Конспект НОД "Как преодолеть гнев?"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Прокофьева Ольга Викторовна

В конспекте подробно расскрывается тема занятия, которое носит коррекционный характер и учит детей выражать заданное эмоциональное состояние используя различные выразительные техники,  обучает приемам регуляции и саморегуляции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kak_preodolet_gnev.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия «Как преодолеть гнев?»

для подготовительной группы с использованием новых образовательных технологий.

 Тема  «Как преодолеть гнев?»

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая, художественно-эстетическая.

Задачи:

  1. Способствовать умению детей  распознавать у себя и других эмоцию гнева.
  2. Создать у детей навык выражения агрессии социально приемлемым способом.
  3. Побудить детей выражать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
  4. Познакомить детей с приемами регуляции и саморегуляции.
  5. Способствовать развитию активной речи детей, обогащению словаря детей, словообразованию.

       Методы и приемы:        

- практические: игра «Эмоциональное лото», игра «Назови ласково», игра «Волшебный мешочек», игра «Коврик злости», игра «Возьми себя в руки», продуктивная деятельность «Нарисуй героя сказки»,

- наглядные: демонстрация иллюстраций к сказке, прослушивание.

- словесные: объяснение, разъяснение.

Материалы и оборудование: компьютер, телевизор, презентация Microsoft PowerPoint, карандаш, игрушка-зеркало с изображением некрасивого лица, игрушка-зеркало с изображением сердечка, мягкий коврик, мешочек или стаканчик с крышкой.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения, физминутка.

Игровая

Игровые ситуации, творческая игра (сюжетная, театрализованная)

Познавательно-исследовательская

Наблюдение, решение проблемных ситуаций. 

Коммуникативная

Беседа, речевая  ситуация,  ситуативные разговоры, вопросы

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание.

Логика образовательной деятельности

Деятельность психолога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

В начале занятия проводится игра-приветствие. На слове «девочки» предлагает хлопнуть в ладоши девочкам, на слове «мальчики», мальчикам.

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе.

Дети слушают и на приветствие девочек, девочки хлопают в ладоши, на приветствие мальчиков, мальчики хлопают в ладоши.

Включение детей в образовательную деятельность.

2

Психолог предлагает поиграть в игру «Эмоциональное лото» в соответствии с инструкцией к игре. А давайте определим, какие эмоции испытывают люди на фото, которые я вам буду показывать.

Рассматривают фото и называют эмоции.

Умеют различать эмоции и верно называть их. Правильно определяют, в какой ситуации человек испытывает ту или иную эмоцию.

3

У нас очень много эмоций, вы согласны? А сегодня мы поговорим об эмоции гнева. Психолог задает вопросы для обсуждения «Испытывали ли вы гнев? Что это за чувство?»  «Кода это происходит? Чем это бывает вызвано?»

Дети отвечают на заданные вопросы.

Умеют различать эмоцию гнева, называть и рассказывать в какой ситуации ее испытывают.

Физкультурная минутка

«Радуга».

Проговаривают текст, сопровождая его движениями.

4

А чтобы больше узнать о гневе, я предлагаю послушать вам сказку, ведь злиться могут все, даже сказочные герои. Чтение авторской психокоррекционной сказки.

Дети слушают сказку, которая сопровождается слайдами презентации.

Умеют слушать текст, эмоционально откликаться на сказку.

5

Обсуждает с детьми прочитанную сказку.

Почему мышонок стал злым? Что стал делать мышонок, когда съел злое зернышко? Что случилось после, чем обернулось зло мышонка? Как мышонок преодолел свой гнев?

Отвечают на вопросы.

Умеют слушать сказки, размышлять и отвечать на вопросы в соответствии с содержанием и смыслом прослушанного текста.

6

Обсуждение пословицы «Зло ты злом не победишь, только людям  навредишь». Предлагает хором повторить ее и запомнить. Что значит эта пословица? А чем же можно победить зло?

Активно участвуют в обсуждении смысла пословицы. С помощью взрослого приходят к выводу, что зло можно победить только добром.

Умеют с помощью взрослого находить смысл сказанного, имеют представление о смысле пословицы, знают пословицу.

Физкультурная минутка

«Самолет»

Выполняют движения и проговаривают слова вместе с движениями.

7

Проводит игру «Назови ласково». Предлагает двум детям изобразить злого мышонка, а другим детям назвать его ласково и посмотреть, что же случится.  Какими еще словами можно назвать гнев, добро?

Дети подбирают ласковые слова  и называют ими злого мышонка, наблюдают, что же происходит. Рассказывают что происходит. Подбирают синонимы к словам добро, зло.

Умеют выражать и различать эмоции гнева, злости, недовольства  и доброты, нежности, эмоциональной отзывчивости. Умеет подбирать синонимы к словам добро, зло.

8

Психолог завершает занятия. После прочтения сказки можно сказать, что Мышонок, подарил нам Волшебный Карандаш и Волшебный Коврик. Детям предлагается карандаш, коврик и зеркало для дальнейшего использования в группе. Предлагаются дополнительные игры, которые способствуют развитию навыка преодоления гнева. Игры «Коврик злости», «Волшебный мешочек», «Возьми себя в руки».

Играют в предложенные игры.

Освоили навык выражения агрессии социально приемлемым способом, знакомы с приемами саморегуляции.

