Конспект занятия "Три поросенка" Для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Грязнова Ольга Григорьевна

Доминирующая образовательная область   

Социально - коммуникативное развитие

Вид деятельности детей                       

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, экспериментирование, игровая, продуктивная, двигательная активность, музыкально – художественная, театрализация

Цель:

Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_tri_porosenka_2023.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №64»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «Три поросенка»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  

(Социально - коммуникативное развитие)

Выполнила:

Грязнова Ольга Григорьевна, воспитатель МБДОУ №64

г Оренбурга

Оренбург

2023

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект образовательной деятельности

4

III.

Список литературы

11

I. Пояснительная записка

1.  Организационная информация

1.1        Доминирующая образовательная область        

Социально - коммуникативное развитие

  1. Вид деятельности детей        

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, экспериментирование, игровая, продуктивная, двигательная активность, музыкально – художественная, театрализация

  1. Методическая информация
  1. Тема образовательной деятельности

Сказка «Три поросенка».

2. Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Методы: 

словесный, наглядный, игровой практический

  1. Приемы:
  • Приёмы  постановки  целей  и мотивации  деятельности  детей: Игровые приемы: загадывание загадки, рассматривание иллюстраций сказки «Три поросенка», приглашение детей вспомнить и разыграть сюжет сказки;
  • Приёмы  активизации  детей  в процессе ОД:  беседа о сказке, показ портрета С В Михалкова, создание  развивающей  среды, решение логических задач, речевая игра, элементы психогимнастики, этюды на выражение различных эмоциональных состояний (злой волк, веселые поросята), этюды на изобразительность – (волк, замерзшие поросята,)театрализация – пальчиковый театр
  • Приёмы  организации  практической  деятельности детей: проектирование, проведение опытов с домиками поросят; коллективное конструирование домика для поросят, анализ  и выводы.
  •  Приёмы  поддержания  интереса  у  детей: ситуация  выбора, планирование, элементы психогимнастики, этюды на выражение различных эмоциональных состояний (злой волк, веселые поросята), этюды на изобразительность – (волк, замерзшие поросята,)театрализация – пальчиковый театр,  музыкальное  сопровождение, артикуляционная гимнастика, чередование  видов  детской  деятельности.
  • Приёмы  оценки  и  самооценки:  поощрение, беседа о том, чему сказка научила
  1. Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

  1. Возрастная группа:

Средняя группа

  1. Цель:

Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

Задачи:

Воспитания:

— воспитывать интерес к художественной литературе;

— Побуждать детей слушать, оценивать поведение персонажам сказки, эмоционально воспринимать литературное произведение.

— воспитывать добрые чувства, взаимопомощь и сопереживание героям сказки  в сложившейся ситуации

Развития: 

Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.  

—Развивать образность и выразительность речи развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

— Развивать умение пользоваться интонациями, мимикой, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение, жалость, презрение).

Обучения:

— Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.

— Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх;

—Научить создавать постройки по совместному замыслу.

  1. Планируемые результаты:

 проявляет интерес к сказке;

— эмоционально воспринимает литературное произведение;

—сопереживает героям;

—активно и доброжелательно взаимодействует  с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

— умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;

— использует мимику для выражения эмоционального состояния

— выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при  театрализации сказки

  • способен самостоятельно делать простейшие выводы
  • имеет элементарное представление о составе числа 3;
  • знает основные цвета;
  • активно участвует в создании коллективной постройки
  1. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Иллюстрации к сказке «Три поросёнка», музыкальное сопровождение, портрет Михалкова Сергея Владимировича, разрезные картинки по сказке «Три поросёнка», перчатка (пальчиковый театр), камешки, солома, веточки., конструктор

  1. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение сказки «Три поросенка», разучивание песенки поросят из мультфильма «Три поросенка», разучивание чистоговорки

III. Конспект образовательной деятельности.

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Воспитатель: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Воспитатель. Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель загадывает загадку:

Носики – круглым пятачком

Хвостики маленьким крючком

Трое их и до чего же 

Братья дружные похожи

Отгадайте, без подсказки

Из какой герои сказки? («Три поросенка»)

Воспитатель:

– Как звали поросят в этой сказке? (ответы детей)


1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель:

-Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Сказка была написана в Англии – стране, которая находится очень далеко от нас, где небо почти всегда серое, часто идёт дождь. Там много красивых замков, и живут там замечательные люди – англичане -А как вы думаете, на каком языке разговаривают англичане? (ответы детей).

-Правильно, на английском. Сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке.

- А мы с Вами говорим, на каком языке? (ответы детей).

-Смогли бы мы прочитать сказку на английском языке?(ответы детей)

Правильно, конечно, не смогли бы. Поэтому для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. (детям показывается портрет писателя).

- Давайте вспомним сюжет сказки.

1.3

Целеполагание

Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Они были очень похожи, и все их путали (детям показывается иллюстрация с изображением трёх поросят, одетых в комбинезоны разных цветов: жёлтый, зелёный и красный). Чтобы Вы смогли их различить, у меня есть подсказка:

-Ниф-Ниф носит ни красный и не жёлтый комбинезон (зелёный).

-Наф-Наф – ни зелёный и не жёлтый (красный).

