Конспект открытого занятия с презентацией по изобразительной деятельности «Матрешка в гостях у малышей»
план-конспект занятия по рисованию на тему
Цель: Приобщение детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке – символе русского народного искусства.
Задачи:
-Продолжить знакомство детей с творчеством русского народного промысла, историей создания матрешки, техникой рисования ватными палочками;
- Приобщение детей к эстетическим понятиям, к культуре родной страны.
- Развитие интереса к народным игрушкам, чувства композиции, воображения, мышления, исследовательских умений.
- Воспитывать интерес и любовь к народным игрушкам, уважение к творчеству народных умельцев, художественный вкус, доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельности.
- Воспитывать желание самостоятельно творить по мотивам русского народного творчества.
Оборудование: Иллюстрации с изображением матрешек;
презентация в электронном виде «Матрешки в гостях у малышей»; книжка С.Маршака «Матрешки»; корзинка; матрешки; магнитофон; силуэты матрешек, вырезанные из белого листа бумаги; гуашь; ватные палочки; салфетки.
Предварительная работа: Беседы с дошкольниками о творчестве русских народных мастеров; рассматривание иллюстраций с изображением матрешек; чтение и разучивание стихов о матрешках; загадывание загадок о матрешках; рассматривание и раскрашивание узоров в книжках раскрасках; обследование и рассматривание русских расписных кукол, материал (дерево).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУ СО СРЦ «Возвращение»
3 здание
Конспект открытого занятия
с презентацией
по изобразительной деятельности
«Матрешка в гостях у малышей»
(техника рисования ватными палочками)
Мачилина Валентина Николаевна,
воспитатель отделения
социальной реабилитации
Цель: Приобщение детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке – символе русского народного искусства.
Задачи:
-Продолжить знакомство детей с творчеством русского народного промысла, историей создания матрешки, техникой рисования ватными палочками;
- Приобщение детей к эстетическим понятиям, к культуре родной страны.
- Развитие интереса к народным игрушкам, чувства композиции, воображения, мышления, исследовательских умений.
- Воспитывать интерес и любовь к народным игрушкам, уважение к творчеству народных умельцев, художественный вкус, доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельности.
- Воспитывать желание самостоятельно творить по мотивам русского народного творчества.
Оборудование: Иллюстрации с изображением матрешек;
презентация в электронном виде «Матрешки в гостях у малышей»; книжка С.Маршака «Матрешки»; корзинка; матрешки; магнитофон; силуэты матрешек, вырезанные из белого листа бумаги; гуашь; ватные палочки; салфетки.
Предварительная работа: Беседы с дошкольниками о творчестве русских народных мастеров; рассматривание иллюстраций с изображением матрешек; чтение и разучивание стихов о матрешках; загадывание загадок о матрешках; рассматривание и раскрашивание узоров в книжках раскрасках; обследование и рассматривание русских расписных кукол, материал (дерево).
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас. Я думаю, нам сегодня будет интересно. Скажите, вы любите играть в игрушки? Какие у вас любимые игрушки? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (называют игрушки.)
- Здесь у нас много разных игрушек, но об одной из них послушайте загадку:
АЛЫЙ ШЕЛКОВЫЙ ПЛАТОЧЕК,
ЯРКИЙ САРАФАН В ЦВЕТОЧЕК,
УПИРАЕТСЯ РУКА В ДЕРЕВЯННЫЕ БОКА,
А ВНУТРИ СЕКРЕТЫ ЕСТЬ:
МОЖЕТ ТРИ, А МОЖЕТ ШЕСТЬ,
РАЗРУМЯНИЛАСЬ НЕМНОЖКО,
НАША РУССКАЯ … (Матрешка)
(СЛАЙД 1)
Воспитатель: Правильно угадали ребята. (Достает матрешки, показывает детям). Посмотрите, какие они яркие и нарядные. Как вы думаете, какой может быть матрешка? Как ее можно описать?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (Деревянная, нарядная разъемная, веселая, загадочная, румяная).
ЗВУЧИТ РУССКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКА Появляется Матрешка с корзинкой в руках.
МАТРЕШКА: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я пришла к вам поиграть, о себе вам рассказать.
(СЛАЙД 2)
ЧИТАЕТ СТИХ-Е : У Матрешки, у Матрены,
Косыночка красная,
А полоска на платочке –
Желтая, атласная.
Все девчонки собрались
В ярких сарафанах.
Отвернулась … Где ж они?
Лишь одна осталась!
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных ,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут
Всех МАТРЕШКАМИ зовут!
МАТРЕШКА: Приглашаю вас поиграть с матрешками. Мы должны их правильно собрать и расставить по росту. Раз, два, три игру начни.
(СЛАЙД 3)
МАТРЕШКА: Ребята, а вы знаете как я родилась? Хотите узнать об этом?
(ОТВЕТЫ детей).
