Нод занятия в подготовительной группе по развитию речи «Мы в этом городе живем, он растет, и мы растем»
материал (подготовительная группа)

Конспект занятия был разработан с целью закрепления знаний о родном городе, развития интереса к родному городу, его достопримечательностям, воспитания чувство патриотизма, любви к своей малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tis2.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в  подготовительной группе по развитию  речи

«Мы в этом городе живем, он растет, и мы растем»

Возрастная  категория:

 6-7 лет.

 Тематический раздел программы «Родной город: достопримечательности и окрестности»:

«Родной город:  понятие «Родина», «малая Родина».

Литература:

  1. Александр Прокофьев  «Родина»
  2. «Канск любимый, родной.», Светлана Братухина

Место проведения:

Групповая комната (музыкальный зал)

Оборудование:

Мультимедиа, презентация «Мой город»; карта Красноярского края, изображение герба города Канска, Красноярского края, России; игрушка «сердечко», мяч, красный, желтый флажки, несколько видов конструктора (деревянный, лего, полифункциональный игровой материал; наборы мини – игрушек, макеты деревьев, домов для конструирования; музыкальное сопровождение («Россия – родина моя» сл. Светлана Ранда муз.), песня «Дорогою добра» сл. Ю. Энтина, муз. М. Минков.

                             

Цель:  формирование у дошкольников интереса к Родному городу,  его достопримечательностям и символике.

Задачи:

Образовательные: Расширять  представления  детей  о  том,  что  делает город Канск уникальным, закреплять основные понятия «Родина», «Малая родина», «Герб», «Символ»

Развивающие: Развивать у  старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, символике (герб). Способствовать развитию познавательных процессов детей: зрительного восприятия, памяти, внимания детей

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, воспитывать бережное отношение к родному городу, воспитывать  способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться на нее.

Словарная работа: Малая Родина, герб, символ.

Ход образовательной деятельности

№ п/п

Методы и приемы

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

ППРС

1. Организационный этап

1

Музыкальный

Воспитатель включает мелодию «Россия – ты моя земля». Акцентирует внимание детей на предстоящей деятельности.

Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.

Музыкальный фон (песня «Россия – ты моя земля»). Автор  Светлана Ранда

2

Чтение стихотворения

Я хочу вам прочитать стихотворение, внимательно послушайте его.

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья.

- О чём, ребята говорится в стихотворении?

Ответы детей.

Отвечают простыми распространёнными  предложениями).

— У каждого человека на земле есть малая родина.

Александр Прокофьев.
«Родина»

3

Словесная игра «Что такое малая Родина?». 

 Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

- Вы будете передавать флажок друг другу и отвечать на вопрос: «Что такое малая Родина?».

Дети говорят и передают красный флажок друг другу.

(Предполагаемые ответы детей: малая Родина – это место, где мы родились и живём; это земля, на которой жили и трудились наши дедушки и бабушки;

это наш город – Канск; это место, где живут близкие и дорогие нам люди – мама, папа, брат, сестра; это место, где стоит наш детский сад; это место, где скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне).

Красный  флажок

II. Подготовка детей к работе на основном этапе.

Обеспечение мотивации, принятие цели детьми

1

Художественное слово

Воспитатель предлагает посмотреть на карту Красноярского края, организует рассматривание карты, привлекая внимание детей, используя кисть руки, к той её части, о которой идёт речь. Посмотрите на карту, как величав и красив наш край. Это наша малая Родина. Но есть место, где мы родились и растём – это наш родной город.

—  Как вы думаете о каком городе идёт речь?

Где расположен наш город?

Как называется наш город, в котором мы живём?

Дети рассматривают карту Красноярского края,  

Ребенок читает отрывок из стихотворения

И гордый стан березок белых,
  И трав несметные поля, - 
Здесь все, чего душа хотела,
Здесь Канск и Родина моя.

