конспект занятия для средней группы по РЗВ на тему: "Посуда"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Уточнять и расширять представления детей о посуде; учить дифференцировать посуду по видам (кухонная, столовая, чайная); закрепить знание названий частей посуды (стенки, край, ручка, носик, крышка, дно); обогащать и активизировать словарь детей по теме «Посуда» (чайник, тарелка, кастрюля, ложка, стакан, сковорода, вилка, кувшин, нож, салатник) .

Коррекционно-развивающие:

-закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, белый, черный, зеленый, желтый) .

-развивать целостность восприятия, зрительную память, внимание, способствовать развитию глазодвигательных мышц, продолжать развивать навыки ориентировки в пространстве, развивать общую и мелкую моторику;

- Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение ко взрослым; Воспитывать бережное отношение к посуде, воспитывать у детей аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rzv.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия по РЗВ в средней группе

Форма проведения: подгрупповая (6 детей).

Тема «Посуда»

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Уточнять и расширять представления детей о посуде; учить дифференцировать посуду по видам (кухонная, столовая, чайная); закрепить знание названий частей посуды (стенки, край, ручка, носик, крышка, дно); обогащать и активизировать словарь детей по теме «Посуда» (чайник, тарелка, кастрюля, ложка, стакан, сковорода, вилка, кувшин, нож, салатник) .

Коррекционно-развивающие:

-закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, белый, черный, зеленый, желтый) .

-развивать целостность восприятия, зрительную память, внимание, способствовать развитию глазодвигательных мышц, продолжать развивать навыки ориентировки в пространстве, развивать общую и мелкую моторику;

- Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение ко взрослым; Воспитывать бережное отношение к посуде, воспитывать у детей аккуратность.

Оборудование: кукольная посуда (кастрюля, сковорода, нож кухонный, половник, электрический чайник; глубокая и мелкая тарелки, столовая ложка, вилка, столовый нож; чайная пара: чашка + блюдце, чайная ложка, заварочный чайник, сахарница).

Ход занятия:

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришло письмо из деревни от бабушки Федоры. Помните, что с ней приключилось? Так вот, она никак не может навести порядок у себя в доме, и просит, чтобы мы ей помогли. Ну что, поможем навести порядок бабушке?

Основная часть

- Ребята, Федора нам прислала посылку! Интересно, что же там внутри? Посмотрим? (ставит коробку на маленький столик и открывает ее).

- Что это? Как назвать одним словом? (посуда).

- Давайте присядем и рассмотрим внимательно, какую посуду нам прислали. (Дети берут стульчики и рассаживаются полукругом).

- Посмотрите, к нам в гости сегодня пришли помогать повар, кукла Маша и Мишка-медведь. Повару нужна посуда, чтобы приготовить еду, Маша хочет попить чай, а Мишка – пообедать. Сейчас мы с вами достанем посуду и поймем, для кому и для чего она нужна. (Дети по очереди достают посуду из коробки, объясняют ее назначение и выбирают, какому персонажу она необходима, расставляют).

- Молодцы! Вся посуда расставлена. Давайте вспомним, как называется посуда, необходимая повару для приготовления пищи и находящаяся на кухне? (кухонная). Какую посуду возьмем для того, чтобы поесть за столом? (столовую). А если пригласим гостей на чашечку чая? (чайную).

 «Найди пару»

-Проходите и помогите расставить блюдца и чашки по цвету: синюю чашку с синим блюдцем, желтую с желтым и т. д.

-Какую посуду вы видите на картинке

«Что лежало на столе»

-Внимательно посмотрите на картинку, запомните посуду. Расскажите, что лежало на столе.

-Молодцы, ребята!

«Найди отличия»

У каждого из вас лежат изображения посуды, выделите отличия.

3. Физкультминутка

-Вот большой стеклянный чайник

(надуть живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик) .

-Очень важный как начальник

-Вот фарфоровые чашки

-Очень хрупкие, бедняжки.

(приседать, одна рука на поясе) .

-Вот фарфоровые блюдца,

-Только стукни, разобьются.

(Кружиться, рисуя руками круг) .

-Вот серебряные ложки

(Потянуться, руки сомкнуть над головой) .

-Вот пластмассовый поднос -

-Он посуду нам принес.

(Сделать большой круг) .

-Хорошо, на славу отдохнули!

«Обрывная аппликация «Чайник»

-Руки меня перестали слушаться, разбила свой чайник, любимый на мелкие осколки, помогите склеить.

-У вас на столах лежат изображения чайника и ленточки цветной бумаги. Возьмите ленточки и порвите на мелкие кусочки.

Аккуратно нанесите клей на чайник и прикладывайте мелкие части на контур (педагог внимательно следит и контролирует работу детей, дает рекомендации и советы) .

Дефектолог:

- Ребята, мы с вами знаем, что у посуды, как и у любого другого предмета, есть части. Назовите, у какой посуды есть дно? Края? Стенки? Крышка? Ручка? Носик? А какие части есть у чайника? (дети называют и показывают).

4. Итог занятия. - Почему же посуда убежала от Федоры ? (бабушка за нею не ухаживала).

- Назовите посуду ласково, научите Федору как нужно к ней обращаться. (Игра с мячом на ковре)

- Ребята, что еще должна бабушка делать для того, чтобы посуда от нее больше не убегала? (мыть, бережно к ней относиться, вытирать, чистить, …)

- А где нужно хранить посуду? (в шкафу, на полке, в буфете, в ящике).

- Давайте подарим Бабушке Федоре посуду, чтобы к ней могли приходить гости. (Дети складывают посуду в коробку).

Дефектолог:

- Ребята, а мы можем пригласить наших гостей в игровой уголок на чашечку чая. (Дети берут повара, куклу и медведя и продолжают игру).

Расскажите, какую посуду вы запомнили и увидели в гостях у бабушки?

-Какого цвета посуда встречалась вам в процессе работы?

-Расскажите, что было выполнять сложнее всего?

-Что было выполнять интересней всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности на тему "Посуда"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Посуда"...

Конспект занятия в средней группе по теме «Посуда»

Расширение знаний детей по теме «Посуда»....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Посуда»

Конспект занятия на тему:  «Посуда»Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столов...

Интегрированное занятие в средней группе с ЗПР по теме «Посуда».

Цель: систематизация и обобщение знаний о посуде, ее многообразии и назначении.Задачи:Коррекционно– развивающие:Активизировать и расширять словарь по теме «Посуда».Развивать память, ...

конспект занятия в средней группе тема "ПОСУДА"

Тематическое занятие по развитию речи «Посуда»Тематическое занятие по развитию речи «Посуда»Занятие, основанное на изучении определённой лексической темы, — благодатный м...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Посуда для кукол»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Посуда для кукол» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Посуда для кукол»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Посуда для кукол» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция ...