Индивидуальный маршрут
учебно-методический материал по коррекционной педагогике на тему

Жилина Людмила Николаевна

В разработанном индивидуальном маршруте представлены следующие направления по работе с детьми:формирование элементарных математических представлений образовательной области "Познавательное развитие" и раздел программы "Развитие речи" образовательной области "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv._marshrut.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития ребенка по разделу программы

«Формирование элементарных математических представлений»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Разработала:

Воспитатель высшей квалификационной категории Жилина Людмила Николаевна

Старший дошкольный возраст

Показатели

                                                                                                Фамилия, имя

ребенка

Количество счет

1. Называет числа по порядку, ука-зывая на предметы, расположен-ные в ряд, в пределах 10.

2.  Относит последнее число ко всем перечисленным предметам (1, 2, 3, 8 – всего 8).

3. Умеет правильно пользоваться, различать и называть порядко-вые и количественные числи-тельные в пределах 10.

4. Умеет сравнивать рядом стоя-щие числа в пределах 10, отра-жает в речи словами.

5. Умеет получать равенство из не-равенства (неравенство – равен-ство) путем добавления к мень-шему количеству один предмет, используя в речи слова: 5<6, 5+1=6.

6. Умеет получать равенство из не-равенства (неравенство – равен-ство), путем убавления 1 пред-мета и отражать в речи.

7. Умеет понимать и отражать в речи рядом стоящие числа.

8. Умеет составлять равные группы предметов по заданному числу.

9. Умеет составлять числа из единиц в пределах 5, объяснять словами  (5 - это 1+1+1+1+1).

Величина

  1. Умеет сравнивать предметы по трем видам протяженности (длина, ширина, толщина).

  1. Умеет раскладывать предметы разной длины (до 10)  в возрас-тающем и убывающем порядке, объяснять, в каком порядке расположены предметы.

  1. Умеет раскладывать предметы разной высоты (до 10) в возрас-тающем и убывающем порядке, объяснять, в каком порядке расположены предметы.

  1. Умеет сравнивать два предмета по величине с помощью услов-ной мерки и обозначать коли-чества изменений числом.

  1. Умеет сравнивать два предмета по длине с помощью условной мерки и обозначать количества изменений числом.

  1. Умеет сравнивать два предмета по ширине с помощью услов-ной мерки и обозначать коли-чества изменений числом.

  1. Умеет сравнивать два предмета по высоте с помощью условной мерки и обозначать количества изменений числом.

  1. Умеет ориентироваться на глаз и называть величину предметов (выше – ниже, длиннее – коро-че).

  1. Умеет измерять жидкие и сыпу-чие тела, пользоваться услов-ной меркой. Результаты выра-жать в речи.

Геометрические фигуры

1. Знает о структурных элементах геометрических фигур:  

  • круг

  • квадрат

  • треугольник

  • овал

  • прямоугольник

2. Имеет представление о струк-турных элементах четырехуго-льника, (4 угла, 4 стороны).

3. Умеет различать и называть

  • геометрические фигуры

  • объемные тела

4. Умеет пользоваться геометри-ческой фигурой, как эталоном для определения формы окру-жающей действительности.

5. Умеет воссоздавать предметы окружающей действительности из геометрических фигур.

Ориентировка в пространстве

1. Понимает смысл пространст-венных отношений (вверху – внизу, впереди (спереди) – сзади (за), слева – справа, между, ря-дом с, около)

2. Умеет двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу

3. Умеет двигаться в заданном направлении в соответствии со знаками – указателями направ-ления (вперед, назад, налево, направо и т.п.).

4. Определяет свое местонахож-дение среди окружающих лю-дей (Я стою между Олей и Таней, за Мишей…).

5. Умеет обозначать в речи взаим-ное расположение предметов («Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы, стоит лошадка…)

6. Умеет ориентироваться на листе бумаги.

7. Умеет ориентироваться по

  • плану

  • схеме

Ориентировка во времени

  1. Называет утро, день, вечер, ночь

  1. Имеет представления о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки.

  1. Последовательно называет дни недели (какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра)

  1. Умеет на конкретных примерах устанавливать последователь-ность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом).

