Конспект открытого занятия с презентацией на тему: "Развитие эмоциональной экспрессии в комплексе игр у детей с особенностями развития"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме

Потапенко Надежда Павловна

Открытое занятие с презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент социальной защиты населения г. Москвы

ГКУ ДДИ №24

         

                       

Конспект

открытого занятия

Тема:  « Развитие эмоциональной экспрессии у детей в         комплексе игр»

                                                                                           

                                                                                           

                                                                                    Воспитатель

                                                                                    Потапенко Н.П.

                                                                                    4 «Б» группа

                                                                                      Апрель  2014г.  

Обучающие задачи:

  • Вспоминать и учить называть по схемам прочитанные ранее сказки и персонажей
  • Учить выражать в речи свое отношение к героям и событиям
  • Закреплять умение вести диалог от лица сказочных персонажей

Коррекционные:

  • Продолжать учить детей узнавать ярко выраженные эмоциональные состояния: радость, грусть, страх, злость, удивление.

Воспитательные:

  • Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.

Прививать любовь к добру, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

План:

  1. .Ритуал начала занятия :

«Дружба начинается с улыбки»

  1. Психогимнастическое упражнение:

«Мое настроение»

  1. Сообщение темы.
  2. Игра «Старушка-веселушка»
  3. Игра «Узнай настроение».
  4. Пальчиковая игра  « Как живешь?»
  5.  Дидактическая игра «Оживи сказку».
  6. Игра –инсценировка «Петушок прогоняет лису»
  7. Физкультминутка. «Зверобика»
  8. Игра «Расскажи стих без слов»
  9.  Театр на ложках. (мини-сценки)
  10. Ритуал прощания
  11. Итог

Оргмомент

1.Ритуал начала занятия :

«Дружба начинается с улыбки»

- Возьмемся за руки друзья!

Друг другу улыбнемся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: « Здравствуйте, гости!»

2.Психогимнастическое упражнение:

«Мое настроение»

- Вы рады гостям?

- Какое у вас настроение?

Покажите мне свое настроение мимикой (дети улыбаются).

-Как красиво вы улыбаетесь!

- Я вижу, что вы все готовы к занятию.

3.Сообщение темы.

 «Развитие эмоциональной экспрессии у детей с интеллектуальной недостаточностью в комплексе игр».(для взрослых)

Сегодня на занятии мы будем учиться различать настроение разных персонажей, вспоминать  и узнавать  по схемам, ранее прочитанные сказки и стихотворения, вести диалог от лица сказочных героев.(для детей)

Основная часть.

Мы сегодня с вами дети путешествовать пойдем и конечно мимо сказок и стихов мы не пройдем.

И так. Наше путешествие начинается.

4.Игра «Старушка-веселушка»

Читаю стихотворение, дети повторяют за мной все действия)

Я старушка- веселушка,

Люблю петь и танцевать.

А еще люблю кривляться,

Вам же надо повторять:

Улыбнусь, потом нахмурюсь,

Удивлюсь и разозлюсь,

Испугаюсь, вновь нахмурюсь,

И опять всем улыбнусь.

Я прочитала вам стихотворение, вы все за мной повторили. Продолжаем наше путешествие. И сейчас мы поиграем в игру, которая называется:

5. Игра «Узнай настроение».

Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушать и поднимать пиктограмму соответствующую настроению персонажа.

(читаю стих,  дети поднимают соответствующую пиктограмму и показывают настроение героя мимикой).

1. Рыженькая белочка веселая с утра.

Нашла орешков горсточку

У самого дупла. (Радость)

2.Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка. (Грусть)

3.Лепит девочка из глины

Ушки, лапки, хвостик длинный.

Удивляется братишка:

Вышла серенькая мышка. (Удивление)

4.Больше всех в лесу боится

Белка хищную куницу.

Хвост опустит, вся дрожит

И домой в дупло спешит. (Страх)

5.Петя драться  любит очень,

С ним играть никто не хочет.

На друзей не дуйся брат,-

Сам ты в этом виноват. (Злость)

(итог: мы поиграли в игру «Узнай настроение» и вы правильно определили настроение всех героев).

А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем.

6.Пальчиковая игра  « Как живешь?»

Как живешь? Вот так! (жест « хорошо».)

А плывешь? Вот так! (жест  «плыть»)

Как бежишь? Вот так! (жест « бежать»)

Вдаль глядишь? Вот так! (жест «смотреть»)

Ешь обед? Вот так! (жест  «кушать»)

Машешь в след? Вот так! (жест  «до свидания»)

Ночью спишь? Вот так! (жест  «спать»)

А шалишь? Вот так! (удар ладошками по надутым щекам)

(появляется зайчик)

Зайчик: Я спешу, скачу, скачу, в гости к вам попасть хочу!

