Конспект интегрированного занятия по развитию ориентировки в пространстве для детей с тяжелыми нарушениями зрения
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа) на тему

Свиридова Жанна Анатольевна

Конспект описывает интегрированное занятие тифлопедагога и инструктора по физической культуре с детьми с тяжелыми нарушениями зрениями (1-2й год обучения). Основной целью занятия является развитие ориентировки в замкнутом пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_buratino.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия тифлопедагога и инструктора по физической культуре.

Тема: «В гости к Буратино»

Цель: Развитие ориентировки в замкнутом  пространстве.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умение ориентироваться  в окружающем  пространстве с опорой на словесные инструкции, предметы – ориентиры и звуковые сигналы;

- определять стороны: лево, право, прямо;

- продвигаться  в пространстве с преодолением препятствий;

- продолжать учить оперировать пространственными представлениями (справа, слева, внизу, между, над, под);

Развивающие:

- развивать умение ходить парами;

- развивать  активную связную  речь детей, правильно употреблять в речи пространственные термины: справа, слева;

- развивать общую моторику, координированное движение рук и ног   при продвижении вперед с преодолением препятствий.

Коррекционные:

- развивать  полисенсорную систему восприятия окружающего мира - навыки осязательного обследования моделей – игрушек  - транспорта, мелкую моторику;

- развивать тактильно – двигательную чувствительность.

Воспитательные:

-  Формировать интерес к  живой и неживой природе;

- воспитывать умение слушать педагога и друг друга;

- выражать эмоции, впечатления, полученные представления.

Целевая группа: дети с тяжелыми нарушениями зрения (1 – 2 год обучения).

Оборудование: Обручи, модули, макет домика Буратино, колокольчик, аудиозапись – «голоса птиц», воздушный шарик.

Продолжительность занятия - 20 минут.

Тип  занятия: коррекционное занятие.

Демонстрационный материал: письмо от Буратино, хорошо знакомая детям кукла Буратино,

Раздаточный материал: Игрушки – модели (транспорт).

Методические приемы:

Словесные приемы -  организационный момент, вопросы,  пояснения.

Практические -  задание – ходьба в обручах, с опорой на ориентиры - модули, осязательное обследование игрушек - моделей, совместное выполнение заданий.

Игровые - сюрпризный момент, поощрение.

Условия организации занятия: в ходе занятия используются знакомые  игровые упражнения и атрибуты.

Ход   занятия:

Вводная часть:

Тифлопедагог: Ребята,  сегодня утром к нам в группу почтальон принес письмо от нашего друга Буратино. Я предлагаю  вместе его прочитать.

Тифлопедагог читает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю всех Вас ко мне на день рождения. Чтобы найти мой домик, надо преодолеть непростой путь. Я надеюсь, что Вы справитесь! До встречи!

Тифлопедагог: Ребята, Вы готовы к приключениям? Но сначала, мы должны подумать о подарке для Буратино! Как вы думаете, что можно ему подарить? (Ответы детей). Молодцы, вы настоящие друзья! Катя предложила подарить Буратино воздушный шарик. Как вы считаете, он будет рад такому подарку? Возьмем с собой самый большой шарик, и отправимся в путь!  Я предлагаю Вам выбрать транспорт, на котором мы преодолеем часть пути! На  столе находятся игрушки – модели разных видов транспорта. Возьмите каждый по одной, и попытайтесь узнать, что это за игрушка – транспорт?

(Дети берут модели транспорта, обследуют их и называют)

Тифлопедагог: Молодцы, путешественники. Среди игрушек больше всего оказалось машин. Я предлагаю Вам вместе с Галиной Витальевной проехать на наших необыкновенных машинах по ровной дорожке к домику Буратино.

Инструктор по ФК: Ребята, мы сейчас встанем вовнутрь обруча и заведем моторы. Слушайте внимательно, я буду регулировать движения машин на дороге. Встаньте все  в одну линию по краю ковра. Как только вы услышите звук мотора, двигайтесь вперед. (Все перестроения и передвижения дети выполняют под контролем или совместно с педагогами)

(Затем инструктор по ФК. дает четкие инструкции: красный сигнал светофора – остановитесь, поворот направо, поворот налево и т. п.).

Тифлопедагог: Молодцы, ребята, вы были внимательными водителями и приехали на опушку леса.

Ребята, послушайте, как поют птицы! Вы узнаете их голоса?

(Звучит аудиозапись – голоса птиц (воробей, ворона, кукушка, галки, синица, соловей). Дети слушают, узнают и называют птиц.

Инструктор по ФК: Нам пора идти дальше. Буратино нас ждет! В лесу много пеньков  и мы их все ловко обойдем!

(Дети, самостоятельно двигаются друг за другом, ориентируясь на модули).

Тифлопедагог: Ребята, совсем рядом домик Буратино. Вы его обязательно найдете, если внимательно прислушаетесь. Надо идти туда, где звенит колокольчик. В пути настоящие друзья обязательно помогают друг другу. Я предлагаю каждому из вас найти пару,  взять своего друга за руку. Слушайте колокольчик, и идите к домику Буратино.

(Движение детей в парах с опорой на звуковой ориентир)

Тифлопедагог: Вот мы и пришли, нас встречает Буратино (берет в руки игрушку – Буратино). Давайте поздороваемся с Буратино. (Дети обследуют игрушку, здороваются). Буратино, ребята хотят поздравить тебя с днем рождения! (Дети по очереди поздравляют Буратино, дарят подарок – воздушный шарик).

Ребята, Буратино приглашает нас в хоровод. Я предлагаю всем спеть песню «Каравай».

(Хороводная игра – «Каравай»).

    Буратино, мы приглашаем тебя к нам в группу. Ты узнаешь много нового и интересного в детском саду. Нам всем пора возвращаться в детский сад

Инструктор по ФК: Я знаю очень хорошую, ровную дорогу к нашему детскому саду. Берите обручи, машины, заводите моторы и в путь!

Рефлексия: Ребята, что понравилось вам больше всего в нашем путешествии (ответы детей). Мне тоже очень понравилось сегодняшнее приключение. Вы были внимательны, самостоятельно преодолели трудный путь, помогали друг другу, порадовали Буратино. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст) В возрасте 3—4 лет ребенка с патологией зрения надо продолжать учить различать...

Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 6-7 летнего возраста.Тема: «Весна. Прилетели птицы».

Работа то теме перелетные птицы. Весна. развитие ориентировки в пространстве.Обогощение чувственного опыты....

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ "Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст)"

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ "Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст)"В возрасте 3—4 лет ребенка с патологией зрения надо продолжать учить различать пра...

Психолого - педагогические рекомендации к работе по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения.

Основные задачи, принципы и приемы организации ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения....

Консультация для родителей Тема: «Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения»

Консультация для родителейТема: «Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения»...

Консультация для родителей Тема: «Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения»

Консультация для родителейТема: «Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения»...