Психодиагностическая работа по проблемам психического развития ребенка (по запросу родителей)
материал по коррекционной педагогике на тему
Список психодиагностических методик для работы с детми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ds_42_ankety_diagnostika_1.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Психодиагностическая работа по проблемам психического развития ребенка (по запросу родителей)
Сфера психического развития | Диагностируемые параметры | Методика | Источник | ||||
Физическое развитие | Общие параметры психомоторного развития | Развитие общих и специфических двигательных навыков | Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста /сост. Н.А. Ноткина [и др.]. СПб., 2008 | ||||
Двигательные умения и способности | Методика С.В. Маланова | Маланов С.В. Развитие умений и способностей у детей дошкольного возраста. М.; Воронеж, 2001. | |||||
Индивидуально-типологические показатели моторной активности | Оценка моторной активности | Микляева Н.В. Микляева Ю.В. Работа педагога- психолога в ДОУ. М., 2005. | |||||
Эмоциональное развитие | Психическое напряжение | Анкета выявления признаков психического напряжения и невротических тенденций. | Диагностикк психических состояний детей дошкольного возраста. С.В. Велиева С-П. 2007г. | ||||
Эмоциональное состояние | Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке. | Диагностикк психических состояний детей дошкольного возраста. С.В. Велиева С-П. 2007г. | |||||
Эмоциональное неблагополучие | |||||||
Представления об эмоциях | Методика изучения способности детей 5-7 лет к распознанию эмоциональных состояний. | Диагностикк психических состояний детей дошкольного возраста. С.В. Велиева С-П. 2007г. | |||||
Уровень тревожности | Выявление тревожности старших дошкольников. | Диагностикк психических состояний детей дошкольного возраста. С.В. Велиева С-П. 2007г. | |||||
Проявление тревожности | Диагностика тревожности. | Рогов Е.И. Настольная книга практического схог М.20000г. | |||||
Степень позитивно-негативного психического состояния | Методика "Паровозик", "Кинотеатр". | Диагностикк психических состояний детей дошкольного возраста. С.В. Велиева С-П. 2007г. | |||||
Особенности эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия | Диагностика эмоциональных отношений в семье. | Диагностикк психических состояний детей дошкольного возраста. С.В. Велиева С-П. 2007г. | |||||
Эмоциональное ожидание от воспитателя | |||||||
Степень удовлетворения потребностей | |||||||
Страхи | Методика диагностики детских страхов (Захаров). Диагностика наличия срахов. | Интернет Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога М.2000г. | |||||
Личностное развитие | Осознание моральных норм | ||||||
Игровые навыки | Критерии развития игровой деятельности Эльконин Д.Б. | Психология детей шестилетнего возраста. Минск. 1999г. | |||||
Особенности общей самооценки | "Лесенка" Хухлаева Л. | Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общеню. Ярославль.1997г. | |||||
Вид самооценки | |||||||
Представления о себе, отношение к себе | "Два дома" | Агаева Е.Л. Брофман В.В. Задачи и функции психолога в детском учреждении. М. 1998г. | |||||
Уровень притязаний | Тест "Какой Я" | Ильина М.Н. Подготовка к школе. М. 2007г. | |||||
Мотивационные предпочтения | |||||||
Представление о себе, отношение к себе | |||||||
Я-концепция | |||||||
Интеллектуальное развитиЭкспресс-диагностика в детском саду. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. М. 2013г.е | Продуктивность и устойчивость внимания | "Корректурная проба" | Ильина М.Н. Подготовка к школе. М. 2007г. | ||||
Фигурно-фоновые отношения | |||||||
Наглядно-образное мышление | "Четвёртый лишний" | Экспресс-диагностика в детском саду. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. М. 2013г. | |||||
Образные представления об окружающем мире и о логических связях между некоторыми объектами | Последовательные картинки. | Экспресс-диагностика в детском саду. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. М. 2013г. | |||||
Мыслительная операция обобщения | Разложи по группам. | Экспресс-диагностика в детском саду. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. М. 2013г. | |||||
