Проект "В гостях у сказки". Вторая младшая группа «Дельфинчики».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Савинова Надежда Ивановна

Название проекта: «В гостях у сказки»

Тип проекта: художественно- эстетический

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (3 дня)

Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл savinovakratkosrochnyy_proekt_v_gostyah_u_skazki.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Волжского района

муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №91 «Одуванчик»

Краткосрочный проект "В гостях у сказки".

 Вторая младшая группа «Дельфинчики».

Воспитатели :Савинова Н.И

Саратов

 

Название проекта: «В гостях у сказки»

Тип проекта: художественно- эстетический

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (3 дня) 

Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.

Дата проведения: с 18 января по 20 января 2023 года

Актуальность проблемы:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Постановка проблемы:

Дети знают мало русских народных сказок. 

Цель: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

Формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающее:

Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

Пробуждать интерес к сказкам.

Предполагаемые итоги реализации проекта 
-Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

-Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

-Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.) 

-Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

-Организация выставки рисунков.   «В гостях у сказки» (с привлечением родителей).

-Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

Методы проекта:

Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Этапы реализации проекта.

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

- определение проблемы и актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение форм и методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС:

Внести в книжный центр русские народные сказки Создание дидактических игр по проекту Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр. Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»

 2 этап: основной

-проведение непосредственно-образовательной деятельности по теме согласно планированию.

3 этапзаключительный (подведение итогов проделанной работы)

-анализ полученных результатов,
-выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

 -Итоговое мероприятие «Игра – драматизация  по сказке «Теремок»

.

Перспективное планирование.

 

Тема

Дата

1

«Какие вы сказки?»(НОД)

18.01.2023

2

«Любимые сказки» (НОД)

19.01.2023

3

Аппликация «Заюшкина избушка» (НОД)

19.03.2023

5

Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (НОД)

20.01.2023

7

 Игра – драматизация  по сказке «Теремок»

20.01.2023

 

Комплексно-тематическое планирование.

Образовательная область

Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

1.     Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках»

2.     Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).

Познавательное развитие

1.     Рассматривание иллюстраций к сказкам

2.     Просмотр любой сказки на выбор детей

3.     Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)

Речевое развитие

1.     НОД по развитию речи «Любимые сказки»

2.     Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку)

3.     Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»

Художественно-эстетическое развитие

1.     ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.

2.     Постановка сказки «Репка».

3.      Игра – драматизация  по сказке «Теремок»

Физическое развитие

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси»

 

Непосредственно– образовательная деятельность.

 

«Какие вы сказки?»

Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам

Задачи:
-закреплять умение составлять описательные рассказы, способствовать развитию воображения. 
-развивать память и мышление;
-формировать стремление к выполнению самостоятельных игровых действий;
Оборудование и материал: костюмы для репки, разрезанные картинки, листочки, карандаши.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом (игровая зона).
Воспитатель:
Сказок много есть на свете.
Их читают мамы, дети!
Добро в сказке побеждает,
В сказке звери оживают!
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о сказках. Вы любите читать сказки? (Ответы детей). Сегодня мы попадем с вами в мир сказок. Сейчас мы с вами вспомним некоторые сказки. 


Викторина «В мире сказок».
1. Жили - были дед и баба, и была у них Курочка...(Ряба)
2. Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! Кто это говорил? (Маша медведю)
3. На сметане мешен, на окошке стужен. Кто это? (Колобок)
4. Отворитесь, ваша мать пришла, молока принесла. Кто это пел? (Мама Коза своим козляткам)
5. Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка,...Из какой сказки? (Теремок)
6. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Из какой сказки? (Репка)
Молодцы, ребята! Следующая игра «Подскажи словечко».
1. Какую песенку пел Колобок?
2. Что говорила Курочка Ряба деду и бабе, когда мышка разбила яичко?
3. Кто помог зайчику прогнать лисичку из его домика?
4. Как звали трех поросят?
5. В чей домик зашла Машенька, когда заблудилась в лесу.
6. Кого позвала Жучка, чтобы вытянуть репку?

-Молодцы, отлично знаете сказки!
-А сейчас мы с вами покажем сами сказку (инсценировка сказки «Репка»). 
(желающие выходят, остальные смотрят). 
-А теперь немножко отдохнем, поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика (Это пальчик - дедушка, зайка серенький сидит, сорока - белобока, коза рогатая, мы капусту рубим, на двери висит замок, паучок). 
Очень хорошо!
-Садимся за столы.

Игра «Собери картинку». Сейчас мы попробуем собрать картинку и узнаем какая сказка на ней изображена. 
(Условия игры: дети должны собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки. Каждый собирает и угадывает, какая сказка). Молодцы, все справились.

 

 «Любимые сказки»

Цели: воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

Задачи: развивать внимание, память, сообразительность;

развивать творческие способности;

формировать положительные эмоции и дружеские чувства.

