Конспект открытого занятия с презентацией по изобразительной деятельности «Матрешка в гостях у малышей»
план-конспект занятия по рисованию на тему

Мачилина Валентина Николевна

                Цель: Приобщение детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке – символе русского народного искусства.

               

                Задачи:

             

                 -Продолжить знакомство детей с творчеством русского народного промысла, историей создания матрешки, техникой рисования ватными палочками;

                -  Приобщение детей к эстетическим понятиям, к культуре родной страны.

                - Развитие интереса к народным игрушкам, чувства композиции, воображения, мышления, исследовательских умений.

                - Воспитывать интерес и любовь к народным игрушкам, уважение к творчеству народных умельцев, художественный вкус, доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельности.

                  - Воспитывать желание самостоятельно творить по мотивам русского народного творчества.

 

                Оборудование: Иллюстрации с изображением матрешек;

презентация в электронном виде «Матрешки в гостях у малышей»; книжка С.Маршака «Матрешки»; корзинка; матрешки; магнитофон; силуэты матрешек, вырезанные из белого листа бумаги; гуашь; ватные палочки; салфетки.

                Предварительная работа: Беседы с дошкольниками о творчестве русских народных мастеров; рассматривание иллюстраций с изображением матрешек; чтение и разучивание стихов о матрешках; загадывание загадок о матрешках; рассматривание и раскрашивание узоров в книжках раскрасках; обследование и рассматривание русских расписных кукол, материал (дерево).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matreshka_v_gostyah_u_malyshey.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

                   

                               ГБУ  СО  СРЦ  «Возвращение»

                                              3  здание

Конспект открытого занятия

с презентацией

по изобразительной деятельности

«Матрешка в гостях у малышей»

(техника рисования ватными палочками)

       

                                                                                             

                                                             Мачилина Валентина Николаевна,

                                                                             воспитатель    отделения

                                                                           социальной реабилитации    

                Цель: Приобщение детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке – символе русского народного искусства.

               

                Задачи:

             

                 -Продолжить знакомство детей с творчеством русского народного промысла, историей создания матрешки, техникой рисования ватными палочками;

                -  Приобщение детей к эстетическим понятиям, к культуре родной страны.

                - Развитие интереса к народным игрушкам, чувства композиции, воображения, мышления, исследовательских умений.

                - Воспитывать интерес и любовь к народным игрушкам, уважение к творчеству народных умельцев, художественный вкус, доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельности.

                  - Воспитывать желание самостоятельно творить по мотивам русского народного творчества.

                Оборудование: Иллюстрации с изображением матрешек;

презентация в электронном виде «Матрешки в гостях у малышей»; книжка С.Маршака «Матрешки»; корзинка; матрешки; магнитофон; силуэты матрешек, вырезанные из белого листа бумаги; гуашь; ватные палочки; салфетки.

                Предварительная работа: Беседы с дошкольниками о творчестве русских народных мастеров; рассматривание иллюстраций с изображением матрешек; чтение и разучивание стихов о матрешках; загадывание загадок о матрешках; рассматривание и раскрашивание узоров в книжках раскрасках; обследование и рассматривание русских расписных кукол, материал (дерево).

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас. Я думаю, нам сегодня будет интересно. Скажите, вы любите играть в игрушки? Какие у вас любимые игрушки?      ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ:  (называют игрушки.)  

- Здесь у нас много разных игрушек, но об одной из них послушайте загадку:

                     АЛЫЙ ШЕЛКОВЫЙ ПЛАТОЧЕК,

                     ЯРКИЙ САРАФАН В ЦВЕТОЧЕК,

                     УПИРАЕТСЯ РУКА В ДЕРЕВЯННЫЕ БОКА,

                     А ВНУТРИ СЕКРЕТЫ ЕСТЬ:

                     МОЖЕТ ТРИ, А МОЖЕТ ШЕСТЬ,

                   

                    РАЗРУМЯНИЛАСЬ НЕМНОЖКО,

                    НАША РУССКАЯ …       (Матрешка)

       

                   (СЛАЙД 1)

Воспитатель: Правильно угадали ребята.   (Достает матрешки, показывает детям). Посмотрите, какие они яркие и нарядные. Как вы думаете, какой может быть матрешка? Как ее можно описать?

ОТВЕТЫ   ДЕТЕЙ: (Деревянная, нарядная разъемная, веселая, загадочная, румяная).

ЗВУЧИТ РУССКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКА Появляется Матрешка с корзинкой в руках.

МАТРЕШКА: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я пришла к вам поиграть, о себе вам рассказать.

                     (СЛАЙД 2)

ЧИТАЕТ СТИХ-Е :  У Матрешки, у Матрены,

                                    Косыночка красная,

                                    А полоска на платочке –

                                    Желтая, атласная.

                                    Все девчонки собрались

                                    В ярких сарафанах.

                                    Отвернулась … Где ж они?

                                    Лишь одна осталась!

                                    Восемь кукол деревянных,

                                    Круглолицых и румяных ,

                                    В разноцветных сарафанах

                                    На столе у нас живут

                                    Всех МАТРЕШКАМИ зовут!

