Конспект НОД в средней группе, компенсирующей направленности «Синтез сказок и развивающих игр В. Воскобовича» Сказка «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Куликова Лада Леонидовна

Материал будет полезен всем, кому интересна практика В.В.Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sintez_konspekt_zayushkina_izbushka.docx67.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе, компенсирующей направленности

 «Синтез сказок и развивающих игр В. Воскобовича»

Сказка «Заюшкина избушка»

      Цель: гармоничное развитие эмоционально-личностной и интеллектуальных сфер у детей.

Задачи:

  • Формировать умение создавать образы по показу и по словесной инструкции
  • Закреплять пространственные представления (вверху, внизу, справа, слева)
  • Развивать и совершенствовать связи между сказочным событием и реальной жизненной ситуацией
  • Развивать зрительно-моторные координации посредством графического копирования образов
  • Развивать умение анализировать постройку и сравнивать с полученным результатом
  • Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
  • Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь герою сказки
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость посредством знакомства со сказкой

Оборудование и материалы: Развивающие игры В.В.Воскобовича на каждого ребенка: «Чудо-Крестики 2», «Чудо-Крестики1»; Демонстрационный материал: «Коврограф «Ларчик»,  демонстрационные игры «Чудо-Крестики 2 Ларчик» В.В.Воскобовича, «Чудо-крестики 1»

Музыкальное сопровождение: подборка музыки для выходов героев сказки на основе русских плясовых мелодий

Ход занятия

Дети проходят и встают около столов, на которых лежат игры

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами расскажем сказку «Заюшкина избушка» Расскажем, а затем покажем. Посмотрите на свой стол. Здесь лежат наши игры-помощники. Большая игра – это «Чудо-соты», она похожа пчелиные соты, а маленькая – то «Чудо-крестики1». Погладьте игры и поздоровайтесь с ними.

- Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная.

-А что значит ледяная? (Ответы детей)

-А что значит лубяная? (Ответы детей)

-Это значит, из луба. Луб часть коры. Из него плели корзинки, а зайчик себе дом построил.

-Посмотрите, какой удобный зайчик построил домик.

(Педагог выкладывает домик и поясняет его).

В этом возрасте, выкладывая образ, необходимо пояснять его, обрисовывая детали. Зрительное восприятие еще сформировано и поэтому акцент на деталях позволит ребенку лучше понять, увидеть и перенести образ самостоятельно.

Выкладывание изображения с описанием предмета

- Зайчик положил два бревна. Какого они цвета? (Ответы детей)

-А сверху крыша. Какого она цвета? (Ответы детей)

- Найдите у себя такие детали и постройте домик на столе.

Дети выкладывают домик по образцу.

- Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Имитация движений и чувств.

- Пришла лиса к зайчику и стала проситься к нему жить. Лапки сложила на груди, и мордочку сделала, как будто очень сильно просит.

- А как только зайчик пустил ее к себе лиса его и выгнала. Покажите, как она руками его толкнула. А вас отталкивает дружочек? Вам это нравится? (Ответы детей)

- А когда нам обидно, то становится очень грустно. У обиженного опущены голова, плечи и руки. Идет зайчик по дороге и грустит. Давайте раскрасим его деталями игр, чтобы ему не было так грустно.

Выкладывание изображения с описанием предмета.

- У зайчика овальная мордочка и треугольные ушки сверху. Сделайте мордочку зайца, как у меня.

-Навстречу зайчику – собаки.

Имитации движений и чувств.

-Покажем. Как идут собаки. Головой в стороны крутят, принюхиваются, хвостом виляют

- Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

— Не плачь, зайчик! Мы твоему горю поможем

 Давайте придадим собаке силы. Выложим ее из игры «Чудо-Крестики 1»

Выкладывание изображения с описанием предмета

- Посмотрите на маленькие игры. Это «Чудо-Крестики 1». Мы возьмем две одинаковые фигуры желтого цвета и сделаем туловище собаки и хвостик. Затем возьмем синюю фигуру. Это будет мордочка. Затем возьмем полукруг и поместим его над мордочкой. Это ушки собаки. Будьте внимательны, когда будете делать мордочку. В «Крестиках» есть две фигуры синего цвета, и они покажутся вам одинаковыми. Но это не так. Найдите такую же фигуру, как у меня. Выложите собаку на столе

Дети выкладывают фигуру собаки по образцу

Как вы думаете, почему собаки решили помочь зайчику? Как мы их назовем?

Да они добрые. Хотели бы вы, чтобы у вас стали такие друзья? Вам нравится, когда дружочек за вас заступается?

- Про таких друзей говорят, что у них – доброе сердце, они добросердечные. Если вы будете утешать своих друзей и помогать им, то с вами все будут дружить

-Вот пошли они к избенке. Собаки идут, смелые такие…. Покажите, как идут смелые: руки в боки, грудь вперед и нос вверх. Уух, как я сейчас заступлюсь!!!!

Залаяли собаки:

— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса их не испугалась. Лапки на пояс положила, мордочку вверх задрала и отвечает:

— Как выскочу, как выпрыгну, (здесь грозим кулаками) пойдут клочки по закоулочкам!

Испугались собаки, задрожали. Покажите, как они испугались: лапками перед собой машут, рот открыт, хвостик виляет…..

Испугались собаки и убежали.