Индивидуальный маршрут развития ребенка

по разделу программы «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» («Ребёнок и окружающий мир»)

Старший дошкольный возраст (6 лет)

Показатели

Фамилия, имя

ребенка

Предметное и социальное окружение

1. Называет разные предметы, которые его окружают:

  • в помещениях,

  • на участке,

  • на улице.

2. Знает назначение знакомых предметов.

3. Называет свойства и качества предметов, доступные для восприятия и обследования.

4. Знает:

  • свое имя и фамилию, возраст.

  • имена членов своей семьи

5. Рассказывает о семье, семейном быте, традициях.

6. Может рассказать о своем родном городе, назвать его.

7. Знает основные трудовые действия:

  • врача

  • почтальона

  • продавца

  • шофера

8. Знает, где работают родители.

9. Знает некоторые государствен-ные праздники.

10. Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины.

11. Знает некоторые военные профессии (пограничники, моряки, летчики).

12. Имеет представления:

  • о разных видах обществен-ного транспорта,

  • правилах поведения в общественных местах

Ознакомление с природой

1. Знает:

  • о строении и повадках

некоторых домашних животных, их пользе, о труде людей по уходу за ними.

  • о жизни и повадках диких

животных (заяц, белка, медведь, еж) в природных условиях.

  • 4-5 видов зимующих птиц, месте их обитания

2. Знает и называет растения ближайшего окружения:

  • 4-5 деревьев

  • 2-3 кустарника;

  • 3-4 травянистых растения;

  • 4-5  комнатных растения.

3. Называет времена года, отмечает их особенности

4. Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

5.Устанавливает причинно-следст-

венные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей)

6. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе

Индивидуальный маршрут развития ребенка

по разделу программы

«Развитие речи»

Образовательная область «Речевое развитие»

Старший дошкольный возраст (6 лет)

Показатели

                                                  Фамилия,

                                                  имя ребенка                                                                   

Формирование словаря

1. Использует в речи:

  • существительные, обозначающие профессии, название техники

  • прилагательные, обозначающие признаки предметов

  • наречия, характеризующие отноше-ние людей к труду

  • глаголы, характеризующие трудо-вую деятельность людей

2. Умеет подбирать слова со сходными значениями (синонимы)

3. Употребляет в речи (точно по смыслу):

  • существительные

  • прилагательные

  • глаголы

  • наречия

  • предлоги

Звуковая культура речи

1. Правильно и отчетливо произносит все звуки родного языка

2. Различает на слух и отчетливо произносит часто смешиваемые звуки:

  • с - з

  • с – ц

  • ш – ж

  • ч – ц

  • ч – ш

  • л - р

3. Определяет место звука в слове

Грамматический строй речи

1. Умеет согласовывать в предложении существительные

  • с числительными

  • с прилагательными

2. Образовывает множественное число существительных, обозначающих детены-шей животных

3. Пользуется несклоняемыми существи-тельными (кино, пальто, кофе)

4. Умеет образовывать:

  • однокоренные слова

  • слова разными способами (сахарни-ца, хлебница, солонка, учитель, строитель)

5. Составляет предложения по образцу:

  • простые

  • сложные

6. При инсценировании сказок, пользуется речью:

  • прямой

  • косвенной

Связная речь

1. Умеет:

  • поддерживать непринужденную беседу

  • задавать вопросы

  • отвечать на вопросы односложно

  • отвечать на вопросы полным распространенным предложением

2. Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшое литературное произведение без помощи вопросов воспитателя:

  • по образцу

  • по плану

  • по модели

  • по частям

3. Умеет:

  • передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц

  • излагать содержание близко к тексту, используя авторские слова и выражения

  • последовательно и полно переска-зывать известные произведения

  • последовательно и полно пере-сказывать впервые услышанное произведение

4. Составляет рассказы:

  • о предмете, игрушке

  • по картине

  • по набору картин

  • письма (товарищу, воспитателю)

  • рассказы из личного опыта

  • рассказы из коллективного опыта

  • рассказы твердого характера (в рамках предложенного сюжета)

5. Внимательно слушает рассказы своих товарищей, уточняет их и дополняет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида

В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....

Индивидуальный маршрут

Вариант  индивидуального маршрута для детей логопедических групп...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.

       Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...