Игры и пособия на развитие мелкой моторики "Умелые пальчики"
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Исакова Светлана Григорьевна

Пособия изготовлены своими руками . Дети упражняют пальчики, закрепляют форму, цвет, упражняются в счёте, в ориентировки в пространстве, Пособия яркие, крупные, дети с интересом играют, упражняются.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры и пособия на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
                                           «Умелые пальчики»

Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

 Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть.

Развитие мелкой моторики у детей напрямую определяет качество жизни. Огромное количество бытовых действий связано именно с мелкой моторикой: нам приходится застегивать пуговицы и зашнуровывать ботинки, вдевать нитку в иголку. Кроме этого, исследователи установили связь между развитием мелкой моторикой рук и развитием речи, так что развитие мелкой моторики у детей помогает им быстрее и лучше заговорить.

По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь.
Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами
.

  Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

Цель: Формирование у детей умений и навыков осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира. Обучение приёмам предметно – практических действий.

Задачи:

Образовательные: 

  • закрепить сенсорные эталоны цвета, формы, величины;
  • закрепить прямой и обратный счёт;
  • формировать пространственное ориентирование,

                                         способствующее пониманию представлений «внизу»,

                                          «слева», «справа».

Развивающие :        

  • развивать тактильно – осязательные анализаторы;
  • развивать произвольное внимание, память;
  • развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику.
  • развивать речь.

Воспитательные: 

  • воспитывать бережное отношение к пособиям и аккуратность в работе с ними.  

Коррекционные:   

  • развивать зрительное внимание, остроту зрения.                                             

                               

                           

           

Игры с использованием прищепок  (фигурки выпилены из фанеры)

C:\Users\Света\Desktop\Новая папка (2)\P1030705.JPG                                                C:\Users\Света\Desktop\Новая папка (2)\P1030707.JPG

«Ёжик»-                                                                                       «Рыбки»                                                         

 подберём ёжику  колючки                                        - Сделаем рыбкам хвостики.                                            

  -Сколько понадобилось прищепок?                       - В какую сторону плывут рыбки?                                                                                     -  Обведи ёжика пальчиком.                                     -Сколько использовалось прищепок?

                                                                                             – Обведи пальчиком красную                                                                                                                        

                                                                                          рыбку (голубую)

                                                                                                                                         

                   

C:\Users\Света\Desktop\P1030764 (2).JPG     «Лошадка» -

                                    Задание:                - Сделаем лошадке красивую жёлтую гриву.

                                                               - Посчитаем,сколько понадобилось прищепок

                                                                - Обведи лошадку пальцем    

                                                                 - В какую сторону смотрит лошадка  

                                                                 

                                                         

                                                 

 «Заплети девочкам косички»

  Задание:    - Заплети косички  девочке, которая находится справа (слева)      

                     -Завяжи бантик, подбери одинаковые по цвету бантики

                    -Надень корону, шапочку (на липучке)

                   - Какого цвета бантики у девочки, которая находится слева (справа)            

C:\Users\Света\Desktop\Новая папка (2)\P1030712.JPG

Настенное панно «Путешествие паровозика»  (застегнуть – растегнуть пуговицы)                                                        C:\Users\Света\Desktop\Новая папка (2)\P1030492.JPG              Материал: цветная ткань, пуговицы, кожа.                                             

     Задания: - расскажи, что ты видишь на картине

                     - укрась дерево яблочками.

                     -  посчитай, сколько яблок на дереве справа (слева)

                     - посчитай, сколько лучиков у солнца

                     - сделай паровозику колёса

                     - сколько колёс у паровоза? у вагончика?

                     - сколько лепестков у красного цветка? Убери два лепестка, сколько

                        осталось лепестков?    

                 Настенное панно « На прогулке»    

     

            C:\Users\Света\Desktop\P1030804.JPG                     

Материал: деревья, дома изготовлены из ткани на тканевом фоне. Стволы деревьев – из кожи, дорожки к домам из мешковины. В левом верхнем углу – карман на кнопке, в нем фигурки животных.

Задания:

- Потрогай изображение. Расскажи, что ты здесь увидел?

- Прокати зайчиков по узкой дорожке. Куда они попали?

- Каким цветом у домика крыша, окно?

- На какую фигуру похоже крыша, окно? Обведи пальчиком.

- Что изображено на картинке Что слева, что справа?

- Найди дерево, у которого тонкий ствол.

- Где находиться дерево с толстым стволом?

- Какое дерево выше, ниже?

- Потрогай дорожки и стволы деревьев, сравни на ощупь.

- С какой стороны дорожка длиннее?

- Посади слоненка под дерево, которое выше (ниже).

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры и пособия для развития мелкой моторики детей"

Игры  и задания для развития мелкой моторики детей....

Консультация для воспитателей «Дидактические игры и пособия для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»

Младший возраст детей – это тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные навыки, которыми владеет человек в течение всей жизни. Работая с детьми младшего возраста, я с...

Игры и пособия для развития мелкой моторики

Приемы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста...

Игры и пособия для развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

Игры и пособия для развития мелкой моторики своими руками....

Памятка "Игры и пособия для развития мелкой моторики и их влияние на развитие речи"

Предложила вниманию родителей памятку "Игры и пособия для развития мелкой моторики и их влияние на развитие речи" ...

Игры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста

Дидактические игры на развитие мелкой моторики для детей 2 - 3 летПонятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук.Нормальное развитие...