 Я не простой зайчик, а сказочный. Баба Яга заколдовала сказки, в которых  я живу!  Помогите мне, пожалуйста!  Вы ведь хорошо знаете сказки?

-Дети, поможем зайчику расколдовать сказку?

7. Дидактическая игра «Оживи сказку».

(на экране появляется картинка – схема к сказке « Заяц - Хваста!»).

-А вот и сказка, которую надо расколдовать.

Как выдумаете, какую сказку заколдовала здесь Баба Яга?

(наводящие вопросы)…

-Скажите, как хвастался заяц?

-А теперь давайте об этом расскажем жестами.

(Дети с помощью жестов изображают, как хвастался заяц).

Звучит музыка превращения.

Смотрите, вы расколдовали сказку! (На экране появляется картинка из сказки «Заяц - Хваста».)

Затем на экране появляется другая картинка-схема к сказке « Заюшкина  избушка».

Чей хвост виден из избушки? В какой сказке плакал зайчик? Почему плакал зайчик?  Как называется эта сказка?

(ответы детей)

-Для того, чтобы сказку расколдовать, мы должны изобразить, что делают герои этой сказки на картинке. На кого надену шапочки, тот и превратится в этих героев.

8. Игра – инсценировка «Петушок прогоняет лису»

(Зайчик сидит и плачет)

Вед: Сидит зайчик и плачет! Никто ему не смог помочь!

Идет мимо петушок-

Петух: Что случилось брат с тобой?

Зайчик: Прогнала меня лиса, а сама живет в избушке.

Петух: Я могу тебе помочь, прогоню лисицу прочь!(петух и заяц идут к избушке).

Петух: Ку-ка-ре-ку! Уходи лиса вон!

Лиса: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Испугалась петуха! Сам уходи!

Петух: Ку-ка-ре-ку!  Как возьму свою косу, потеряешь ты красу!

Лиса: Ой, спасите! Помогите! Мою шкуру не губите!

(звучит музыка – «превращение». На экране появляется картинка из сказки «Заюшкина избушка».)

Смотрите, вы расколдовали сказку!

Мы с вами помогли зайчику и поиграли в игру «Оживи сказку».

А сейчас мы будем слушать песенку, и выполнять движения в соответствии с текстом.

9. Физкультминутка. «Зверобика» (дети показывают жестами движения животных в соответствии с текстом песенки).

(выходит кошка, просит детей расколдовать стихотворение, в котором она живет с котятами).

На экране появляется картинка - схема к стихотворению С. Я. Маршака «Перчатки».

(наводящие вопросы)

Что делают котята? Почему они плачут?

-Как называется это стихотворение?  

(ответы детей).

-А теперь давайте об этом расскажем без слов.

10.Игра «Расскажи стих без слов»

(дети рассказывают стих  с помощью пантомимики).

На экране появляется картинка к стихотворению «Перчатки».

-Мы с вами рассказали  стихотворение без слов и помогли кошке расколдовать его.

Зайчик пришел к нам с корзиночкой. Давайте посмотрим, что он принес! (заглядываю)  А там  ложки, но ложки не простые, а сказочные! Хотите с ними поиграть?

11.Театр на ложках.

Мини - сценки.

«Почему медведь спит зимой».

Зайчик: Мишка, мишка, что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Медведь: Потому, что снег и лед не малина и не мед.

 «Киска»

Хозяйка: Здравствуй киска, как дела,

Что же ты от нас ушла?

Кошка: Не могу я с вами жить!

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

 «Синица и лиса»

Вед: Сверху пискнула синица

Синица: Ты куда бежишь, лисица?

Лиса: Солнце село. Спать пора.  Хорошо, что есть нора.

Вот и закончилось наше путешествие и сейчас мы попрощаемся с гостями.

12. Ритуал прощания:

«Дружно хлопнули  в ладоши».

Дружно хлопнули в ладоши

Вместе топнули ногой.

Все, во что мы здесь играли,

Мы запомнили с тобой.

До свиданья  всем сказали и ладошкой помахали!

13.Итог


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дл детей с ЗПР, 3 год обучения

Конспект содержит подборку сюжетно-ролевых игр, использованных с целью закрепления математических представлений, формирования психических процессов (восприятия, пространственных представлений, вн...

Конспект открытого психологического игрового сеанса по теме «Развитие основ формально-логического мышления у дошкольников»

Иигровой сеанс в первой своей части посвящен трудной для детей теме – аналитическому сравнению трех объектов по заданному признаку. Для подготовки к этому заданию дети должны обладать приемлемым уровн...

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...

Конспект открытого занятия с презентацией по изобразительной деятельности «Матрешка в гостях у малышей»

              Цель: Приобщение детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке – символе русского народног...

Конспект открытого занятия для воспитателей на тему : " Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность"

                          Конспект открытого занятия  на тему  :        « Развитие связ...