Ход занятия:

Выходит воспитательница в образе сказочницы, загадывает детям загадки.

Покатился по дорожке,

Но попал он не в лукошко,

А лисичке на носок,

Кто он, дети?.. (Колобок.)

Воспитатель достает из корзинки колобка.

Не бродите по лесу,

Встретите вы там ... (лису).

Воспитатель достает из корзинки лису.

К нам пришла опять беда,

Потеряли колобка.

Нам ведь очень много лет,

Плачет ... (бабка), плачет ... (дед).

Воспитатель достает из корзинки бабку и деда.

Кто там по лесу идет,

Громко песенки поет.

Под ногами гриб и шишка,

Это, дети, бурый ... (мишка).

Воспитатель достает из корзинки медведя.

Ушки серые большие,

Глазки узкие косые.

Говорят, что он трусишка,

А зовут его ... (зайчишка).

Воспитатель достает из корзинки зайца.

Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это герои какой сказки?

Дети. Колобок.

Воспитатель. Мы сейчас все вместе ее и расскажем.

 

«Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)

Цель: формировать умение детей вести себя при ситуации с незнакомыми людьми.

Задачи:

1. Формировать знания основ личной безопасности.2. Формировать более точное понимание того, кто является «своим»«чужим»«знакомым».3. Формировать у детей умение рисовать кистью или карандашами.4. Развивать память, внимание, мышление.5. Продолжать закреплять умение рисовать прямые линии.6. Воспитывать любовь к сказкам.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно –исследовательская, продуктивная, двигательная, музыкальная, игровая.

Демонстрационный материал:

Мольберт, образец рисунка, настольный театр.

Материал и оборудование: кисточки по количеству детей, карандаши на выбор, салфетки, альбомные листы бумаги, баночки с черной краской.

Ход НОД:

Воспитатель. Чтобы вежливыми быть надо здравствуй говорить.

(дети выполняют пальчиковую гимнастику).

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй утро,

Здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребятки давайте с вами вспомним сказку «Колобок»(показ настольного театра).

На пригорке стоял домик. Жили в этом домике дед и бабка. Как-то раз деду очень захотелось румяного колобка. Вот он и говорит бабке.

-Бабка испеки, пожалуйста, колобок.

А бабка отвечает: - Как испечь то, муки то нет.

-А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, вот и наберешь муки горсти две.

Бабка так и сделала, по коробу поскребла, по сусекам помела и набрала две горсти муки. Испекла бабка колобок, положила на окошечко, а сама ушла в огород. Получился колобок, румяный, ароматный. Полежал колобок немножко, надоело ему лежать, и колобок скатился, к лесу покатился.

Воспитатель показывает сказку с помощью настольного театра.

Воспитатель: Сказка вам понравилась? Кто первым встретился Колобку? Какой он Заяц (трусишка, добрый?Кто следующий кого встретил Колобок? Волк, он какой (страшный, злой? После Волка был Медведь. А он какой (большой, косолапый?Кто же следующий кого встретил Колобок? Лиса она какая (хитрая, ласковая? Что случилось с колобкомкоторый ушел гулять без спроса? А что бы случилось если Колобокне скатился с окошка (Ответы детей)

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так.

Мы узнали из сказки что все герои разные Заяц -трусишка, Волк-злой, Медведь- неповоротливый, Лиса –хитрая. Так же и люди в жизни разные бывают, которыевыглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А другие люди могут выглядеть по- недоброму. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка). Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, которых вы не знаете с электрик, сантехник, незнакомый человек). Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе.

Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.

Воспитатель: Ребятки, а вам можно так же как и Колобок взять и уйти из дома? Нет, нельзя. Потому, что на улице вы потеряетесь, заблудитесь.

Хороший ребёнок знает

Если один гуляет,

То быстро без взрослых заблудится,

Ведь очень опасная улица!

Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,что лежит у нас на столе. (ответы детей).

Воспитатель: Да ребята это дом,как можно пройти к нему, чего не хватает?

Дети: Дороги, тропинок.

.Воспитатель: Да, давайте их дорисуем. Каким цветом должна быть дорога?

Дети: Черным цветом.

Воспитатель: Предлагаю до рисовать чем хотите, на ваше усмотрение?

Воспитатель: Давайте вспомним, как вы должны правильно взять кисточку, намочить её в воде и окунуть в черную краску.

Затем лишнюю краску сбейте об баночку и начинайте рисовать. А когда закончите рисовать, промойте кисточку от краски и положите её на салфетку.

Воспитатель: Приступаем к работе.

Дети рисуют дорожки, а воспитатель следит за работой детей и помогает им справиться с работой.

