Город Дружба
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Белоусова  Анастасия Сергеевна

Конспект занятия "Город Дружба" позволяет формировать и развивать социально-коммуникативные умения и навыки детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 6-7 лет «Город Дружба»

Подготовила: педагог-психолог МБДОУ№146 Абашкина Анастасия Сергеевна

Цель: развитие социально-коммуникативных качеств детей.

Задачи:

  1. Позитивно настроить детей на совместную работу в группе;
  2. Способствовать формированию у детей уверенности в себе;
  3. Способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
  4. Развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой;
  5. Учить детей находить в других людях положительные черты характера, подбирать слова для передачи этих качеств.

Оборудование:  ноутбук,  мультфильм «Крошка-Енот.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Приветствие:

Звучит песня «От улыбки».

«Здравствуйте, друзья! Сегодня мы отправимся в город Дружба, где все общаются с улыбкой».

Нужно разделить детей по парам.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются).

  1. Игра «Травинка»

«Здорово, ребята! В городе Дружба много растений и животных. Чтобы подружиться  со всеми, давайте представим себя травинками».

 С помощью считалки выбирается «наблюдатель». Остальные дети - «травинки». Задача наблюдателя - выбрать лучшую «травинку» (ребенка, который будет внимательно слушать, правильно и точно выполнять задания). Психолог, с небольшими остановками, дает задания: медленно поднимите руки через стороны вверх.

потянитесь, как травинка тянется навстречу солнечному теплу.

опустите руки, глазами нарисуйте солнышко, которое греет травинку.

поднимите руки, покачивайтесь как травинка на ветру: из стороны - в сторону, вперед-назад.

ветер усиливается и все сильнее раскачивает травинку.

Кто сегодня был самой послушной травинкой?

3. Просмотр мультфильма «Крошка-Енот»

«А теперь предлагаю Вам познакомиться с нашим новым товарищем по имени Крошка-Енот».

Включение мультфильма «Крошка-Енот».

Обсуждение мультфильма.

  1. Вам понравился мультфильм?
  2. Каким хотел стать Крошка-Енот?
  3. Чего или кого он боялся?
  4. Что помогло ему справиться со своим страхом?

«Друзья, давайте друг другу улыбнемся! Чаще улыбайтесь и все страхи исчезнут».

4.Игра «Менялки»

«В городе Дружбе не бывает дня без веселой игры. Поиграем?»

Игра проводится в кругу. Дети считалкой выбирают водящего – тот выносит свой стул за круг. Получается, что стульев на один меньше, чем играющих.

Далее водящий говорит: «Меняются местами те, у кого… (светлые волосы, кто любит мороженое, любит рисовать, умеет кататься на коньках, мальчики, девочки и т.п.)».

После этого дети, имеющие названный признак, быстро встают и меняются местами, а водящий старается занять свободное место. Ребенок, оставшийся без стула, становится водящим.

5.Упражнение «Зеркало»

«После такой подвижной игры нам нужно посмотреть, не растрепалась ли наша прическа. Давайте попробуем стать друг другу  зеркалом, и узнаем как мы выглядим».

Дети стоят в парах. Педагог-психолог просит детей договориться между собой о том, кто будет «зеркалом», а кто будет водящим. Задача водящего показывать разные движения, задача «зеркала» - стараться в точности повторить за водящим. Педагог-психолог включает веселую музыку, и дети начинают упражнение. Затем дети меняются ролями.

6.Игра «Телефон»

«Пока мы с вами в городе Дружба, к нам поступил звонок и передали послание. Давайте узнаем, что нам хотят передать?»

 Дети садятся на пол или на стульчики, образуя круг. С помощью считалки выбирается водящий - «телефонист». Он задумывает слово и шепотом передает его первому игроку, тот тоже шепотом передает услышанное следующему участнику и т.д. У последнего игрока «телефонист» спрашивает, какое слово он получил по связи. Если слово названо неверно, «телефонист» проверяет каждого участника и устанавливает, где нарушилась связь. Затем водящий меняется, игра возобновляется.

