Индивидуальный маршрут
учебно-методический материал по коррекционной педагогике на тему

Жилина Людмила Николаевна

В разработанном индивидуальном маршруте представлены следующие направления по работе с детьми:формирование элементарных математических представлений образовательной области "Познавательное развитие" и раздел программы "Развитие речи" образовательной области "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv._marshrut.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития ребенка по разделу программы

«Формирование элементарных математических представлений»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Разработала:

Воспитатель высшей квалификационной категории Жилина Людмила Николаевна

Старший дошкольный возраст

Показатели

                                                                                                Фамилия, имя

ребенка

Количество счет

1. Называет числа по порядку, ука-зывая на предметы, расположен-ные в ряд, в пределах 10.

2.  Относит последнее число ко всем перечисленным предметам (1, 2, 3, 8 – всего 8).

3. Умеет правильно пользоваться, различать и называть порядко-вые и количественные числи-тельные в пределах 10.

4. Умеет сравнивать рядом стоя-щие числа в пределах 10, отра-жает в речи словами.

5. Умеет получать равенство из не-равенства (неравенство – равен-ство) путем добавления к мень-шему количеству один предмет, используя в речи слова: 5<6, 5+1=6.

6. Умеет получать равенство из не-равенства (неравенство – равен-ство), путем убавления 1 пред-мета и отражать в речи.

7. Умеет понимать и отражать в речи рядом стоящие числа.

8. Умеет составлять равные группы предметов по заданному числу.

9. Умеет составлять числа из единиц в пределах 5, объяснять словами  (5 - это 1+1+1+1+1).

Величина

  1. Умеет сравнивать предметы по трем видам протяженности (длина, ширина, толщина).

  1. Умеет раскладывать предметы разной длины (до 10)  в возрас-тающем и убывающем порядке, объяснять, в каком порядке расположены предметы.

  1. Умеет раскладывать предметы разной высоты (до 10) в возрас-тающем и убывающем порядке, объяснять, в каком порядке расположены предметы.

  1. Умеет сравнивать два предмета по величине с помощью услов-ной мерки и обозначать коли-чества изменений числом.

  1. Умеет сравнивать два предмета по длине с помощью условной мерки и обозначать количества изменений числом.

  1. Умеет сравнивать два предмета по ширине с помощью услов-ной мерки и обозначать коли-чества изменений числом.

  1. Умеет сравнивать два предмета по высоте с помощью условной мерки и обозначать количества изменений числом.

  1. Умеет ориентироваться на глаз и называть величину предметов (выше – ниже, длиннее – коро-че).

  1. Умеет измерять жидкие и сыпу-чие тела, пользоваться услов-ной меркой. Результаты выра-жать в речи.

Геометрические фигуры

1. Знает о структурных элементах геометрических фигур:  

  • круг

  • квадрат

  • треугольник

  • овал

  • прямоугольник

2. Имеет представление о струк-турных элементах четырехуго-льника, (4 угла, 4 стороны).

3. Умеет различать и называть

  • геометрические фигуры

  • объемные тела

4. Умеет пользоваться геометри-ческой фигурой, как эталоном для определения формы окру-жающей действительности.

5. Умеет воссоздавать предметы окружающей действительности из геометрических фигур.

Ориентировка в пространстве

1. Понимает смысл пространст-венных отношений (вверху – внизу, впереди (спереди) – сзади (за), слева – справа, между, ря-дом с, около)

2. Умеет двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу

3. Умеет двигаться в заданном направлении в соответствии со знаками – указателями направ-ления (вперед, назад, налево, направо и т.п.).

4. Определяет свое местонахож-дение среди окружающих лю-дей (Я стою между Олей и Таней, за Мишей…).

5. Умеет обозначать в речи взаим-ное расположение предметов («Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы, стоит лошадка…)

6. Умеет ориентироваться на листе бумаги.

7. Умеет ориентироваться по

  • плану

  • схеме

Ориентировка во времени

  1. Называет утро, день, вечер, ночь

  1. Имеет представления о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки.

  1. Последовательно называет дни недели (какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра)

  1. Умеет на конкретных примерах устанавливать последователь-ность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом).

