Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с Санкт-Петербургом.
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

    Цель занятия: 1 Закрепить знания детей о главной реке Неве, о тех памятных местах, с которыми дети уже знакомы. 2 Продолжать знакомство с реками и каналами Санкт-Петербурга. 3 Активизировать речь детей за счёт названия достопримечательностей, рассказывая о них. Материал к занятию: карта города, "Капелька", бумажный фрегат, дидактическая игра " Собери картинку". Ход занятия: Дети сидят полукругом перед картой. - Ребята, сегодня к нам в гости пришла "Капелька", она хочет пригласить вас в путешествие по городу. - На чём можно путешествовать? (ответы детей) . - Правильно. Путешествовать можно на разных видах транспорта, но "Капелька" принесла с собой вот это (достаёт фрегат) . - Как вы думаете, что это? (ответы детей) . - Это старинное парусное судно, называется фрегат. На нём мы и отправимся сегодня в путешествие. Устраивайтесь поудобнее, представьте что вы сели на этот фрегат и поплывём по главной реке нашего города. По какой реке мы поплывём (по Неве) . - Правильно. А кто вспомнил стихотворение о Неве? (дети читают стихи о Неве). Кто прочитал лучше всех назначается капитаном. - Вспомните, откуда Нева берёт своё начало? (из Ладожского озера) . Капитан встаёт около карты и показывает откуда они поплывут. - Мы с вами плывём по Неве, посмотрите вокруг. Обратите внимание на её берега. - Какие берега у Невы были раньше (болотистые, необработанные, мшистые и т. д. - Правильно. А потом стали какие? (деревянные) . - А кто мне скажет, что бывает с деревом, если оно долго находится в воде (сгниёт, испортится) . - Молодцы, всё знаете! - А как можно спасти берега, как им помочь (обложить камнем, кирпичём, гранитом) . - Да. И люди одели Неву в гранитные берега. С тех пор она всегда нарядная, аккуратная. - Вот мы плывём по Невке и что там вдали? "Капелька", ты знаешь? - Ребята, расскажите "Капельке", что это за остров? Дети говорят, что это Заячий остров. - Подплывай, Андрюша, к острову, и мы посмртрим, что на нём построено. - Что вы можете рассказать про Заячий остров (маленький, первый). - Кто расскажет нам с "Капелькой", что построено на этом острове? Дети вспоминают, что там находится Петропавловская крепость. - Кто построил этот остров? Для чего нужна была крепость? А что сейчас находится в крепости? Кто такой царь Пётр? Дети отвечают на вопросы, рассказывают о том, что видели на экскурсии, что запомнили, что понравилось. - А какой музей находится за Петропавловской крепостью? - Кто покажет его на карте? - Мы с вами плывём вперёд, посмотрите, что это там с левого борта. - Правильно, это Летний сад. Мы подплывём к Летнему саду, и вы расскажите нам о нём. - Капелька, ты знаешь что-нибудь о Летнем саде? Тогда давай послушаем детей. - Что это за сад? Что запоминается в саду? Что в нём находится? Какие памятники украшают наш главный сад (ответы детей-главный сад города, Летний дворец Петра 1, пруд с лебедями, памятник Крылову, скульптуры) . - А кто знает архитектора Летнего дворца Петра, у него трудная фамилия? Давайте повторим вместе (Трезини) . - А кто был скульптором замечательного памятника И. А. Крылова (Клодт) - Вот послушайте стихотворение про Летнй сад. - Отправляемся с вами дальше. Что у нас с вами дальше? Да, это Васильевский остров. - Ребята, а как можно перебраться с острова на остров? - Зачем нужны мосты? Давайте и мы с вами подплывём к берегу и перейдём по мостику на Васильевский остров. Физ. минутка "По мосточку". - Посмотрите. наша Нева разделилась здесь на две речки. Кто знает на какие? - Правильно, это большая и малая Нева. - В следующий раз мы познакомимся поближе с этими речками, а сейчас вспомните, что находится на Васильевском острове? - Правильно, Зоологический музей. Кто его быстро найдёт на карте? - А сейчас я вам расскажу, что ещё находится на Васильевском острове. Этот остров охраняют две ростральные колонны. Вы знаете, почему они так называются? - Правильно, на них есть носы кораблей, которые мы победили. А носы кораблей называются - ростры, вот отсюда и пошло их название. А ещё на этом острове есть музей Военно-Моррской, а раньше была Биржа. Послушайте, как плещутся волны Невы. (прослушать записи прибоя) . - На следующей экскурсии мы поближе познакомимся с Военно-морским музеем, а сейчас занимайте места во фрегате и отправляемся обратно. - Вспомните, какие ещё речки нашего города вы знаете (Фонтанка, Мойка, Лебяжий канад и т, Д.) Идёт показ этих речек на карте города. - Вот и окончилось наше путешествие, мы вернулись в детский сад. "Капелька" принесла нам интересную игру. Мы разделимся с вами на две команды и поиграем. Рассмотрите свои большие карты, не торопитесь, будьте внимательны. Та команда, которая быстрее подберёт маленькие картинки к большой карте, и будет победителем. (на одной карте собор, на другой решётки с мостом) . - Готовы? Начинаем. - Молодцы, собрали правильно и "Капельке" понравилось. - "Капелька" прощается с вами до следующей встречи и говорит, что ей с вами было очень интересно. - До свидания. - И мне понравилось как вы занимались, были активны, много вспомнили. Молодцы!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим

    КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯПо ознакомлению с окружающим и развитию речив старшей логопедической группе.Тема: «Беседа об овощах». Цель:Продолжать обогащать представление об овощах.Закрепить умени...

    Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. Тема: «Поездка в город Светофорск».

    В ходе занятия у детей уточняются знания правил дорожного движения, знание дорожных знаков и сигналов светофора....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению детей с живописью и музыкой

    Представленный конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с живописью и музыкой художников и композиторов, уроженцев мордовской земли, направлен на углубление знаний детей о средст...

    Конспект занятия в подготовительной группе VII вида: « Достопримечательности г. Санкт-Петербург»

    Конспект занятия разработан для подготовительной группы VII вида:« Достопримечательности г. Санкт-Петербург».Конспект ориентирован за закрепление усвоенного материала....

    Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: На чем мы путешествуем.

    Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закреплять представления о богатстве рукотворного мира. Подводить детей к сознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов приро...

    Конспект занятия в старшей группе с ИКТ Тема:Мосты Санкт-Петербурга

    Дать представление детям о своем родном городе....

    Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Этот удивительный мир насекомых» (старший возраст)

    Знакомство детей с характерными внешними признаками насекомых;Обогащение и активизация словаря; составление простого предложения с предлогами на, под, над; развитие мышления, зрительного и слухового в...