Воспитатель: Молодцы все нарисовали дорогу к дому, теперь никто не потеряется, выйдя из дома. Ребята давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Дети: Что нельзя уходить из дома без взрослых.

 

 «Заюшкина избушка» (аппликация)

Цель:  учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей,

ЗАДАЧИ:

учить детей аккуратно наклеивать детали на лист бумаги, учить пользоваться клей-карандашом. развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. воспитывать самостоятельность, творческую инициативу.

МАТЕРИАЛЫ:

мольберт, мнемосхема сказки, коробочка с картинками животных на подставках (лиса, заяц, медведь, собак, петуха, цветные заготовки: прямоугольной формы – для домика, треугольной формы – для крыши домика, квадратной формы – для окон. клей-карандаш, бумажные салфетки, клеёнки на каждого ребенка.Ход ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на стульчиках полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Дети, сегодня, я расскажу вам русскую народную сказку

«Заюшкина избушка», а какие животные в ней будут, вы узнаете, отгадав загадки.

Первая загадка:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку

Дети: заяц.

Воспитатель: Молодцы правильно. Достает из коробочки картинку зайчика и ставит на стол.

Вторая загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса

А зовут её – лиса

Воспитатель: Правильно. Достает картинку с изображением лисы и ставит рядом с картинкой зайчика.

Третья загадка:

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мед

Кто ж его мне назовёт (медведь)

Воспитатель: И эту загадку отгадали, достает картинку с изображением медведя ставит рядом с зайчиком и лисой.

Четвертая загадка:

Кто так заливисто поет ку-ка-ре-ку

О том, что солнышко встает (петух)

Воспитатель: Да, правильно. Вынимает из коробки картинку с изображением петуха и ставит на стол рядом с другими животными.

Пятая загадка

Гладишь её – она ласкается

Дразнишь её – она кусается

На цепи сидит

Дом сторожит (собака)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Теперь послушайте сказку.

После прослушивания сказки воспитатель приглашает детей подойти к мольберту, на котором расположена мнемосхема сказки. Дети с помощью воспитателя или самостоятельно или по ролям пересказывают сказку, опираясь на схематичное изображение.

Воспитатель: Дети, теперь лисичка осталась без домика, а это плохо. Ей негде жить, некуда пригласить друзей. Давайте сделаем ей домик.

Дети: Давайте.

Воспитатель предлагает детям выбрать цветные заготовки для домика, сесть за столы и приступить к его изготовлению.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Какие замечательные домики вы сделали для лисички. Теперь она может приглашать к себе в гости своих друзей и отпраздновать новоселье.

 

Итоговое мероприятие:

 Игра – драматизация  по сказке «Теремок» и художественное творчество  пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой

Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур  предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

Ход: Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!»  Входят дети в костюмах персонажей сказки «Теремок». (Присаживаются вместе с другими детьми). «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз:  Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:

На сметане мешен, на окошке стужон,

Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.

Ах ты Петя – простота,

сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)

А дорога далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

 Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)

Возле леса у опушки,

 Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

 Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Всем известна на Руси,

Ждали маму с молоком,

 А пустили волка в дом,

 Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)

Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

Давайте отдохнём и построим дом для гнома:

1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),

 будем строить и играть ( приседания),

дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),

окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),

вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),

будет жить в нём старый гном (хлопки руками)

Бабушка – сказочница: А теперь, дорогие зрители,

 Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок

Девочкам и мальчикам урок.

Игра – драматизация сказки «Теремок».

2 часть:

Бабушка – сказочница: Сделайте в подарок «Теремки»  для моих сказочных героев. Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по  стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.

Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д.

Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).

Прощание и уход Бабушки – сказочницы.

 

Результат проекта:.

1.Дети познакомились с новыми сказками .

2.Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3.Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

4.Дети пробовали отображать прочитанное в творческих работах.
5.Дети познакомились с театральными постановками.

6.Итогом нашего проекта стала  игра – драматизация  по сказке «Теремок»
6. Обсудили с детьми наш проект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Цель:    Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...

Спортивный праздник "В гостях у сказки" (вторая младшая группа)

Цели:-       формирование у детей стремления к физическому и нравственному самосовершенствованию;-       развитие силы, ловкости, выносливос...

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/

-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-        раскладывать предметы правой рукой слева на право, пользоваться ...

Досуговое мероприятие: «В гости к сказке». Вторая младшая группа.

Досуговое мероприятие:  «В гости к сказке»...

Краткосрочный творческий проект "В гостях у сказки". Вторая младшая группа.

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национальног...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «В гости к сказке» (Вторая младшая группа)

Конспект НОД по развитию речи на тему: «В гости к сказке» (Вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развити...

Рабочая программа кружка "В гостях у сказки" вторая младшая группа

laquo;Роль и целесообразность театрализованной деятельности в развитии дошкольника».Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей в соответствии с определением ФГОС...