Воспитатель: Садитесь поудобнее и внимательно смотрите.
(Рассказывает об истории матрешки)
(СЛАЙД 4 )
Воспитатель: Матрешка- русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных куколок может быть разным от трех и больше. Почти всегда они имеют овидную форму с плоским донцем и состоят из двух частей – верхней и нижней. Это старинная игрушка. С ней любили играть ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. Нашу Матрешку любят и знают во всем мире. Матрешка стала символом нашей Родины.
(СЛАЙД 5 )
МАТРЕШКА : Посмотрите, как рождается матрешка.
(СЛАЙД 6)
МАТРЕШКА: Я вам покажу матрешку только что выточенную еще не расписанную. Она выглядит вот так. (Показывает деревянную заготовку).
(СЛАЙД 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 )
ВОСПИТАТЕЛЬ: Затем, художник начинает расписывать матрешку. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка в русском сарафане. Вы обратили внимание, что Матрешки разные: одни расписаны одним рисунком, другие по-другому. Каждый художник придумывает свой рисунок, поэтому Матрешки не похожи друг на друга. Эти матрешки называются авторскими.
(СЛАЙД 15 )
ВОСПИТАТЕЛЬ: Матрешка, ребята, посмотрите какие еще бывают матрешки.
(СЛАЙД 16, 17 )
Вы узнали сказки? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: сказка Репка, Три медведя, )
Интересные матрешки Кошки.
(СЛАЙД 18)
МАТРЕШКА: Ребята приглашаю вас на физминутку.
ФИЗМИНУТКА
Хлопают в ладошки дружные матрешки (Хлопают)
На ногах сапожки (Руки на пояс, ногу выставляют на пятку)
Топают матрешки . (Топают)
Влево, вправо наклонились, (Наклоны в стороны)
Всем знакомым поклонились. (Наклоны головой)
Девчонки озорные, Матрешки расписные. (Руки на поясе, повороты вокруг себя).
МАТРЕШКА: Ребята в моей корзинке для вас есть еще что-то. Скажите кто это?
(Достает силуэты матрешек)
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Это матрешки.
МАТРЕШКА: Возьмите каждый по матрешке, мне кажется они грустные. Как вы думаете, почему?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Они не раскрашены, у них сарафаны без цветов.
МАТРЕШКА: Давайте поможем матрешкам. Мы сейчас превратимся в настоящих художников и разрисуем своих матрешек.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пройдите к столам садитесь поудобнее.
Рисовать мы с вами будем ватными палочками.
На столе перед вами стоят краски, ватные палочки, салфетки. Возьмите любую Матрешку и начинаем работу. Вы помните, что в любом деле лучшие помощники – тишина и терпение. (Дети рисуют)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какие вы молодцы, у вас все получается. Мне понравилось как вы справились с заданием. У вас красивые матрешки получились – у каждого своя. Выставим своих матрешек на мольберте и полюбуемся ими. Скажите вам понравилось занятие? Расскажите, что вы узнали нового?.
ПОДВОДИМ ИТОГ Занятия.
Вас по праву можно назвать настоящими мастерами, художниками. Каких красивых матрешек расписали. На следующем занятии мы с вами попробуем сами расписать матрешек (деревянные заготовки).
МАТРЕШКА: А сейчас маленький сюрприз для вас. (Раздает угощение). Приглашаю вас в веселый хоровод.
МЫ МАТРЕШКИ РАЗНЫЕ:
ЗЕЛЕНЫЕ И КРАСНЫЕ,
ЖЕЛТЫЕ И СИНИЕ,
ОЧЕНЬ ВСЕ КРАСИВЫЕ!
РАДЫ, ЧТО РЕБЯТА
РАСПИСАЛИ НАС!
ОЧЕНЬ ВСЕ СТАРАЛИСЬ
ПРОСТО ВЫСШИЙ КЛАСС1
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности и музыкальному воспитанию "Музыкальный рисунок" в подготовительной к школе группе
Программное содержание:1. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм). Учить детей самостоятельно ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/01/picture-616465-1709275311.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Ледоход на реке Бия» для детей второй младшей группы с использованием ИКТ.
данный материал занятия может быть полезен воспитателям, занимающихся с дошкольниками нестандартным рисованием с использованием ИКТ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/08/picture-882913-1488988038.jpg)
Конспект открытой образовательной ситуации по изобразительной деятельности
Закреплять навыки детей рисовать декоративные узоры....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/11/picture-172841-1357897699.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Коллекция".
Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, вадратной и треугольной формы. Формировать у детей умение правильно держать и пользоваться ими. Упражнять в подборе цветосочетан...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/22/picture-553444-1482439093.jpg)
Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Цветик - семицветик» (Пластилинография)
Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: «Цветик - семицветик»(Пластилинография)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-378338-1600232650.jpg)
Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка»
БумагопластикаСтарший дошкольный возраст...