Конспект открытого комплексного занятия по изобразительной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Курбатова Татьяна Викторовна

ДЫмковская роспись

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyati_po_izo.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕМУ:

«ДЫМКОВСКАЯ РОСПИСЬ»

                          ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ : КУРБАТОВА Т.В.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.Продолжать учить детей расписывать узором по дымковским мотивам объемные игрушки (сделанные из бумаги заранее), используя разные элементы дымковской росписи.

2.Продолжать совершенствовать технику выполнения дымковского узора.

3.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей.

4.Воспитывать любовь к народным промыслам.

ОБОРУДОВАНИЕ:

На доске: картинка зимнего пейзажа с изображением заснеженной избушки, изображения дымковских игрушек.

На столе у воспитателя: дымковские игрушки (барыни).

Для каждого ребенка: объемная игрушка барыни из бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 

Рассматривание дымковских игрушек, беседы о них, рассматривание альбома «Дымковская игрушка», рисование элементов дымковского узора.

Изготовление объемных фигур дымковских барынь из бумаги.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1.Чтение под музыку стихотворения «Дымково» воспитателем.

2.Вопросы к детям, напоминание о технике рисования, рассматривание игрушек.

3.Наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения.

4.Музыкальная пауза (исполнение детьми частушек о дымковских барынях).

5.Анализ работ воспитателем и детьми.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель обращает внимание детей на дымковские игрушки, изображения барынь.

-Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришли игрушки. Вы угадали их? (Да, это дымковские игрушки).

-Почему вы так думаете? (Потому что игрушки сделаны из глины и расписаны дымковским узором, их делают в деревне Дымково).

-Правильно, сейчас я вам немного расскажу о деревне Дымково, где мастера создают такие замечательные игрушки. А вы смотрите на нашу заснеженную избушку и представляйте себе эту сказочную деревню.

Чтение стихотворения «Дымково» под музыку.

Ели спят у большака

В инее седом.

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым из труб идет столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали.

И село большое Дымково назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Казалось бы простой узор,

Но отвести не в силах взор!

-Ребята, вы представили себе деревню? А как вы думаете в какое время года лепили из глины дымковские мастера игрушки?(Зимой).

-Почему?(Потому что зимой скучно длинными вечерами)

-Да, верно зимой долгими вечерами людям нечем было заняться, темнело рано, было холодно, люди сидели по своим избушкам, и чтобы как-то занять себя лепили из глины игрушки.

- Ребята, вы сейчас так внимательно слушали стихотворение. Как вы думаете какое было село Дымково? (Веселое, там любили песни и пляски, волшебные сказки…)

-Да, наверное, поэтому и игрушки получались такими яркими, расписными, веселыми.

-Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? (Да, конечно хотим)

-Сегодня мы с вами как настоящие мастера будем расписывать дымковским узором наших барынь. Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, оранжевый, желтый).

-Какие элементы входят в дымковский узор?(Полоски, клеточки, волнистые линии, кружочки, штрихи, точки, колечки)

-Обратите внимание ребята, что  и цвета и элементы узора сочетаются друг с другом.

-С чего вы начнете роспись игрушки?(с головы, с кокошника)

-Почему?(Если начать с юбки, то смажем рисунок, неудобно будет выполнять работу…)

Какой кисточкой рисуем крупные детали, какой мелкие? (Крупные детали –толстой кисточкой, а мелкие – тоненькой).

- А сейчас я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую. Сегодня мы с вами будем расписывать дымковскую барыню. Каждую дымковскую игрушку лепит и расписывает мастер по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Сегодня вы - мастера и будете изображать барыню по своему желанию. Я предлагаю подумать, пред тем как преступить к работе, какие краски вы хотите использовать и каким узором вы будете расписывать свою барыню. Если кто-то затрудняется, то вам – помощники-подсказки изображения барынь на доске и сами игрушки.

-Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.

Индивидуальные объяснения по ходу работы.

-Ребята, заканчивайте свои работы, даю вам еще несколько минут. Ведь для вас наши девочки приготовили музыкальный сюрприз.

Исполнение частушек (музыкальная пауза):

1.Наши руки крендельком,

Щеки, будто яблоки,

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке!

2.Дымковские барыни

 Всех на свете краше,

 А гусары-баловни –

Кавалеры наши!

3.Мы игрушки расписные-

Хохотушки вятские.

Щеголихи слободские –

Кумушки посадские!

4.С лентами, да с бантами,

Да под ручку с франтами

Мы гуляем парами,

Проплываем павами!

5.Мы игрушки знатные,

Складные, да ладные!

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся!

-Понравились вам частушки наших барынь? И мне тоже очень понравилось выступление девочек.

-А теперь, посмотрите на своих барынь. Какие они красивые! А вам самим нравятся ваши работы? (да)

-какая из барынь вам больше всего понравилась? Расскажите чем. (Ответы 2-3 детей)

-Молодцы ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и вы очень хорошо справились с этой работой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...

Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности и музыкальному воспитанию "Музыкальный рисунок" в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм). Учить детей самостоятельно ...

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы «Снег идет»

Материал представляет собой описание образовательной деятельности с малышами 2-3 лет по развитию речи...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с глухими детьми. Старшая группа. Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя.

Комплексное заняти в старшей группе глухих и слабослышащих дошкольников по развитию речи (проводит учитель-дефектолог) и изобразительной деятельности (проводит воспитатель). Интеграция развития речи и...

Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Ледоход на реке Бия» для детей второй младшей группы с использованием ИКТ.

данный материал занятия может быть полезен воспитателям, занимающихся с дошкольниками нестандартным рисованием с использованием ИКТ...

Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Коллекция".

Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, вадратной и треугольной формы. Формировать у детей умение правильно держать и пользоваться ими. Упражнять в подборе цветосочетан...