"Интерактивная среда сенсорной комнаты и ее применение для коррекции нарушений сенсорной интеграции у дошкольников"
презентация по коррекционной педагогике на тему

Пискарева Татьяна Сергеевна

Презентация, раскрывающая понятия "сенсорная комната" и "сенсорная интеграция", а также возможности использования интерактивного оборудования сенсорной комнаты ДОУ в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_sreda_sk.pptx875.34 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная среда сенсорной комнаты и ее применение для коррекции нарушений сенсорной интеграции у дошкольников Пискарева Т. С. педагог – психолог ГБДОУ д /с № 93 комбинированного вида Выборгского района Санкт - Петербурга

Слайд 2

Сенсорная интеграция Сенсорная интеграция – это способность человека организовывать ощущения, испытываемые организмом, для совершения движений, обучения и нормального поведения. Ощущения: визуальные (зрение), звуковые (слух), обонятельные (обоняние), вкусовые (вкус), тактильные (осязание), вестибулярные (среднее ухо), и земное притяжение (гравитация). Сенсорная интеграция является бессознательным процессом, происходящем в головном мозге. Если есть дисфункция СИ , то у ребенка могут возникать проблемы в саморегуляции поведения, способности к обучению, совершению автоматизированных актов: ходьба, бег, речь в том числе.

Слайд 3

Впервые понятие «сенсорная комната» было введено М.Монтессори и рассматривалась как специально оборудованное помещение, насыщенное автодидактическим материалом для занятий с детьми. В настоящее время предметно-развивающую среду сенсорной комнаты условно разделяют на три блока: среда темной сенсорной комнаты, среда светлой сенсорной комнаты, среда комнаты для сенсомоторного развития. Среда сенсорной комнаты определяется как интерактивная среда. Интерактивность (от англ. interaction – взаимодействие) - одна из значимых категорий психологии, информатики, социологии и других наук; - понятие, описывающее характер и степень взаимодействия между объектами

Слайд 4

Темная сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и др.

Слайд 5

Направления работы: использование стимулирующих упражнений, активизирующих и развивающих у детей сенсорные функции: зрительное и слуховое восприятие, осязание и пространственное восприятие; релаксация, снятие эмоционального и мышечного напряжения; развитие познавательных процессов, в том числе воображения и творческих способностей; непосредственное общение, которое имеет огромное значение для общего психологического развития человека, его самооценки и становления его как личности.

Слайд 6

Структура занятий Структура занятий в сенсорной комнате включает в себя: ритуал приветствия, основную часть (игровые упражнения с использованием интерактивного оборудования), ритуал прощания. Продолжительность занятий 15-30 минут. Курс 8 – 10 занятий.

Слайд 7

Пузырьковая колонна (активизация зрительного восприятия, формирование фиксации взора, концентрации внимания)

Слайд 8

Пучок фиброоптических волокон «ЗВЕЗДНЫЙ ДОЖДЬ» (развитие зрительного восприятия, тактильных ощущений, мелкой моторики)

Слайд 9

Сенсорная тропа (дорожка) (развитие тактильного восприятия, координации движений, профилактика плоскостопия)

Слайд 10

Светодиодный имитатор открытого огня «Пламя» (концентрация внимания, стимуляция визуальных ощущений, использование для сказочных сюжетов)

Слайд 11

Тактильная панель ( развитие тактильного , визуального восприятия, осязательных навыков; возможность интерактивной деятельности)

Слайд 12

Световой стол для рисования песком

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения с использованием интерактивной среды сенсорной комнаты у детей 2 – 3 года жизни в условиях специализированного дома ребенка»

Обобщение опыта работы в темной сенсорной комнате с детьми раннего возраста, воспитывающихся в доме ребёнка.   Темная сенсорная комната - это уникальная среда для работы психолога, воспитателя, логопе...

Рабочая программа развивающих занятий в комнате с сенсорным интерактивным оборудованием – «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»

Рабочая программаразвивающих занятий в комнатес сенсорным интерактивным оборудованием –«Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»...

Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников в условиях использования интерактивной среды сенсорной комнаты

опыт работы рекомендованный к использованию педагогами-психологами и педагогами ДОУ по формированию эмоционально-личностной сферы посредством сенсорной комнаты...

Социализация личности ребёнка-дошкольника на основе использования развивающей предметно-образовательной среды Сенсорной комнаты в ДОУ

   Социализация – это процесс развития и становления ребёнка, как личности. Смысл социализации раскрывается через процессы адаптации, интеграции, саморазвития и самореализации. ...

Приемы работы над нарушением сенсорной интеграции у дошкольников

Приемы работы над нарушением сенсорной интеграции у дошкольниковРебенок, который не выполняет инструкции, ведет себя агрессивно по отношению другим детям (толкает, щипается, крепко сжимает других дете...

Использование интерактивного оборудования сенсорной комнаты в работе педагога-психолога с дошкольниками.

Сенсорная комната - организованная окружающая среда, которая с помощью раличных элементов создает ощущение комфорта и безопасности, предназначенная для оказания комплекс...

Признаки нарушения сенсорной интеграции и их коррекция

Для того , чтобы знать что происходит важно грамотно провести диагностику....