- А почему собака испугалась? Собака ведь больше, чем лиса

Потому что лиса пообещала, что «пойдут клочки по закоулочкам». Лиса угрожала собаке. Когда сообщают, что могут сделать что-то плохое – это угроза. Часто угроз боятся и убегают.

Так бывает, что твой друг пугается и убегает. И больше не защищает тебя.

Накройте собаку ладошкой и отодвиньте ее на край стола. Подумайте, хотите ли вы дружить с такой собакой…

Снова идет зайчик по дороге и плачет. Ему навстречу медведь.

Имитации движений и чувств.

Покажем, как идет медведь: ноги расставлены широко, стопы вывернуты наружу, лапы вверх поднял. Говорит медведь толстым голосом:

— О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Не плачь, я твоему горю помогу.

— Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.

— Нет, выгоню!

- Ребята, а может медведь поможет? Он вон какой огромный и могучий. Давайте дадим медведю смелости.

Выкладывание изображения с описанием предмета.

- Возьмем самую большую деталь сот. Какого она цвета? (Красного)

Это будет голова медведя. Возьмем из «Сот» два полукруга. Какого они цвета? (Ответы детей)

Это будут ушки. Расположим их над красной деталью, наверху, справа и слева.

Вот такая большая голова у медведя.

- Идут они к избенке. Медведь лапы вверх поднял, рычит, ух, как он сейчас за друга заступится:

— Поди, лиса, вон!

А лиса их не испугалась. Лапки на пояс положила, мордочку вверх задрала и отвечает:

— Как выскочу, как выпрыгну (грозим кулаками) пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался, лапки опустил, к себе прижал и маленьким хвостиком задрожал. И убежал.

Чего испугался медведь. Правильно угроз. Бывает так, что дружочек нам погрозит кулаком и мы боимся. И хвостик у нас дрожит. Скажите, а могла бы лиса справиться с медведем? Конечно нет. А медведь увидел кулачок и испугался. И не подумал, что он сильнее и может справиться с лисой. Хотели бы вы дружить с тем, кто трусит и не защищает? И вы помните, если вы защищаете дружочка, то не надо бояться и убегать, иначе с вами не захотят дружить.

Накроем ладошкой медведя и отодвинем его угол стола. Подумайте, хотели бы дружить с таким могучим, крупным, но трусливым зверем?

Накроем ладошкой медведя и отодвинем его угол стола. Подумайте, хотели бы дружить с таким могучим, крупным, но трусливым зверем.

Имитации движений и чувств.

- Покажем, как он идет, коленочки поднимает высоко, грудь вперед, крылышками машет (руки на пояс, кулачками внутрь, локти широко расставлены)

— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Пойдем, я твоему горю помогу.

— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

— Нет, выгоню!

-Ой, какой маленький петушок! Меньше лисы и медведя. Разве он прогонит лису? Давайте придадим ему сил с помощью наших «Крестиков».

Выкладывание изображения с описанием предмета.

- Я возьму треугольник и полукруг. И сложу так, что получилась голова: клюв и гребешок. Синяя деталь – это грудь петушка. Зеленые – это лапки и хвостик. Обратите внимание, вам покажется, что зеленые детали одинаковы. Но это нее так. Смотрите внимательно на мое изображение и постарайтесь сделать так же. Выложите петушка у себя на столе.

- Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Лиса услыхала, испугалась, задрожала, лапки вперед выставила и говорит:

— Обуваюсь...

Петух опять:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Лиса еще больше испугалась:

— Одеваюсь...

Петух в третий раз:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Лиса испугалась и убежала.

Почему петух одержал верх над лисой? Ведь он был меньше собаки и медведя? (Ответы детей)

 Потому что он разговаривал с ней так, как она с другими. Он ее не испугался и тоже пригрозил ей. Тут уж она испугалась и убежала. А еще петушок стал для зайчика настоящим другом. Потому что он пообещал помочь и помог. А не испугался.

И стали петушок с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке дружно и весело.

Схемы

D:\РИВ\РИВ с рабочего стола 2019-2020\Издания\Книга для малышей Макушкиной\Графика\49,50.png      D:\РИВ\РИВ с рабочего стола 2019-2020\Издания\Книга для малышей Макушкиной\Графика\30,51.png   D:\РИВ\РИВ с рабочего стола 2019-2020\Издания\Книга для малышей Макушкиной\Графика\52.png

D:\РИВ\РИВ с рабочего стола 2019-2020\Издания\Книга для малышей Макушкиной\Графика\14.png   D:\РИВ\РИВ с рабочего стола 2019-2020\Издания\Книга для малышей Макушкиной\Графика\54.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности на тему "Дикие животные"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности по образовательной области «Речевое развитие» на тему "Дикие животные"...

Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности на тему "Посуда"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Посуда"...

Конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, по познавательному развитию Тема: «Волшебные крышечки»

Занятие по развитию математических представлений у детей средней группы с применением современного дидактического материала...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию. ( озкакомление с художественной литературой). Тема- русская народная сказка "Заюшкина избушка".

В конспекте представалены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Заюшкина избушка"....

конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности «Международный день Земли». .

Данное занятие предназначено углублению экологических знаний детей, воспитанию у них гумманного отношения к природе, чувство ответственности за все живое на земле.Проводя предварительную работу, прово...

Конспект занятия в средней группе компенсирующей направленности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) тема: «Дикие животные. Заяц»

Цель: развитие творческих способностей в освоении техники прикрепления ватных дисков на картон для получения объемной аппликации.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с нетрадицион...