулка"                            

                                                            Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

                                                                     Там снеговика лепили (махи руками),

                                             А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

А теперь послушайте сказку еще раз.  Рассказ сказки по цепочке.  (Пересказ сказки детьми.)

          Итог:- Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Кто герои этой сказки? Вам понравилось сегодняшнее путешествие? А какой волшебный предмет мы нашли сегодня,  пока путешествовали? (сундучок) А давайте попробуем поколдовать сами.

Повторяйте за мной:- Крибле- крабле -БУМ! (Дети открывают сундучок, а там леденцы, раздача .)

-Время быстро пролетело и настала  пора возвращаться обратно.( дети встают в круг)

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

(Возвращение в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

Конспект образовательной области "Физическая культура" "Путешествие в зимнюю сказку""

В данном конспекте использованы элементы танцевально- игровой гимнастики "Са- Фи- Дансе" Фирилевой Ж. Е., Сайкиной Е.Г....

Конспект НОД "Путешествие по зимним сказкам"

Данный конспект направлен на развитие  социально-личностной и эмоционально-нравственной  сферы дошкольников. Задействует различные виды деятельности детей: игровую, коммуникативную, тру...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.

Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Фотоотчет "ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №4 «СКАЗКА»

 Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение д...