Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности на тему "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Нагайцева Анна Олеговна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-posuda.doc782 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в средней группе компенсирующей направленности

по образовательной области «Речевое развитие»

Подготовила:

учитель-логопед

Нагайцева А.О.


Тема: «Посуда».

Коррекционно-образовательные цели: уточнение и расширение словаря по теме «Посуда»; развитие связной речи, обучение повторению рассказа-описания вслед за логопедом; развитие грамматического строя речи (образование и употребление имён существительных в форме родительного падежа единственного числа со значением отсутствия).

Коррекционно-развивающие цели: развитие артикуляционной моторики; развитие физиологического дыхания, формирование целенаправленной воздушной струи; развитие общей моторики, ловкости движений, подражательности; развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением; развитие зрительного внимания; развитие фонематического восприятия.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в работе, бережного отношения к вещам.

Оборудование: плоскостные изображения посуды (чашка, чайник, ваза, кастрюля, сковорода) с недостающими деталями и недостающие детали к данной посуде (ручка от чашки, носик от чайника, ножка от вазы, крышка от кастрюли, ручка от сковороды); магниты на доску; индивидуальные зеркала по количеству детей; картинки-символы к артикуляционным упражнениям «Орешек», «Лошадка»; пластмассовые чашечки по количеству детей; чайник из кукольного сервиза; картинки, названия которых начинаются на звук А (аист, астра, арка, азбука, арфа).


Организационный момент. Игра «Чего не хватает?».

Логопед предлагает детям пройти к доске, на которой закреплены плоскостные изображения посуды с недостающими деталями.

Логопед. Дети, давайте расскажем, каких частей не хватает у разных предметов посуды. Чего нет у чашки?

1-й ребёнок. Ручки.

Логопед. Чего нет у чайника?

2-й ребёнок. Носика.

Логопед. Чего нет у вазы?

3-й ребёнок. Ножки.

Логопед. Чего нет у кастрюли?

4-й ребёнок. Крышки.

Логопед. Чего нет у сковороды?

5-й ребёнок. Ручки.

Логопед. Молодцы. Давайте «склеим» «разбитую» посуду. Прикрепите недостающие детали с помощью магнитов.

Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

По приглашению логопеда дети проходят к зеркалам, садятся на стульчики. Логопед напоминает им, как нужно сесть, положить руки на колени.

Логопед. Давайте выполним, уже знакомое нам упражнение «Орешек». Закрываем рот и упираем кончик языка то в левую, то в правую щёку, как будто катаем орешек из-за одной щеки за другую (показ картинки-символа и движения).

Какие вы молодцы, а ещё одно упражнение нам поможет сделать лошадка (достаёт картинку-символ). Давайте попробуем поцокать язычками, как лошадка. Широко открываем рот, присасываем широкий язычок к нёбу, щёлкаем и роняем язычок (показ движения).

2. Упражнение «Подуем на чай».

Логопед предлагает детям встать около своих стульчиков, раздаёт пластмассовые чашечки.

Логопед. Я предлагаю вам выпить чаю, но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете, не раздувая щёк, вытянув губы трубочкой. Вот так. (2раза).

3. Повторение описательного рассказа о чайнике вслед за логопедом.

Логопед ставит перед детьми чайник из кукольного сервиза.

Логопед. Что это?

Дети. Это чайник.

Логопед. Какой он?

Дети. Он красный.

Логопед. Что есть у чайника?

Дети. У него есть носик, ручка, крышка.

Логопед. Для чего нужен чайник? Что в нём кипятят?

Дети. В нём кипятят воду.

Логопед. Верно! Послушайте рассказ о чайнике. Это чайник. Он красный. У него есть носик, ручка, крышка. В нём кипятят воду.

Попробуйте повторить рассказ. Сначала скажите, что это, какого он цвета, перечислите, что у него есть. Потом объясните, для чего он нужен.

Дети по очереди с помощью логопеда повторяют рассказ.

4. Проведение физминутки, упражнение «Обезьянка».

Логопед предлагает детям выйти на ковёр и изобразить чайник.

Логопед. Давайте изобразим чайник с помощью своего тела. Надуйте животик, правую руку поставьте на пояс, а другую изогните, как носик у чайника. Молодцы, красивые чайники у вас получились.

5. Упражнение «Подбери картинки».

Логопед. Дети посмотрите на доску, выберете те картинки, названия которых начинаются на звук А. Какие картинки вы выбрали?

1-й ребёнок. Аист.

2-й ребёнок. Астра.

3-й ребёнок. Арка.

4-й ребёнок. Азбука.

5-й ребёнок. Арфа.

Логопед. Верно. С какого звука начинаются названия этих картинок?

Дети. Со звука А.

Логопед. Какой это звук?

Дети. Гласный.

6. Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли».

Логопед приглашает детей на ковёр, предлагает им встать в круг и сделать пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, (ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку. (загибаем пальчики по одному на каждое название посуды)

Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (снова загибаем пальчики)

Итог.

Логопед. Дети, что вам сегодня больше всего запомнилось, понравилось? Вы все хорошо отвечали на вопросы, старались правильно рассказывать, были активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности на тему "Дикие животные"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности по образовательной области «Речевое развитие» на тему "Дикие животные"...

«ВЕСНА УКРАШАЕТ ЛЕС» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

Продуктивная  творческая деятельность является эффективным инструментом для развития  речи детей дошкольного возраста. Приоритетные образовательные области: «Художественное творчество» и «Ко...

Конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, по познавательному развитию Тема: «Волшебные крышечки»

Занятие по развитию математических представлений у детей средней группы с применением современного дидактического материала...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности «Международный день Земли». .

Данное занятие предназначено углублению экологических знаний детей, воспитанию у них гумманного отношения к природе, чувство ответственности за все живое на земле.Проводя предварительную работу, прово...

Конспект занятия в средней группе компенсирующей направленности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) тема: «Дикие животные. Заяц»

Цель: развитие творческих способностей в освоении техники прикрепления ватных дисков на картон для получения объемной аппликации.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с нетрадицион...