Конспект занятия в подготовительной группе VII вида: « Достопримечательности г. Санкт-Петербург»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Влас Анастасия Дмитриевна

Конспект занятия разработан для подготовительной группы VII вида:

« Достопримечательности г. Санкт-Петербург».

Конспект ориентирован за закрепление усвоенного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_g._spb.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №39 Пушкинского района

Конспект занятия в подготовительной группе VII вида:

« Достопримечательности г. Санкт-Петербург»

Санкт-Петербург 2015г.

Цель: закрепление представлений о достопримечательностях г. Санкт-Петербург.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей различать и называть достопримечательности города Санкт-Петербург.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать способность ориентироваться на плоскости листа;

Коррекционные:

  • Развивать мыслительные процессы;
  • Развивать внимание;

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотический интерес к памятникам архитектуры;

Здоровьесберегающие:

  •  Следить за правильной осанкой детей.

Оборудование: герой - Петр 1, аудиозапись голоса главного героя, разрезные картинки достопримечательностей, картинки достопримечательностей города «Медный всадник», «Исаакиевский собор», «Дворцовая площадь», «Петропавловская крепость», «Дворцовый мост», листы формата А4 с тенями достопримечательностей с цифрами, листы бумаги, цветные карандаши, сюрпризный момент (гербики), аудиозапись.

Дети входят в группу, их встречает герой – Петр 1 (картинка висит на доске).

П: Ребята, наш гость прислал нам письмо, но не простое..Давайте послушаем его (прослушивание аудиозаписи)

1 задание: Обратить внимание детей на их рабочие места, где лежат конверты с 1-ым заданием.

П: Ребята давайте соберем эти картинки и узнаем что на них изображено.

Дети собирают разрезные картинки с достопримечательностями г. Санкт-Петербурга, затем называют их.

П: Молодцы (обращаем внимание детей на доску, где педагог вывешивает эти достопримечательности в произвольном порядке). Ребята, посмотрите внимательно на доску и еще раз назовите мне достопримечательности города СПб.

А теперь запомните, в каком порядке они расположены (в течение нескольких секунд), закрывайте глаза (педагог меняет местами несколько картинок). Открываем глаза. Игра «Что изменилось?»  (проиграть так с каждым ребенком, чтобы все поработали у доски).

Физ.минутка:

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать

Невский -раз, Зимний-два,

Три - красавица Нева.

А четыре – мост Дворцовый

Пять – гуляю по Садовой.

Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад

Как красив его наряд.

Восемь – крепость у Невы,

Были там, наверно, вы

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне

Десять – из-за поворота

Вижу Невские ворота!

П: Молодцы (педагог сажает всех ребят за рабочие зоны и раздает им листы формата А4 с изображенными тенями достопримечательностей с цифрами – на ориентировку в пространстве).

(имя ребенка), назови достопримечательность, тень которой находится, в левом верхнем углу …

Посчитай с этой цифрой (например, 4 дворцовые площади.)

(имя ребенка), назови достопримечательность, тень которой находится в правом нижнем углу…

Посчитай с этой цифрой.

(имя ребенка), назови достопримечательность, тень которой находится в левом нижнем углу…

Посчитай с этой цифрой.

(имя ребенка), назови достопримечательность, тень которой находится в правом верхнем углу…

Посчитай с этой цифрой.

(имя ребенка), назови достопримечательность, тень которой находится в центре листа…

Посчитай с этой цифрой.

П: Молодцы! Ребята, скажите мне, что должно быть у каждого города? (ребята предлагают варианты ответов). Верно! А еще у каждого города есть свой герб. Вспомните, что изображено на гербе СПб?

Сейчас я вам предлагаю нарисовать и раскрасть герб города (ребята выполняют задание по развитию мелкой моторики под спокойную музыку)

Педагог хвалит детей (включаю аудиозапись с голосом героя, где он их хвалит за знания) и вручает им маленькие призы (маленькие гербики города).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе « Санкт-Петербург»

Детство – пора самых больших открытий для каждого ребенка.Задача родителей – направить своего ребенка на открытия окружающего мира наполнив эти открытия окружающего мира, наполнив эти открытия нравств...

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию. "Колыбель истории. Санкт - Петербург"

данный материал поможет педагогам обобщить и углубить знания детей о городах России...

Конспект занятий по речевому развитию для детей подготовительной группы №3 ГДОУ №53 города Санкт-Петербурга на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Образовательный задачи:1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.2. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.Во...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы детского сада «Путешествие по Санкт – Петербургу»

Цель:Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга....

Конспект занятия в старшей группе с ИКТ Тема:Мосты Санкт-Петербурга

Дать представление детям о своем родном городе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с Санкт-Петербургом.

Цель занятия: 1 Закрепить знания детей о главной реке Неве, о тех памятных местах, с которыми дети уже знакомы. 2 Продолжать знакомство с реками и каналами Санкт-Петербурга. 3 Активизировать речь д...

Конспект занятия В старшей группе на тему : «Мой город Санкт-Петербург»

знакомство детей старшего дошкольного возраста с Санкт Петербургом...