"Город дружбы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Яковлева Екатерина Александровна

Город дружбы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Город дружбы»

Цель: Создание игрового макета «Город дружбы» с использованием настольного строителя и электронного конструктора «Знаток».

Задачи:

1. Продолжать творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, учить конструировать по образцу (фото). 2. Закрепить у детей знания о строительных профессиях (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, плотник). 3. Стимулировать у детей интерес к экспериментированию и конструированию с использование электронного конструктора «Знаток». 4. Воспитывать у детей коммуникативные качества, прививать навыки работы в группе, в парах.

Оборудование:

Демонстрационный материал: макет улицы, фотографии домов разного вида.

Раздаточный материал: наборы строителя, игрушки для обыгрывания построек, детали электронного конструктора «Знаток».

Предварительная работа: экскурсия по улице города рассматривание иллюстраций, постройка разных домов. Просмотр мультфильма «Чебурашка». Работа с электронным конструктором «Знаток».

Ход:

Воспитатель:

-Доброе утро, дорогие гости. Мы рады приветствовать вас в нашем зале!

- Сегодня вы оказались зрителями детской передачи «Будущие строители».

- А вы ребята согласны быть участниками этой передачи? (ответы детей)

-Чтобы вам было удобно ориентироваться в телестудии, мы подарим вот такие бейджики.

-Тогда начнем!

-Я ее телеведущая, Тамара Александровна. Мы находимся в прямом эфире.

- Только хочу сообщить, что в телестудию мы пригласили Чебурашку, но он приехать не смог. Поэтому мы пообщаемся сегодня с ним с помощью телемоста.

- А вы знаете, что такое телемост? (ответы детей)

- Телемост – это почти то же самое, что и разговор по телефону, только по телефону мы слышим только голос, а через телемост мы еще и видим друг друга, с кем разговариваем.

-И так, «включаем» телемост.

- Посмотрите пожалуйста на экран.

Показ на экране

Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Много хорошего слышал про вас, что вы очень добрые и отзывчивые. Поэтому и решил обратиться к вам за помощью. Я и мои друзья мечтаем построить новый большой город «Дружбы». Но, к сожалению, не знаем, какой материал использовать и как это сделать. Думаю, что вы нам поможете. А для того, чтобы удобно вам было строить, архитектор выслал вам проект города, где все дороги и разметки уже готовы.

В: Как вы думаете ребята сможем мы помочь Чебурашке и его друзьям? (ответы детей)

Ч: Ребята, скажите, очень трудно построить дома?

Д: Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться.

В: Напомните, Чебурашке, люди, каких профессий участвуют в строительстве дома? (отчеты детей)

- А как вы думаете, каким может быть город «Дружбы»(ответы детей)

- Я предлагаю вам объединиться в пары по цвету бейджиков. Ребята, удобно ли вам будет работать вместе? (ответы детей). Есть такая пословица«Одна голова хорошо, а две лучше».

- Посмотрите, ребята проект города нам предоставили, фотографии домов у нас есть. Подойдите пожалуйста и выберите фотографию дома, внимательно рассмотрите, какие детали конструктора вам понадобятся. Кто уже готов приступаем к строительству.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

- Подумайте, ребята, как можно украсить наши улицы. (дети украшают с помощью деревьев и т. д.)

- Ребята, я вас приглашаю на экскурсию по городу(каждая пара рассказывает о своем объекте) Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились. Понравилось ли вам строить дома?

-Ребята, сейчас у нас какое время суток? А наступит вечер, жителям города будет темно, не удобно. Что нам делать? Как помочь жителям? (ответы детей)

- Правильно, провести электричество. С помощью чего? (электронного конструктора)

- Что мы должны сделать? (собрать схему). Что нам понадобится для этого? (ответы детей)

- Приступаем к сборке электрической цепи. (дети по схеме собирают эл. цепь) - В процессе сборки электрической цепи, что мы узнали? (электрический ток движется по проводам. Если отсоединить провод от батарейки – лампочка погаснет.)

- Ребята, дома готовы принять жильцов?

- Работа закончена и нам пора возвращаться в телестудию.

- Чебурашка, ребята справились с вашей просьбой.

Ч: Молодцы, ребята! Вы очень старались, помогали друг другу и у вас все получилось. Вы настоящие строители. Я думаю моим жителям понравится жить в таком городе.

- А я ребята, вам за активное участие раздам маленькие звездочки, потому что вы сегодня были настоящими звездочки. До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "В поисках города дружбы"

Образовательная область "Социализация", старшая группа....

Открытое интегрированное занятие для воспитателей в подготовительной к школе группе "Город дружбы, спорта, славы, город Универсиады"

Открытое интегрированное занятие для воспитателей в подготовительной к школе группе, призванное познакомить детей со спортивной жизнью Казани, дать представление о спорте и его видах; расширять кругоз...

Путешествие в город Дружбы.

Открытое занятие для родителей. Создавалось в рамках недели Дружбы, которая проводилась в детском саду. Рассчитано на детей в возрасте 5 лет....

Город Дружба

Конспект занятия "Город Дружба" позволяет формировать и развивать социально-коммуникативные умения и навыки детей старшего дошкольного возраста....

ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «Путешествие в сказочный город Дружбы»

В основу занятия вошли игры из книги Е.О.Смирновой "Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, корекция"....

Конспект интегративного занятия в подготовительной группе по развитию коммуникативных навыков «Путешествие в город Дружбы»

Цель:  создание условий для формирования представлений о дружеских взаимоотношениях, норм поведения в коллективе....

Конспект коррекционного занятия «Город – Дружбы»

Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде. Формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников....