план «В этом городе живу, про него все расскажу»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: «В этом городе живу, про него все расскажу»
Цель: Формирование знаний о родном городе
Задачи:
-Расширять представления детей о родном городе;
-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
-Учить детей рисовать большой дом, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Словарная работа: название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
План воспитательно-образовательной деятельности
в подготовительной группе № 52
Воспитатели:
Галиева З.М., Долгих В.В.
Дата: 12.09.2022- 16.09.2022
Тема недели: «В этом городе живу, про него все расскажу»
Цель: Формирование знаний о родном городе
Задачи:
-Расширять представления детей о родном городе;
-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
-Учить детей рисовать большой дом, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Словарная работа: название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин).
Итоговое мероприятие: Коллективная работа по теме недели
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Взаимодействие с родителями |
ПОНЕДЕЛЬНИК 1. ФЭМП 9.00-9.30 Программное содержание. Упражнять в делении множества на части и объединения его частей. Закреплять навыки порядкового счѐта в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счѐту?», «На котором месте». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом; умение последовательно называть дни недели. (См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.17) 2.Музыкальная деятельность 10.40-11.10 (по плану муз. руководителя). 3.Изобразительная деятельность 15.50-16.20 Рисование. «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 38) | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа «В этом городе живу, про него я расскажу». Цель: формирование знаний о родном городе. Д/и «Что такое Родина» Цель: расширять представления детей о Родине. КГН Беседа «Надо, надо умываться» Подготовка к завтраку. Завтрак. Беседа: «Правила поведения в группе». Подготовка к прогулке, прогулка №1. Беседа, наблюдение, исследование: наблюдение за природой. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Двигательно-оздоровительная деятельность: подскоки, прыжки, шаги, равновесие. Труд на свежем воздухе (по желанию детей): наведение порядка на территории. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р Проговаривание чистоговорок Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Дневной сон. Прослушивание звуков природы. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры. Побудка «Птичка села на окошко…» Гимнастика-пробуждение Подготовка к полднику. Полдник. Подготовка к прогулке, прогулка №2 (смотри прогулка №1). Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к ужину, ужин. Игровое упражнение «Город, в котором я живу» И/р пальчиковые гимнастики Игры по интересам детей. Уход детей домой. | Консультации для родителей: «Азбука здорового образа жизни», «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни», «Режим дня», «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей» . |
ВТОРНИК 1.Коммуникативная деятельность(Основы грамотности) Занятие 3 9.00-9.30 Звуковая культура речи Программное содержание: Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы к концу пребывания их в старших группах. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.21) . 2.Познавательная-исследовательская деятельность (окружающий мир) 9.40-10.10 Тема «Вместе дружная семья» Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. (см. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада стр.29) 3. Двигательная деятельность (физическое развитие) (по плану физ. инструктора)спортзал 15.50-16.20 | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа «Мой любимый город». Цель: продолжать формировать элементарные представление детей о Родине - на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями города. Д/и: Игра «Наши улицы» Подготовка к завтраку. Беседа «Правила поведения со столовыми приборами во время приема пищи» Завтрак. Г/р Чтение сказки «У солнышка в гостях» Подготовка к прогулке, прогулка №1. Беседа, наблюдение, исследование: наблюдение за изменением природы летом. Двигательно-оздоровительная деятельность: прыжки на одной ноге поочередно. П/и «Догони меня!» Двигательно-оздоровительная деятельность: подскоки, прыжки, шаги, равновесие. Труд на свежем воздухе (по желанию детей): собрать выносной материал. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду. КГН. Моем руки и ноги аккуратно. Обед. Самообслуживание. Подготовка ко сну. Прослушивание звуков природы. Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры: Побудка «Птичка села на окошко…» Гимнастика-пробуждение Подготовка к полднику. КГН «Душистое мыло» Полдник. Г/р Пальчиковая гимнастика Подготовка к прогулке, прогулка №2 (смотри прогулка №1). Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к ужин. И/р Артикуляционная гимнастика Г/р Беседа «Безопасность на площадке» Игры по интересам детей. Уход детей домой. | |
СРЕДА 1.ФЭМП 9.00-9.30 Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу, совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке ,закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части. сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП занятие 2 ) 2 Конструктивно-модельная (конструирование)9.40-10.10 Тема: По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости). 3. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).
