Конспект интегративного занятия в подготовительной группе по развитию коммуникативных навыков «Путешествие в город Дружбы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Аникаева Наталия Владимировна

Цель:  создание условий для формирования представлений о дружеских взаимоотношениях, норм поведения в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiyagorod_druzhby.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегративного занятия в подготовительной группе по развитию коммуникативных навыков

«Путешествие в город Дружбы»

Воспитатель МАДОУ ЦРР-д/с № 14

Аникаева Наталия Владимировна

Конспект интегративного занятия в подготовительной группе по развитию коммуникативных навыков

«Путешествие в город Дружбы»

Цель:  создание условий для формирования представлений о дружеских взаимоотношениях, норм поведения в коллективе.

Задачи:

Обучающие: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»; активизировать словарь по данной теме.

Развивающие: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе; совершенствовать артистические навыки детей.

Воспитательные: воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать культуру общения.

Предварительная работа: беседы о дружбе, чтение художественной литературы о дружбе, знакомство с пословицами о дружбе, инсценировка сказки о дружбе.

Материалы: карта города Дружбы, конверт с заданием (пословицы о дружбе – мнемотаблицы), маски лесных зверей, разрезные картинки «правила дружбы»,  воздушный шар, бумажные цветы, детские песни про дружбу.

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами попали в   сказочный город, которого нет ни на одной карте мира, но у каждого из вас этот город свой индивидуальный и неповторимый, под названием «Дружба».   Говорят, что все жители этого города никогда не ссорятся, помогают во всем друг другу, живут весело, мирно и дружно.  В этом городе были все, кто когда-нибудь дружил или дружит сейчас. Я предлагаю вам совершить путешествие в город Дружбы.  Готовы ?

Дети. Да.

Воспитатель. Отправляемся в путь. ( дети проходят к доске, на которой весит конверт)

Первая улица  «Познавательная». Здесь нас с вами ждет задание, которое называется    «Отгадай  пословицы».

1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.  

2. Дружба как стекло, разобъёшь – не склеишь.

3. Дружба в огне не горит, в воде не тонет.

4. Дружбу за деньги не купишь.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с заданием. Скажите, о чём эти пословицы?

Дети. О дружбе.

Воспитатель.  А что такое дружба? (Ответы детей.)

Вы можете себя назвать друзьями? Как ведут себя друзья?

Дети. Друзья помогают друг другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга. Друг остановит друга, если он делает что – то плохое. Друзья умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику, не обманывают друг друга, умеют признать свои ошибки, помириться с другом.

Воспитатель. Как нужно относиться к друзьям? (Ответы детей.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе.  Ну что, отправляемся дальше?  Следующая улица  называется «Сказочная».

     (Дети проходят и садятся на стульчики)

Музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель. Ребята, помните, мы с вами читали сказку про маленького Медвежонка, с которым никто не хотел дружить.

Дети. Да.

Воспитатель. А наши гости такую сказку не знают. Давайте превратимся с вами в артистов и покажем сказку, которая называется «Маленький Медвежонок».

   ( часть  детей – зрители, часть – актёры)

 Инсценировка сказки.

Автор. Это случилось в одном детском саду, в который ходили лесные зверушки.

       (выбегают дети в масках зверей и играют в игрушки)

А недалеко от этого детского сада жил медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он дрался. Однажды он отправился погулять и пришёл к садику, где играли зверята.

   (медвежонок подходит к зверушкам)

Белочка. Смотрите, к нам идёт Медвежонок!

Волчонок. Может, он будет нашим новым другом?

Зайчик. Ой, посмотрите, он сжал кулаки и собирается с нами драться.

    (медвежонок стоит и сжимает кулаки)

Автор. Медвежонок не слышал, что говорят зверята и подумал.

Медвежонок. Они договариваются о том, чтобы начать меня обижать. Мне придется себя защищать.

Автор. Зверята подошли к Медвежонку, он очень испугался и еще сильнее сжал свои кулаки.

Белочка. Эх ты, Мы хотели с тобой дружить, а ты хочешь с нами драться!

Зайчонок. Мы думали, ты наш новый друг, а ты…

Волчонок. Мы не будем с тобой дружить!