МАТРЕШКА: Приглашаю вас поиграть с матрешками. Мы должны их правильно собрать и расставить по росту. Раз, два, три игру начни.

                                   (СЛАЙД 3)

МАТРЕШКА: Ребята, а вы знаете как я родилась? Хотите узнать об этом?

                  (ОТВЕТЫ детей).

Воспитатель: Садитесь поудобнее и внимательно смотрите.

               

                     (Рассказывает об истории матрешки)

                                     (СЛАЙД 4 )

Воспитатель: Матрешка- русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных куколок может быть разным от трех и больше. Почти всегда они имеют овидную форму с плоским донцем и состоят из двух частей – верхней и нижней. Это старинная игрушка. С ней любили играть ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. Нашу Матрешку любят и знают во всем мире. Матрешка стала символом нашей Родины.

                                  (СЛАЙД  5  )

МАТРЕШКА : Посмотрите, как рождается матрешка.

                                   (СЛАЙД  6)

МАТРЕШКА: Я вам покажу матрешку только что выточенную еще не расписанную. Она выглядит вот так. (Показывает деревянную заготовку).

                                   (СЛАЙД  7,  8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 )

ВОСПИТАТЕЛЬ: Затем, художник начинает расписывать матрешку. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка в русском сарафане. Вы обратили внимание, что Матрешки разные: одни расписаны одним рисунком, другие по-другому. Каждый художник придумывает свой рисунок, поэтому Матрешки не похожи друг на друга. Эти матрешки называются  авторскими.

                                   (СЛАЙД 15  )

ВОСПИТАТЕЛЬ: Матрешка, ребята, посмотрите какие еще бывают матрешки.

                                     (СЛАЙД 16, 17 )  

Вы узнали сказки?  (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: сказка Репка, Три медведя, )

Интересные матрешки Кошки.

                                      (СЛАЙД  18)

МАТРЕШКА: Ребята приглашаю вас на  физминутку.

                     ФИЗМИНУТКА

                Хлопают в ладошки дружные матрешки   (Хлопают)

                На ногах сапожки (Руки на пояс, ногу выставляют на пятку)

                Топают матрешки .  (Топают)

                 Влево, вправо наклонились,  (Наклоны в стороны)

                Всем знакомым поклонились.  (Наклоны головой)

                Девчонки озорные, Матрешки расписные. (Руки на поясе, повороты вокруг  себя).

МАТРЕШКА: Ребята в моей корзинке для вас есть еще что-то. Скажите кто это?

               (Достает силуэты матрешек)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Это матрешки.

МАТРЕШКА: Возьмите каждый по матрешке, мне кажется они грустные. Как вы думаете, почему?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Они не раскрашены, у них сарафаны без цветов.

МАТРЕШКА: Давайте поможем матрешкам. Мы сейчас превратимся в настоящих художников и разрисуем своих матрешек.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пройдите к столам садитесь поудобнее.

Рисовать мы с вами будем ватными палочками.                                

 На столе перед вами стоят краски, ватные палочки, салфетки.  Возьмите любую Матрешку и начинаем работу. Вы помните, что в любом деле лучшие помощники – тишина и терпение.  (Дети рисуют)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какие вы молодцы, у вас все получается. Мне понравилось как вы справились с заданием. У вас красивые матрешки получились – у каждого своя. Выставим своих матрешек на мольберте и полюбуемся ими. Скажите вам понравилось занятие? Расскажите, что вы узнали нового?.

                 ПОДВОДИМ ИТОГ Занятия.

Вас по праву можно назвать настоящими мастерами, художниками. Каких красивых матрешек расписали. На следующем занятии мы с вами попробуем сами расписать матрешек (деревянные заготовки).

МАТРЕШКА: А сейчас маленький сюрприз для вас. (Раздает угощение). Приглашаю вас в веселый хоровод.

                 МЫ МАТРЕШКИ РАЗНЫЕ:

                 ЗЕЛЕНЫЕ И КРАСНЫЕ,

                 ЖЕЛТЫЕ И СИНИЕ,

                 ОЧЕНЬ ВСЕ КРАСИВЫЕ!

                 РАДЫ,  ЧТО РЕБЯТА

                 РАСПИСАЛИ НАС!

                 ОЧЕНЬ ВСЕ СТАРАЛИСЬ

                 ПРОСТО ВЫСШИЙ КЛАСС1

Спасибо за внимание.

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности и музыкальному воспитанию "Музыкальный рисунок" в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм). Учить детей самостоятельно ...

Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Ледоход на реке Бия» для детей второй младшей группы с использованием ИКТ.

данный материал занятия может быть полезен воспитателям, занимающихся с дошкольниками нестандартным рисованием с использованием ИКТ...

Конспект открытой образовательной ситуации по изобразительной деятельности

Закреплять навыки детей рисовать декоративные узоры....

Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Коллекция".

Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, вадратной и треугольной формы. Формировать у детей умение правильно держать и пользоваться ими. Упражнять в подборе цветосочетан...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Цветик - семицветик» (Пластилинография)

Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: «Цветик - семицветик»(Пластилинография)...