. Результаты освоения разработанных учителем-дефектологом индивидуальных программ (индивидуальных маршрутов).
материал

Корсакова Елена Александровна

Результат освоения программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.4_programmy.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

1.4. Результаты освоения разработанных учителем-дефектологом индивидуальных программ (индивидуальных маршрутов).

  1. Нашу группу комбинированного вида посещают здоровые дети и дети с ОВЗ, обусловленными нарушениями зрения.  Приоритетным направлением работы группы является оказание квалифицированной помощи детям в коррекции зрительного восприятия, в создании необходимых условий, обеспечивающих сохранение психологического, физического здоровья детей.

К категории этих детей относится ребенок, поступивший в группу в 2015г., у которого помимо нарушения зрения имеется инвалидность с диагнозом (Синдактилия обеих кистей рук).  Как правило, дети с нарушением зрения имеют недостаточность зрительной информации об окружающем мире. Поэтому необходима специальная коррекционно-компенсаторная работа, направленная на развитие поли сенсорных способов восприятия, обеспечивающих более качественное предметно-практическое действие, которое способствует лучшему и четкому узнаванию окружающего мира, используя свои руки и сохранные анализаторы. Но что делать, если один из главных инструментов (мелкая моторика поврежден). На момент поступления в детский сад навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки у ребенка практически отсутствовали. Девочка испытывала затруднения в продуктивной деятельности. В 2016 г. мною была разработана индивидуальная программа «Развитие мелкой моторики рук у ребенка инвалида (диагноз Синдактилия обеих кистей рук), утвержденная 14.09.2016г. сроком реализации 3 года. Данная программа была направлена на всестороннее развитие ребенка. Методика программы позволяла ребенку интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности, массажа и самомассажа кистей рук, переключения внимания. Занятия были направлены на развитие всех необходимых психологических компонентов: познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики.

По истечению срока реализации программы у ребенка выявлена положительная динамика.  Девочка хорошо овладела навыками самообслуживания и культурно-гигиеническими навыками. Хорошо освоила продуктивную деятельность, участвовала в различных конкурсах по изо деятельности. Ребенок освоил навыки подготовки руки к письму. На момент выпуска из детского сада ребенок был подготовлен к школе. По отзывам родителей девочка учится на 4-5, полностью справляется с учебным школьным материалом.  Родители благодарны за подготовку ребенка к школе, за уверенность ребенка в своих силах и возможностях.

  1.  На сегодняшний день стоит актуальная проблема ухудшения здоровья детей, поэтому встает вопрос о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры здоровья. Так как именно в дошкольный период жизни закладываются фундамент здоровья ребенка, поэтому необходимо уже в этот возрастной период формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Все это стало причиной написания мной  в 2019 г. программы «Здоровым быть здорово». Программ утверждена 11.09.2019г. приказом заведующего №01-12\155.  Срок реализации программы - 3 года.

Целью программы стало: формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с ОВЗ, обусловленными нарушениями зрения в процессе взаимодействия ДОУ и семьи.

По результатам освоения программы дети, не только овладели основными культурно-гигиеническими навыками, самостоятельно выполняющимися доступными возрасту гигиеническими процедурами, но и стали соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Дети узнали свои возможности, поверили в собственные силы, получили представление о себе, своей само ценности. Они бережнее, уважительнее и заботливее стали относится к людям с ограниченными возможностями.  Дети получили представление о том, что такое здоровье, как его поддержать, укрепить и сохранить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое выступление на ПМПК «Результаты освоения воспитанниками адаптированной основной образовательной программы»

Воспитание и обучение детей проводится в соответствии с ФГОС ДО и по адаптированной программе коррекционно-развиивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями ре...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Итоговые результаты освоения детьми раннего возраста образовательной Программы дошкольного образования

Итоговые результаты освоения детьми раннего возрастаобразовательной Программы дошкольного образования...

Результаты освоения воспитанниками группы основной образовательной программы:

Результаты освоения воспитанниками группы основной образовательной программы:...

Результаты освоения воспитанниками в основной образовательной программы

Цель: Способствовать развитию активностью детей на правленых конкурсных работ творческой деятельностью....

Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)

Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)...