-Какого же цвета комбинезон у Нуф-Нуфа?(жёлтый) Дети находят поросят на картинке. (закрепление знания детьми основных цветов, развитие внимания, наблюдательности)

Воспитатель:

- Летом поросята веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам! Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно!  (развитие мимики, жестов).

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним, из чего строили братья свои домики? (детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трёх домиков). Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы.

Воспитатель:

-Правильно, значит, дом у него был какой?…(ответы детей – соломенный).

Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек. Дом у него получился какой?…(ответы детей – деревянный).

Наф-Наф строил свой дом из камней и получился у него дом …(ответы детей – каменный). (Упражнение на развитие мышления, умения образовывать прилагательные от существительных).

Далее проводится игра «Трое поросят» на развитие чёткого произношения звуков, развитие памяти: «Трое поросят по дорожке спешат». Дети поочерёдно надевают перчатку с изображением поросят (пальчиковый театр) и проговаривают чистоговорку.

Воспитатель:

— Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой?

Психогимнастика. (Цель: учить улавливать, понимать и различать чужое эмоциональное состояние; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики).

Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!!!

Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!!!

- громче рычит «р-р-р»

- зубами клацает, страшно скалится;

- глазами вращает, брови хмурит;

- щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.

А теперь давайте покажем, как испугались поросята?!

- сжались в комочек, застыли;

- брови подняли вверх;

- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;

- рот приоткрыли;

- голову втянули в плечи;

- задрожали, зубами застучали;

- Брр! Как страшно!

Воспитатель:

— Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам!

.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? Ответы детей… Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! (дети дуют на солому). Сломал волк дом? Ответы детей…

Воспитатель:

— И младший брат спрятался в домике у среднего!

Второй домик из веток (дети дуют на сложенные веточки). Под более сильным напором волка дом тоже сломался!

Воспитатель:

— Куда братцы побежали? Ответы детей…

Воспитатель:

— Третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!!! (дети дуют на сложенные камни). Почему у волка ничего не получилось? Ответы детей…

Воспитатель: — Поросята очень радовались, что прогнали волка. Стали петь и танцевать. Наденьте «копытца» и будем вместе с ними танцевать пальчиками. Автоматизация звука [р] в слогах.

Отстукивание и одновременное произношение слогов в заданном ритме.

Ра, ра, ра, ра, ра-ра.Ро-ро, ро, ро, ро-ро.Ру, ру, ру-ру-ру, ру.Ры-ры, ры-ры, ры-ры.Ра, ра. ра, ра, ра.Ра-ро, ру-ру-ру.Ро, ро, ра, ро, ру-ру.

— Веселый танец у вас получился. Поросята подросли, окрепли. Им стало тесно жить в маленьком домике. И они решили построить новый крепкий дом.

Артикуляционная гимнастика. 

Для установки стен возьмем молоточки и постучим вот так.

«Молоточек»

Улыбнуться. Открыть широко рот. Поднять зык к небу. Произносить д-д-д-д В стене они сделали большие окна.

«Окно»

Улыбнуться. Открыть широко рот. Удерживать в таком положении.На крыше дома выложили трубу.

«Труба»

Губы вытянуть широкой трубочкой.Когда стены были готовы, поросята решили их покрасить. Покрасим потолок.

«Маляр»

Улыбнуться. Открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно.

А теперь окошки выкрасили.

«Красим окна» (облизать губы)«Покрасим стены» (языком водить внутри щек)«Вымоли полы»

Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами.

Когда в доме стало чисто, повесили красивые «Шторы»Улыбнуться. Широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами. Удерживать в таком положении.Дом готов – новый и красивый

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знани

Практическая часть

А сейчас давайте нашим поросятам построим все вместе большой, красивый дом. Вот тут разные строительные детали, возьмите каждый по одной детали. С какой детали мы начнем постройку дома?  Из каких деталей будем строить стены? Из какой детали крышу?

Постройка дома

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили замечательную сказку «Три поросенка»

Давайте вспомним автора сказки. Что вам больше всего понравилось на занятии?

Чему учит эта сказка?

Беседа.

-Итак, ребята, чему эта сказка вас научила?

Ответы детей:

- Нельзя хвалиться.

- Делать всё плохо.

- Лодырничать, надеяться, что без труда само всё получится.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Выставка рисунков

Художественно – эстетическая деятельность рисование  иллюстраций к сказке

ДОУ

4.2

Образователная деятельность

Конструирование домов для поросят, заборчиков

4.3

Самостоятельная деятельность

Театрализованные игры

4.4

Совместная деятельность детей и родителей

Чтение сказки дома, беседа по содержанию

Семья

Временные затраты:  20 мин.

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
  2. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4–6 лет / В. В. Гербова. – М. : Просвещение, 1987.
  3. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество / Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985.
  4. Овсяник, Н. В. Игрушки : учимся и играем / Н. В. Овсяник. – Минск : Аверсэв, 2003. – (Развивающее обучение для дошколят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совметной деятельности детей и родителей по физической культуре для детей среднего возраста.

Веселое занятие детей с родителями физкультурой с участием Карлсона....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием

Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...