  (зверята уходят в детский сад, Медвежонок к дому.)

Автор. Медвежонку стало очень стыдно, за то, что он хотел драться со зверятами. И он заплакал.

Медвежонок. Что же мне делать? Как подружиться со зверушками?

Автор. И вдруг Медвежонок увидел, что кулаки у него до сих пор сжаты.

Медвежонок. Я понял, мне надо разжать кулаки, ведь, наверное, из-за них зверята подумали, что я буду с ними драться.

Автор. Медвежонок разжал кулаки и пошел к зверятам. Зверушки увидели, что медвежонок не сжимает больше кулаки и решили с ним дружить.

Волчонок. Медвежонок иди с нами играть!

Зайчонок. Давай с тобой дружить!

Автор. А медвежонок решил.

Медвежонок. Я больше никогда не буду сжимать без причины сжимать свои кулаки и драться. Ведь никто и не хотел со мной драться. Как хорошо, что я понял, как плохо быть драчуном.

Музыка «Маша и медведь»

  (Дети кланяются и садятся на места).

Воспитатель. Ребята, скажите, почему Медвежонок думал, что все его хотят обидеть?  Так ли это было на самом деле? Почему зверята сказали Медвежонку, что они не будут с ним дружить? Что помогло Медвежонку подружиться со зверятами? Что еще можно посоветовать Медвежонку?

    (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы ребята. Вот мы  и пришли на следующую улицу – «Игровая». А здесь нас ждет интересная игра, которая называется «Друг к дружке».

Упражнение «Друг к дружке».

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны найти себе нового партнёра.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?

Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро, не только с детьми но и со взрослыми.

    Давайте с вами станем в круг и сделаем небольшую разминку, которая поможет нам добраться до следующей остановки.

  Динамическая пауза “Если есть хороший друг”.

Настроение упало, 
Дело валится из рук… 
Но еще не все пропало, 
Если есть хороший друг. 
С делом справимся вдвоем, 
С облегчением вздохнем - 
Настроение поднимем 
И от пыли отряхнем!

- опускают руки вниз
- качание головой, встряхивают кистями
- разводят руками
- разворачиваются лицами др. к другу
- пожимают друг другу руки
- делают глубокий вдох, выдох
- нагибаются и медленно выпрямляются
- отряхиваются.

 

Воспитатель. Вот и добрались мы с вами на последнюю улицу, которая называется «Пожелания».  Жители города нам оставили свои пожелания. Но прочитать мы их сможем, если соберем головоломки.

   (Дети проходят к столам и собирают разрезные картинки)

Музыка «От улыбки, хмурый день светлей»   

Воспитатель.  Ребята, жители города хотят нам подарить шар Дружбы, но его мы должны сделать сами.

(Дети проходят  к столу. На столе стоит поднос с бумажными цветами.)

Посмотрите, здесь есть цветы. Сейчас каждый из вас возьмет себе один цветок и скажет пожелание своим друзьям, которое будет начинаться со слов «Я желаю своим друзьям…»

   (дети говорят пожелания и приклеивают цветы на воздушный шар)

 Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие по городу  Дружба.

Вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось? Чему мы научились?

    (ответы детей)

Так давайте дружить. Пусть не раз нам слова эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить. То любое желание исполниться! Хороших и верных друзей всем вам!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегративного занятия в подготовительной группе детского сада № 7

Обогащать знания детей о национальной традиционной культуре: о бытовых традициях русского народа, его обычаях. Познакомить детей с происхождением посиделок, их связи с фольклором ( сочинялись небылиц...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи по теме: "Наш город".

Вашему вниманию предлагается конспект логопедическог занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя и развитию связной речи по теме "Наш город". В данном занятии...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Космическое путешествие на планету Знаний».

Цели:Закрепление понятий «звук, слог, слово»;совершенствование навыков звукового анализа.Предупреждение дизграфии....

Конспект итогового занятия для подготовительной группы по развитию речи « Космическое путешествие в поисках азбуки».

Конспект  итогового занятия для подготовительной группы по развитию речи  « Космическое путешествие в поисках азбуки»....