Вместе с городом мы встретим каждый рассвет,
Проживем каждый день с настроеньем.
Канск любимый, родной…Лучше города нет,
Жить в тебе, быть с тобой – наслажденье.

Отвечают на вопросы,

Карта Красноярского края

Отрывок из стихотворения «Канск любимый, родной..»., Светлана Братухина

2.

 Игра с мячом «Какой наш город Канск?»

Установка воспитателя о готовности к игре.

- Я бросаю мячик, кто его поймает отвечает на вопрос.

- Как вы думаете о каком городе идёт речь? Где расположен наш город? Как называется наш город, в котором мы живём?

(Предполагаемые ответы детей:

Город Канск – это наш родной город, наша малая Родина. Расположен наш город в Красноярском крае. Он большой, красивый, зелёный, чистый, с широкими улицами).

Мяч

3.

Развивающая игра «Будь внимателен».

Воспитатель организовывает детей на развивающую игру «Будь внимателен».

У каждого города, области, страны есть свой герб. А давайте вспомним и найдём герб нашего города. Выберите из предложенных вам гербов, герб нашего города

Детям предлагаются изображения гербов: города Канска, Красноярского края, России. 

Дети  выполняют поисковые действия, находят герб, дают объяснение

Изображения гербов: города Канска, Красноярского края, России.

III. Основной этап (установление представлений и способа действий)

1.

Игра-путешествие

— Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю совершить экскурсию по нашему городу. Обычно, чтобы посмотреть город, какой нам для этого понадобиться транспорт, чтобы мы все туда вместились? (Автобус)

Вы, готовы, поехали!

Первая  остановка «Окрестности нашего города» (показ презентации). Рассказ воспитателя по ходу презентации.

Экскурсия по нашему городу (дети имитируют езду на автобусе)

Дети смотрят слайды и называют достопримечательности, памятные и культурные места города.

 Презентация «Окрестности нашего города».

2.

Физкультминутка «Мы по городу шагали».

Мы по городу шагали,

Много нового узнали,

Но, теперь мы подустали,

И присели отдохнуть.

В старом парке посидели,

И на речку поглядели,

Отдохнули мы немного,

А теперь продолжим путь.

Дети встают полукругом, выполняют физминутку.

Свободное пространство зала

3

Игра «Назови свой домашний адрес».

Воспитатель задаёт вопросы:

— А какая главная улица у нас в городе? Что есть на этой улице?

Воспитатель объявляет посадку для дальнейшей поездки.

Дети продолжают путь. (Дети двигаются по кругу).

Дети передают флажок жёлтого цвета и называют свой домашний адрес

Предполагаемые ответы детей (дом культуры, магазины, центральная площадь, сбербанк, аптека, торговый центр).

Под музыку дети продолжают путь. (Двигаются по кругу, закреплённой территории).

Флажок  жёлтого цвета

4

 «Загадки о нашем городе»

 

Вторая остановка. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и найти отгадки на предложенных картинках. (Приложение 3).

— Стоит дом, кто в него войдет,

тот знания приобретет (школа)

— Снаружи смотришь – дом, как дом.

 Но нет жильцов обычных в нём.

 В нём книги интересные,

 стоят рядами тесными (библиотека).

— Тут хожу я как каждый день,

 так нужно, даже если лень,

 там всех уже пять лет я знаю,

 я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад, там мой любимый … (детский сад)

— Возвышаясь над рекой,

Он стоит такой большой!

Куполами смотрит в небо сам

Наш величественный …(храм)

— Письма и газеты в дом

Доставляет быстро он

Наш любимый… (почтальон)

— В нашем городе памятных мест масса,

Есть и сберегательная…(касса)

— Чтобы помнили всегда

И ценили подвиги

Чтоб не повторять всегда,

Люди возводят…(памятники).

Дети отгадывают загадки, находят картинки с правильным изображением.