16.30-17.00 | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа: «Путешествие по родному городу». Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Развивать грамматически правильную речь и речевое творчество. Подготовка к завтраку. КГН Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Завтрак. П/р Повторение скороговорок. Подготовка к прогулке, прогулка №1. Беседа, наблюдение, исследование: Наблюдения за явлениями природы: - светит солнце (высоко – не достать, светит, с ним весело, радостно – обогащение словаря). Двигательно-оздоровительная деятельность: бег по кругу приставными шагами. П/и: «Вышибалы», «Горячая картошка». Труд на свежем воздухе (по желанию детей): собрать игровое оборудование. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. КГН «Душистое мыло» И/р «Любимое время года» Г/р Чтение сказки «Город мастеров». Подготовка к обеду. КГН «Душистое мыло» Обед. Подготовка ко сну. Чтение любимой сказки. Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры: Побудка «Птичка села на окошко…» Гимнастика-пробуждение Подготовка к полднику. Полдник. И/р Собираем пазлы Г/р Чтение книг на выбор детей. Подготовка к прогулке, прогулка №2 (смотри прогулка №1). Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к ужину. Ужин. И/р Дыхательная гимнастика Г/р Беседа «Безопасная дорога домой» Игры по интересам детей. Уход детей домой. | |
ЧЕТВЕРГ 1.Коммуникативная (Развитие речи )9.00-9.30 Лексико-грамматические упражнения. Программное содержание: Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложения. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.22). 2. Рисование 9.40-10.10 Тема: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 40) 3. Двигательная деятельность (физическое развитие) ( на улице) 11.00-11.30 | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа: «В этом городе живу, про него я расскажу». Цель: формирование знаний о родном городе. КГН Правила этикета за столом. Подготовка к завтраку. КГН Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра» Завтрак. Д/И: «Угадай, кто изображен на картинке» Подготовка к прогулке, прогулка №1. Беседа, наблюдение, исследование: Наблюдение за небом. Двигательно-оздоровительная деятельность: подскоки, прыжки, шаги. П/и «Третий лишний», «Попади в круг» Труд на свежем воздухе (по желанию детей): уборка площадки по желанию детей. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. КГН «Душистое мыло» И/р Домино Г/р «Чудесный мешочек» Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Дневной сон. Прослушивание звуков природы. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры: Побудка «Птичка села на окошко…» Гимнастика-пробуждение Подготовка к полднику. Полдник. Подготовка к прогулке, прогулка №2 (смотри прогулка №1). Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р Беседа «Моем руки правильно» Г/р Конструктор разных видов. Подготовка к ужину. Ужин Игры по интересам детей. Уход детей домой. | |
ПЯТНИЦА ИЗО (Лепка/аппликация) 9.00-9.30 Аппликация «Осенний ковер» Программное содержание: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 39). 2.Двигательная деятельность ( физическое развитие: спортзал) 10.25-10.55 | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа: «Моя страна. Мой город, в котором живу» Цель: дать расширенное понятие о стране и ее символах. КГН Беседа «Надо, надо умываться» Подготовка к завтраку. Завтрак. Беседа: «Правила поведения в группе». Подготовка к прогулке, прогулка №1. Беседа, наблюдение, исследование: наблюдение за ветром и небом. П/и «Кошки-мышки» Двигательно-оздоровительная деятельность: подскоки, прыжки, шаги, равновесие. Труд на свежем воздухе (по желанию детей): наведение порядка на территории. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р Проговаривание чистоговорок. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры. Побудка «Птичка села на окошко…» Гимнастика-пробуждение Подготовка к полднику. Полдник. Подготовка к прогулке, прогулка №2 (смотри прогулка №1). Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р Беседа «Чем полезно мыло» П/р Артикуляционная гимнастика «Домики» Подготовка к ужину. Ужин Г/р лото, пазлы, конструктор Игры по интересам детей. Уход детей домой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-514217-1415035279.jpg)
Сценарий выпускного праздника "Мы в этом городе живем!"
Сценарий выпускного праздника. Тема - город Санкт-Петербург...
Тематическое развлечение «В этом городе живу я, город свой родной люблю я» для средней группы.
Методическая разработка тематического развлечения "В этом городе живу я, город свой родной люблю я!"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-1072623-1542217156.jpg)
Методическая разработка "Мы в этом городе живем. И он растет, и мы растем"
Краткое описание: Методическая разработка «Мы в этом городе живем. И он растет, и мы растем» — это обобщенный опыт работы по воспитанию чувства любви к родному городу у дет...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-1160613-1567781324.jpg)
Я в этом городе прекрасном живу
Предлагаем Вам познакомиться с вводным занятием из цикла "Петербурговедение".Тема: «Я в этом городе прекрасном живу»Возраст детей: 5-7 летДлительность мероприятия: 30 минутЦель: ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/25/picture-1357760-1635148185.jpg)
консультация для родителей «В этом городе живу, про него всё расскажу».
Уважаемые родители, в наше время, век современных технологий, мы мало внимания уделяем экологическому воспитанию подрастающего поколения. Ведь природа – это наш общий дом. С детства мы должны пр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/25/picture-1357760-1635148185.jpg)
«В этом городе живу, про него всё расскажу». Консультация для родителей
Уважаемые родители, в наше время, век современных технологий, мы мало внимания уделяем экологическому воспитанию подрастающего поколения. Ведь природа – это наш общий дом. С детства мы должны пр...
Нод занятия в подготовительной группе по развитию речи «Мы в этом городе живем, он растет, и мы растем»
Конспект занятия был разработан с целью закрепления знаний о родном городе, развития интереса к родному городу, его достопримечательностям, воспитания чувство патриотизма, любви к своей малой Род...