9

Проводит ритуал прощания, предлагает рассказать друг другу о своих впечатлениях, что было хорошего на занятии, что понравилось. Используется мяч, который передается по кругу. Начинает психолог с себя словами:

- Начну с себя, я, (называет себя), увидела сегодня, какие вы добрые, любознательные, как вам все интересно. Мне было интересно играть и заниматься с вами. Далее передает мячик по кругу детям. Обычно дети повторяют последние слова психолога, и это создает положительный настрой в группе.

Дети высказывают свои впечатления, делятся размышлениями.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков к авторской коррекционной сказке «О злом мышонке».

Сказка о Злом мышонке.

Жил был Злой Мышонок. Стал он злым, потому что так случилось, что когда то съел он Злое Зернышко. Съел он это Зернышко и сам понять не мог, что с ним случилось. Стал он злым, стал кусать всех подряд, а когда взрослые мышата делали ему замечания, он старался быть добрым, но у него ничего не получалось и он все равно кусал и стукал всех, но чтоб взрослые мыши не видели этого. Еще так случалось, что отбирал он у мышат игрушки, рвал их любимые добрые сказки, смеялся, когда кто-то огорчался, и никто не мог ничего поделать. Совсем никто. Вот такое оно, Злое Зернышко.

И вот однажды случился такой день, вышел он погулять на улице, уже раздумывая, что же такое сделать злое и видит, что мышатки разбегаются от него, а тех, кто совсем маленький забирают  родители. Итак, остался он один. Совсем один.

Задумался он, и стало ему не по себе как то, грустно. Постучал он в один домик, там жил его друг, они, когда то вместе строили сказочные замки, но ответил ему друг-мышонок:

- Я не хочу с тобой играть, мне становится грустно, когда ты рушишь мой замок.

Постучал он в другой домик, там жила мышка Маша, они когда то вместе читали интересные добрые сказки.

- Я не хочу с тобой читать сказки, мне становится неинтересно, когда ты рвешь книжку.

Постучал он в следующий домик, там жил его друг, они вместе играли в прятки и в догонялки, и было очень весело.

- Я не хочу с тобой бегать, мне становится больно, когда ты однажды толкнул меня, и я прищемил лапку, а когда я упал, ты не помог мне подняться.

Не стал он больше звать своих друзей, понял свою ошибку и отправился в домик Мудрой Мыши.

- Что случилось? - спросила Мышонка Добрая Мудрая Мышь.

- Со мной никто не играет, потому что я толкался, ломал игрушки, рвал книжки, прищемил лапку, кусался. Я не знаю что делать, помоги мне Мудрая Мышь.

- А ты попробуй, когда захочешь стукнуть, толкнуть, укусить, порвать посмотреть в это волшебное зеркало.

Мудрая Мышь протянула ему зеркало, и Мышонок отправился домой, где его уже заждались родители. По пути он встретил молодое красивое деревце, и так ему захотелось стукнуть его, так у него кулачки сжались, и собрался он уже сделать это, как вспомнил про волшебное зеркало. Достал он его и… о, ужас, в зеркале было страшное Злое Лицо, такое страшное, что, не чуя ног, побежал мышонок обратно к Мудрой Мыши.

- Мудрая мышь, там, в зеркале, какое то чудовище, оно очень страшное, что это?

- Это Зло, оно так выглядит. Но если ты посмотришь в зеркало с добром в сердце, то…

Мышонок посмотрел в зеркало и увидел, что страшное чудовище исчезло, а в зеркале появилось красивое Доброе Сердце.

- А помогут тебе вспомнить про Доброе Сердце Волшебный Карандаш и Волшебный Коврик. Волшебный Карандаш может нарисовать твое Зло, и ты сам его выбросишь, а на Волшебном Коврике можно попрыгать, Зло испугается и убежит. И в твоем зеркале всегда будет отражаться Доброе Сердце. Поблагодарил Мышонок Мудрую Мышь и отправился домой. Волшебный Коврик и Волшебный Карандаш помогали ему, исчезло Зло из его жизни, и все чаще и чаще, стал Мышонок улыбаться, все меньше драться и кусаться и не сразу, но постепенно вернулись к нему и его друзья.  

Составила педагог-психолог

СП «Детский сад» «Созвездие»

Прокофьева О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему с...

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ КАПРИЗЫ?

Ваш ребенок в последнее время капризничает и Вы не знаете что делать, как ему помочь? Сначала нужно понять причины капризов и упрямства....

Как преодолеть страхи

Рекомендации для родителей...

«Как преодолеть страхи» Конспект занятия для дошкольников

Цель: развитие навыка преодоления страхов.Задачи:Обучающая: научить  детей использовать различные приемы для преодоления страхаРазвивающая: развить у детей навыки рефлексии, умение использовать в...

План - конспект консультации для родителей "Как помочь ребенку преодолеть застенчивость"

План-конспект консультации для родителей  Тема  консультации: ««Как помочь ребенку преодолеть застенчивость»»Цель консультации: повышение компетентности родителе...

Конспект НОД "Я для мамы всё смогу, всё преодолею"

Данное занятие проводится в подготовительной к школе группе по теме "Я для мамы всё смогу, всё преодолею". Проводя с детьми данное занятие я учу детей ставить цель и действовать в соответств...