Картинки  с изображением знакомых городских мест

6

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Звучит фонограмма. (Дети двигаются по кругу). Путешествие проходит дальше. Воспитатель объявляет третью остановку,

— В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина – наш город Канск. Наш город красивый, уютный, зелёный, чистый. Вы любите свой город? Давайте подумаем представим, за что мы так любим свой город, свою малую Родину – город Канск?

- Предлагаю Вам  составить устный рассказ о нашем городе.

Ребенок читает стихотворение

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина,

Деревья расцвели.

Берёза кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая Родина малая моя!

Дети передают игрушку – сердечко и говорят, за что они любят свой город.

(Предполагаемые ответы детей: Я люблю свой город, потому что он красивый. Я люблю свой город, потому что он зелёный.)

Стихотворение

Игрушка «сердечко».

7

Словесный

Вопрос воспитателя на развитие творческого воображения у детей.

 - Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наш город оставался таким же прекрасным и только и только хорошел год от года?

Предполагаемые ответы детей: Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, строить новые здания, сажать цветы, деревья.)

9

Практический

(подгрупповой)

Я  вам предлагаю пофантазировать и построить «Город будущего». Выложить свой вариант города и попутешествовать со своими любимыми игрушками, персонажами.

Воспитатель предлагает пофантазировать и построить «Город будущего». Выложить свой вариант города и попутешествовать со своими любимыми игрушками, персонажами.

Ребята, посмотрите, что ещё интересного у нас здесь есть?

-  А как вы думаете, для чего он нам?

Дети самостоятельно делятся на группы и строят из предложенного конструктора свои задуманные постройки).

Под музыку

(Разнообразный конструктор).

(Для строительства, игры).

 

Музыка  «Дорогою добра» сл. Ю. Энтина, муз. М. Минков.

Несколько  видов конструктора (деревянный, лего, полифункциональный игровой материал; наборы мини – игрушек, макеты деревьев, домов для конструирования;

IV. Итог. Рефлексия. Подведение итогов и оценка результатов.

1

Наглядный, словесный.

Ребята, любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать об её истории, берегите её природу, храните её обычаи, живите и трудитесь ради её блага

Воспитатель мотивирует детей на высказывание своих впечатлений.

Вопросы для детей:

Что запомнилось?

Что понравилось?

Я не знал?

Я узнал?

Дети высказывают  свои впечатления.

Детские постройки «Город будущего» не похожи друг на друга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника "Мы в этом городе живем!"

Сценарий выпускного праздника. Тема - город Санкт-Петербург...

Сценарий досуга в младшей группе детского сада к Дню Города "И он растет, и мы растем"

Знакомство детей с праздником Дня рождения города Санкт-Петербурга.Активизировать речь, движение и пение детей.Досуг требует небольшой подготовки. Дети готовят выставку рисунков на тему.Игры по выбору...

Тематическое развлечение «В этом городе живу я, город свой родной люблю я» для средней группы.

Методическая разработка тематического развлечения "В этом городе живу я, город свой родной люблю я!"...

Методическая разработка "Мы в этом городе живем. И он растет, и мы растем"

Краткое описание: Методическая разработка «Мы в этом городе живем. И он растет, и мы растем» — это обобщенный опыт работы по воспитанию чувства любви к родному городу у дет...

консультация для родителей «В этом городе живу, про него всё расскажу».

Уважаемые родители, в наше время, век современных технологий, мы мало внимания уделяем экологическому воспитанию подрастающего поколения. Ведь природа – это наш общий дом. С детства мы должны пр...

план «В этом городе живу, про него все расскажу»

Тема недели: «В этом городе живу, про него все расскажу»  Цель: Формирование знаний о родном городеЗадачи:-Расширять представления детей о родном городе;-Вызвать у детей чувство восхи...

«В этом городе живу, про него всё расскажу». Консультация для родителей

Уважаемые родители, в наше время, век современных технологий, мы мало внимания уделяем экологическому воспитанию подрастающего поколения. Ведь природа – это наш общий дом. С детства мы должны пр...