Креативность, творческое мышление | На что это похоже. | Экспресс-диагностика в детском саду. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. М. 2013г. | |||||
Установление причинно-следственных связей | Закончи предложение | Экспресс-диагностика в детском саду. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. М. 2013г. | |||||
Индивидуально-типологические показатели интеллектуальной активности | Рисунок человека | Экспресс-диагностика в детском саду. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. М. 2013г. | |||||
Уровень схематического мышления | Обведи контур | Ильина М.Н. Подготовка к школе. М. 2007г. | |||||
Знаково-символические умения и внутренний план умственных действий | |||||||
Коммуникативное развитие | Структура детской группы | Эмоциональное самочувствие ребёнка в детском саду. | Диагностикк психических состояний детей дошкольного возраста. С.В. Велиева С-П. 2007г. | ||||
Социометрический статус ребенка | Цветовая социометрия | Диагностикк психических состояний детей дошкольного возраста. С.В. Велиева С-П. 2007г. | |||||
Стиль педагогического общения | |||||||
Форма общения со взрослым | |||||||
Контекстное общение со взрослым | |||||||
Уверенность в родительской любви | "Почта". | Диагностикк психических состояний детей дошкольного возраста. С.В. Велиева С-П. 2007г. | |||||
Основные психические состояния, испытываемые ребенком в семье | |||||||
Общение ребенка с членами семьи | Методика "Цветик-восьмицветик". | Диагностикк психических состояний детей дошкольного возраста. С.В. Велиева С-П. 2007г. | |||||
Проявление эмоций в общении | |||||||
Родительское отношение | Рисунок семьи | Диагностикк психических состояний детей дошкольного возраста. С.В. Велиева С-П. 2007г. | |||||
Особенности межличностных отношений | Методика Рене Жиля | Диагностикк психических состояний детей дошкольного возраста. С.В. Велиева С-П. 2007г. | |||||
Индивидуально типологические показатели коммуникативной активности | |||||||
Речевые умения | Методика Ф.Г. Даскаловой Комплексный тест речевой диагностики. | Психологическая готовность ребёнка к школе. Грудненко Е.А. С-П.2013г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая практико-значимая работа на тему: «ВЛИЯНИЕ ИГРЫ И ЕЕ РОЛЬ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА»
Игровая деятельность - это специальный социально-определяемый вид совместной деятельности, в котором дети непросто копируют взрослых, но и ставят себя в соответствующую ситуацию, пытаясь осмыслить их ...
Современные исследования о проблемах психического развития детей с нарушением интеллекта
Современные исследования о проблемах психического развития детей с нарушением интеллекта...
Диагностические методики обследования детей дошкольного возраста по проблемам психического развития
В данном материале представлено полное описание методик с указанием диагностируемых параметров, а также источника (литература и авторы).Указание на возрастное использование каждой методики можно посмо...
Анкета для родителей по проблемам личностного развития ребенка
Анкета подскажет педагогу об актуальном психологическом самочувствии ребенка для принятия решения о дальнейших коррекционных мероприятиях...
Примерная логопедическая характеристика на неговорящего ребенка по запросу родителя с рекомендациями
Примерная логопедическая характеристика на неговорящего ребенка по запросу родителя с рекомендациями .Часто родители неговорящих детей просят подобные заключения после обследования ребенка логопедом, ...
Консультация для педагогов и родителей "Актуальные проблемы гармоничного развития ребенка, решаемые рисованием песком"
Педагогические аспекты использования песка трудно переоценить – это и замечательный сенсорный материал, и непревзойденная по своим возможностям предметно-игровая среда, и широкие возможности для...
«Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка» Консультация для родителей
Согласно источнику, семья оказывает решающее влияние на формирование личности и психическое развитие ребёнка. Общаясь с мамой и папой, братьями и сёстрами, малыш усваивает отношение к миру, думае...