Индивидуальный маршрут развития ребенка

по разделу программы «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» («Ребёнок и окружающий мир»)

Старший дошкольный возраст (6 лет)

Показатели

Фамилия, имя

ребенка

Предметное и социальное окружение

1. Называет разные предметы, которые его окружают:

  • в помещениях,

  • на участке,

  • на улице.

2. Знает назначение знакомых предметов.

3. Называет свойства и качества предметов, доступные для восприятия и обследования.

4. Знает:

  • свое имя и фамилию, возраст.

  • имена членов своей семьи

5. Рассказывает о семье, семейном быте, традициях.

6. Может рассказать о своем родном городе, назвать его.

7. Знает основные трудовые действия:

  • врача

  • почтальона

  • продавца

  • шофера

8. Знает, где работают родители.

9. Знает некоторые государствен-ные праздники.

10. Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины.

11. Знает некоторые военные профессии (пограничники, моряки, летчики).

12. Имеет представления:

  • о разных видах обществен-ного транспорта,

  • правилах поведения в общественных местах

Ознакомление с природой

1. Знает:

  • о строении и повадках

некоторых домашних животных, их пользе, о труде людей по уходу за ними.

  • о жизни и повадках диких

животных (заяц, белка, медведь, еж) в природных условиях.

  • 4-5 видов зимующих птиц, месте их обитания

2. Знает и называет растения ближайшего окружения:

  • 4-5 деревьев

  • 2-3 кустарника;

  • 3-4 травянистых растения;

  • 4-5  комнатных растения.

3. Называет времена года, отмечает их особенности

4. Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

5.Устанавливает причинно-следст-

венные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей)

6. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе

Индивидуальный маршрут развития ребенка

по разделу программы

«Развитие речи»

Образовательная область «Речевое развитие»

Старший дошкольный возраст (6 лет)

Показатели

                                                  Фамилия,

                                                  имя ребенка                                                                   

Формирование словаря

1. Использует в речи:

  • существительные, обозначающие профессии, название техники

  • прилагательные, обозначающие признаки предметов

  • наречия, характеризующие отноше-ние людей к труду

  • глаголы, характеризующие трудо-вую деятельность людей

2. Умеет подбирать слова со сходными значениями (синонимы)

3. Употребляет в речи (точно по смыслу):

  • существительные

  • прилагательные

  • глаголы

  • наречия

  • предлоги

Звуковая культура речи

1. Правильно и отчетливо произносит все звуки родного языка

2. Различает на слух и отчетливо произносит часто смешиваемые звуки:

  • с - з

  • с – ц

  • ш – ж

  • ч – ц

  • ч – ш

  • л - р

3. Определяет место звука в слове

Грамматический строй речи

1. Умеет согласовывать в предложении существительные

  • с числительными

  • с прилагательными

2. Образовывает множественное число существительных, обозначающих детены-шей животных

3. Пользуется несклоняемыми существи-тельными (кино, пальто, кофе)

4. Умеет образовывать:

  • однокоренные слова

  • слова разными способами (сахарни-ца, хлебница, солонка, учитель, строитель)

5. Составляет предложения по образцу:

  • простые

  • сложные

6. При инсценировании сказок, пользуется речью:

  • прямой

  • косвенной

Связная речь

1. Умеет:

  • поддерживать непринужденную беседу

  • задавать вопросы

  • отвечать на вопросы односложно

  • отвечать на вопросы полным распространенным предложением

2. Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшое литературное произведение без помощи вопросов воспитателя:

  • по образцу

  • по плану

  • по модели

  • по частям

3. Умеет:

  • передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц

  • излагать содержание близко к тексту, используя авторские слова и выражения

  • последовательно и полно переска-зывать известные произведения

  • последовательно и полно пере-сказывать впервые услышанное произведение

4. Составляет рассказы:

  • о предмете, игрушке

  • по картине

  • по набору картин

  • письма (товарищу, воспитателю)

  • рассказы из личного опыта

  • рассказы из коллективного опыта

  • рассказы твердого характера (в рамках предложенного сюжета)

5. Внимательно слушает рассказы своих товарищей, уточняет их и дополняет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида

В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....

Индивидуальный маршрут

Вариант  индивидуального маршрута для детей логопедических групп...

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....