7.Пантомимические этюды

Психолог предлагает детям пройтись так, как в их представлении ходят: маленькая девочка в хорошем настроении;  старик; уставший человек;  счастливый человек; печальный человек; удивленный человек.

8. Кто ты?

«В Дружбе у каждого есть имя. Придумайте свое».

Каждый участник придумывает себе какое-нибудь смешное прозвище (например, метла, пузырек, расческа, ручка и др.). Затем с помощью считалки выбирается водящий. Он начинает задавать вопросы игрокам. Отвечая на них, игрок должен употреблять только придуманное им слово, при этом сохраняя серьезное выражение лица.

Например, водящий подходит к тому, кто назвал себя «метлой», и строго предупреждает:

- Кто ошибется, Тот попадется! Кто засмеется, Тому плохо придется!

Далее следует диалог, например:

- Кто ты?

- Метла.

- А что ты ел сегодня утром?

- Метлу.

- А на чем ты приехал в детский сад?

- На метле. И т.д. Когда вопросы закончатся или же игрок ошибется (рассмеется), водящий меняется.

9. Магазин игрушек

«Предлагаю Вам, ребята» зайти в магазин и выбрать себе игрушку как сувенир из города Дружбы».

Педагог разделяет детей на две команды. Первая команда - «покупатели», вторая - «игрушки».

Каждый участник второй команды загадывает, какой игрушкой он будет, а затем принимает «застывшую» позу, изображая расставленный в магазине товар.

«Покупатель» подходит к какой-либо «игрушке» и спрашивает: «Кто ты?»

После этого вопроса участник второй команды начинает имитировать действия, характерные для загаданной им игрушки. «Покупателю» нужно отгадать и назвать игрушку, которую ему показывают.

10.Через стекло

«Нам пора уезжать в наш родной город. Проводить нас пришли новые друзья. Давайте оставим им сообщение».

Участники разбиваются на пары. Педагог говорит: - Представьте, что один из вас находится в поезде, а другой стоит на перроне, то есть вы отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Но вы можете видеть друг друга.

Участникам предлагается с помощью жестов передать друг другу содержание какого-либо сообщения. Примеры сообщений:

- Я тебе позвоню, когда приеду;

- Напиши мне письмо.

- Я буду скучать по тебе!

Затем все обсуждают, насколько точно участники смогли передать содержание сообщений и легко ли им было понять друг друга.

11.Рефлексия

Какое у вас сейчас настроение?

Что вам сегодня больше всего понравилось?

Что узнали нового о своих товарищах?

«Что ж, друзья, наше приключение подошло к концу. Как вы думаете, кто встретит вас на вокзале?»

12. Прощание «До свидания, милый друг!»

 Дети снова встают в пары с тем, с кем они здоровались в начале занятия и прощаются:

До свидания, милый друг!

Очень рад(а) встрече!

Может, встретимся еще?

Давай же как-то вечером!

Список использованной литературы:

  1. Дубина Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников.- Сборник игр и упражнений. – М.: Книголюб, 2006. – 64 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "В поисках города дружбы"

Образовательная область "Социализация", старшая группа....

Открытое интегрированное занятие для воспитателей в подготовительной к школе группе "Город дружбы, спорта, славы, город Универсиады"

Открытое интегрированное занятие для воспитателей в подготовительной к школе группе, призванное познакомить детей со спортивной жизнью Казани, дать представление о спорте и его видах; расширять кругоз...

Путешествие в город Дружбы.

Открытое занятие для родителей. Создавалось в рамках недели Дружбы, которая проводилась в детском саду. Рассчитано на детей в возрасте 5 лет....

ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «Путешествие в сказочный город Дружбы»

В основу занятия вошли игры из книги Е.О.Смирновой "Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, корекция"....

"Город дружбы"

Город дружбы...

Конспект интегративного занятия в подготовительной группе по развитию коммуникативных навыков «Путешествие в город Дружбы»

Цель:  создание условий для формирования представлений о дружеских взаимоотношениях, норм поведения в коллективе....

Конспект коррекционного занятия «Город – Дружбы»

Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде. Формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников....