Конспект интегративного занятия в подготовительной группе детского сада № 7
творческая работа учащихся по музыке (подготовительная группа) по теме

Обогащать знания детей о национальной традиционной культуре: о бытовых традициях русского народа, его обычаях.

Познакомить детей с происхождением посиделок, их связи с фольклором ( сочинялись небылицы, сказки, частушки).

Обогащать знания детей о малом фольклорном жанре.

Закреплять знания детей о пословицах, поговорках.

Учить  воспринимать  пословицы через художественное слово.

Воспитывать  положительное отношение к труду. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  интегративного занятия в подготовительной группе детского сада № 7

Воспитатель :  Лисенкова Т.А. детский сад №7 г.Хвалынск.

Тема: « Посиделки»  (образовательная область – социализация).

Задачи: Обогащать знания детей о национальной традиционной культуре: о бытовых традициях русского народа, его обычаях.

Познакомить детей с происхождением посиделок, их связи с фольклором ( сочинялись небылицы, сказки, частушки).

Обогащать знания детей о малом фольклорном жанре.

Закреплять знания детей о пословицах, поговорках.

Учить  воспринимать  пословицы через художественное слово.

Воспитывать  положительное отношение к труду.

Материал: группа  оформлена в стиле русской избы: расписные полотенца,  на столах кухонная утварь, на скамье вёдра с коромыслом. Воспитатель в русском сарафане.

ХОД: Звучит рус. н. м.»Я на горку шла», дети идут по коридору  свободно ,как бы гуляя.

Воспитатель: « Собирайся народ!

                             Вас много интересного ждёт

                             Много песен, много шуток

                               И весёлых прибауток

                              Сел сверчок  в уголок.

                               Таракан на шесток                            

                               Сели посидели.

                                Песенки запели

                                 Услыхали ножки ,вытянули пятки

                                 Услыхали калачи, как попрыгали с печи

                                   Да давай подпевать , да давай танцевать.

Вставайте  дети в круг, мы сейчас тоже потанцуем.

Исполняется р.н. пляска « Барыня».

Воспитатель: Ну, деточки это только присказка, а что будет дальше – приготовься и гляди.

Заходят 2 мальчика  с балалайками. Исполняют частушки.

-Что это мы здесь собрались, на улице стужа. Зима. Всё снегом  укрыло. А рядом моя изба. Честной народ заходи в мою избу, приглашаю вас на посиделки. Рассаживайтесь поудобнее, буду рассказывать вести.

-Раньше после сбора урожая молодёжь  устраивала посиделки. Начинались посиделки с покрова дня(14 октября),а заканчивались к весне. Девушки собирались в одной из изб пряли или шили.

За работой они пели песни. Парни тоже приходили на эти посиделки – лапти плели и корзины, верёвки вили. В долгие зимние вечера сказки рассказывали. Вот  так говорили « Мели Емеля, твоя неделя».

А вы гости дорогие народные  сказки знаете? ( Ответы детей).

-Хороша сказка складом,а песня ладом.

Дети исполняют р.н.песню « Ой вставала я , ранёшенько».

-С хорошей песней и труд спорится. Дети всегда были хорошими помощниками. Взрослые с любовью говорили про них: « маленький, да удаленький».» хороша Алёнушка, коли мать  да бабушка хвалят».

-А  вы знаете поговорки да пословицы о труде.( ответы детей)

Инсценировка пословицы « Труд кормит, а лень портит».

1ребёнок: Не колода лодырь, не пень

2ребёнок: А лежит целый день

Вместе: Не печёт, не косит

                 А обедать просит

1 ребёнок: Никит иди молотить

 2 ребёнок: Живот болит

 1 реб: Никит иди кашу есть!

 2реб: Где моя большая ложка.

Вместе:  Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

-Не любили в народе лентяев, смеялись над ними, так говорили:

- « Спишь, спишь и отдохнуть некогда».

- « Люди жать,а мы на солнышке лежать».

Инсценировка пословицы.   Выходят 2 ребёнка.

1 ребёнок: Проснулась  Ульяна, не поздно не рано

 2 ребёнок: Люди косить ,а  она голову мочить

                      Люди грести ,а она голову плести

                      Люди жать, а она на печке лежать

  1 ребёнок: А обедать пойдут, она тут как тут

(девочка выполняет движения по ходу инсценировки).

Воспитатель: Посмотрите вокруг. В русской избе много необычного ,незнакомого для нас .

                          Вы  любите отгадывать загадки? (да).Я загадаю вам загадки, а отгадки найдите в    этой избе.

-«Новая посудина ,а вся в дырках» ( сито, решето).

-« Три братца  пошли на речку купаться

     Два купаются. третий на берегу валяется

     Искупались вышли, на третьем повисли» ( ведро с коромыслом).

   -  «Сверху дыра , снизу дыра

        А посередине огонь да вода» ( самовар).

      « Чёрный конь. Скачет в огонь» (кочерга).

      « Рыба в море .хвост на заборе» (ковш).

Воспитатель: Молодцы ребята. Русская пословица гласит «Делу время потехи час».

                           Давайте повеселимся, вспомним  плясовые припевки.

 Дети исполняют припевки и пляшут под рус. Н. песню « Ой, вы сени  мои сени…».

Дети садятся на скамейки. Входят » бабушки» Даниловна. Гавриловна.

-Здравствуйте ребята

Воспитатель: Проходите гости дорогие

-Старушки: -Мы потешные старушки

                         Неразлучные подружки

Даниловна:  Я бабушка Даниловна

Гавриловна: Я бабушка Гавриловна

Вместе: Неразлучные подружки

                 Мы живём в одной избушке

Даниловна: В лесочке,в лесочке избушка

                        На кочке блинами обвита

                         Оладьями крыта

Гавриловна: Ограда кругом –пирожки с творогом

Вместе: Нынче мы расскажем в лицах

                Весёлые небылицы

Даниловна: Что Марфуша  для Петра

                         Наварила, напекла:

                          92 блина,2 корыта киселя, 50 пирогов

                           не нашла едаков.

Гавриловна: Сел комарик на дубочек

                               На еловый на пенёчек.

                               Свесил ножки на песочек

                                 Сунул носик под листочек

                                Спрятался.

Вместе: К вам у нас один вопрос : «Кто потешек знает воз?»

( дети рассказывают потешки, инсценируя движения с куклой).

Бабушки хвалят детей.

Даниловна: Посмотри, Гавриловна какие деточки сидят, а о себе не говорят.

Воспитатель: Повеселить таких гостей мы рады. Вставайте с нами в круг. Поиграем в р. Н. игру «Ловишки».

Даниловна: Дети ,а вы р.н.сказки знаете?

Воспитатель: Знают бабушки, знают. Мы уже рассказывали.

 Сейчас я вам расскажу сказку,

Нет не сказку, а  стихотворение

И не стихотворение,  а песню

И вовсе не песню,  и не сейчас

И не здесь.

А за столом,   да за чайком,

 у русского самовара.

Дети и гости садятся за столы на чаепитие.

       

 

     

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Живи и здравствуй, милая станица!" Разработка занятия в подготовительной группе детского сада

Разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию. Занятие знакомит детей с людьми станицы Медведовской, с её современным обликом, развивает логическое мышление, к...

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада "Путешествие веселого Жука"

Логопедическое занятие проводится в речевой группе (подготовительный возраст) детского сада . Логопедиеская цель: Автоматизация звука (Ж) в словах....

Здоровьесберегающие технологии на занятиях в подготовительной группе детского сада.

Здоровьесберегающие технологии на занятиях в подготовительной группе детского сада....

Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада "Город настроения".

Разработка увлекательного занятия - путешествия для детей 6-7 лет  в загадочный город НАСТРОЕНИЯ......

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"

 Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения"  Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург  2014г....

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"

 Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения"  Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург  2014г....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: приобщ...