Планирование ІХ тематического блока-модуля «В мире полезных вещей» (для детей 6 -7лет).
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Тематический модуль ІХ «В мире полезных вещей» для детей 6 -7лет

 Итоговые мероприятия:Выставка  детских работ.

        1.Тема: Мебель и её части

        2.Тема: Посуда и её части

        3. Тема: Наши заботливые помощники (бытовые приборы и техника)

Цель: уточнение, расширение и практическое применение знаний.

 Задачи:

1. Название, части мебели, назначение (разные виды шкафов: книжный, для игрушек, для одежды, для посуды), материалы.

2.  Называть существенные признаки: название, части предметов посуды, назначение, классификация (чайная, столовая, кухонная).

3. Учить называть отдельные бытовые приборы (утюг, телевизор, магнитофон, электрочайник, пылесос) и их функциональное назначение (смотреть, чистить, пылесосить, гладить, беречь, нагревать, включать); некоторые части и свойства электроприборов (горячий, холодный, чистый, цветной).

Воспитывать навыки бережного, осторожного отношение с бытовыми приборами. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту (опасно, бережно, осторожно).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_9.docx31.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический модуль ІХ «В мире полезных вещей» для детей 6 -7лет

 Итоговые мероприятия: Выставка  детских работ.

        1.Тема: Мебель и её части

        2.Тема: Посуда и её части

        3. Тема: Наши заботливые помощники (бытовые приборы и техника)

Цель: уточнение, расширение и практическое применение знаний.

 Задачи: 

1. Название, части мебели, назначение (разные виды шкафов: книжный, для игрушек, для одежды, для посуды), материалы.

2.  Называть существенные признаки: название, части предметов посуды, назначение, классификация (чайная, столовая, кухонная).

3. Учить называть отдельные бытовые приборы (утюг, телевизор, магнитофон, электрочайник, пылесос) и их функциональное назначение (смотреть, чистить, пылесосить, гладить, беречь, нагревать, включать); некоторые части и свойства электроприборов (горячий, холодный, чистый, цветной).

Воспитывать навыки бережного, осторожного отношение с бытовыми приборами. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту (опасно, бережно, осторожно).

Образовательные области

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

Физическая

Двигательная

Познавательная

Коммуникативная

Утренняя гимнастика: «Мои друзья», «Мы дружные»

Цель: развивать умение выслушивать пояснения, следить за показом и выполнять предложенные взрослым движения.

Пальчиковая гимнастика «Помощники», «Много мебели в квартире», «Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы разминать», «Стул». 

  • Цель: Увеличение подвижности пальцев, развитие силы и гибкости, массаж активных точек на пальцах и ладонях

Игры малой подвижности: «Как живешь?», «Назови одним словом», «Телефон»

Цель: снятие интенсивной физической нагрузки, статической утомленности, тревоги, напряженности; развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;

Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми 

Зрительная гимнастика: «Утюг», «Стол», «Шкаф», «Чайник», «Чашечка»

Цель: способствовать развитию мышц глаз

Физминутки: «Часы», «Чашка», «ПОСУДА», «КРОВАТЬ».

Социально-коммуникативная

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Трудовая,

Коммуникативная,

 Познавательно-исследовательская

Дидактические игры: 

«Где же пара» - учить детей сравнивать окружающие их предметы по совокупности отличительных признаков и по их назначению

«Найди отличие» - учить детей видеть отличия в одинаковых предметах.

Разрезные картинки на тему «детский дом» - учить детей собирать из частей целое изображение.

«Что я назвал?» - учить детей определять мебель, посуду, бытовую технику по слову-описанию, по перечисленным признакам.

Беседы по теме.

Индивидуальные поручения и задания:

Протереть пыль на широколистных комнатных растениях, расставить атрибуты для драматизации сказки после игры помочь прибрать на свои места.

Совместные действия: предложить детям навести порядок в игровом уголке.

Экскурсия в магазин бытовой техники.

Цель: расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.

С - р игра: «Почта»

1 этап. Экскурсия на почту.

Формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты.

Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

2 этап Образовательная задача: расширять знания детей о профессии работника почты. Формировать согласованное выполнение детьми ролевых действий в соответствии с сюжетом

Коррекционно-развивающая задача: развивать умение ролевого общения

Воспитательная задача: вызвать радость от возможности поиграть в новую игру

3 этап Сюжет «Пишем и отправляем письмо»

Образовательная задача: продолжать учить игровым действиям совместно со взрослым

Коррекционно-развивающая задача: развивать моторную ловкость, обучая детей в написании письма и вкладывании его в конверт

Воспитательная задача: воспитывать культуру выражения эмоций

4 этап Сюжет «Почтальон приносит почту»,

Образовательная задача: учить располагать атрибуты игры в пространстве комнаты. Закреплять знакомые ролевые действия в соответствии с содержанием игры, включить новую роль почтальона

Коррекционно-развивающая задача: развивать умение сопровождать игровые действия речью

Воспитательная задача: воспитывать адекватное отношение к ролевым действиям

 «Магазин»        

1 этап. Экскурсия в магазин.

 Формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников магазина.

Расширять знания детей о труде работников магазина.

Дать представление о разных отделах в магазине.

Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

2 этап. Сюжет «Отдел бытовой техники магазина»

 Образовательная задача: продолжать учить детей играть совместно со взрослым, закрепить игровые действия продавца (здоровается с покупателями, находит требуемый товар, получает деньги, отдает покупателю товар, прощается)

Коррекционно-развивающая задача: продолжать учить общаться по ходу игры, Коррегировать память, речь

Воспитательная задача: воспитывать потребность в эмоциональном общении с педагогом

Ситуативный разговор: «Какая бывает посуда, мебель, бытовая техника?»,

«Для чего нужны нам предметы посуды?».

Речевая

Чтение

Коммуникативная

Чтение: К. Чуковский «Федорино горе», Я. Аким «Мыть посуду я люблю», К. Чуковский «Телефон». Русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин». Рассказы Н. Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?»

Загадки «Посуда»

Познавательная

Коммуникативная,

 Познавательно-исследовательская

Игровая

Дидактическая игра:

«Для чего это нужно?», «Чего не хватает» (дополнить картинку недостающей частью), «Узнай по описанию», «Что лишнее и почему?»

Цель: Развивать логическое мышление, наблюдательность, цветовое и эстетическое восприятие, память.

Проблемно - игровые игр тренинги и игротерапия: 

(Развитие ощущения и восприятия). Раскрашивание пальчиками контуров посуды, мебель, бытовой техники.

«Какая бытовая техника издает такой звук?», «Определи на ощупь»

Электронный альбом: «Мир посуды», «Мебель», «Чудесная техника»

Исследовательская деятельность: «Из чего бывает посуда, мебель», «Что можно разбить, сломать, а что нет»

Цель: расширять активный и пассивный словарь детей, расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира.

Ситуативный разговор «Как необходимо обращаться с посудой, мебелью, бытовой техникой?».

Художественно-эстетическое творчество

Продуктивная

Коммуникативная, игровая Музыкально-художественная

Продуктивная деятельность:

Конструирование:

«Мебель для куклы» Формировать у детей умения с помощью взрослого планировать этапы работы, следовать им в ходе конструирования, а также по окончании работы давать словесный отчет о ходе выполнения Продолжать знакомить детей с понятием конструирование; учить детей работать с деревянным конструктором; конструировать различные предметы мебели; объединять свои постройки единым сюжетом; учить создавать постройку, соотнося её размеры с величиной игрушки;  побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек; формировать представление о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.  

«Стакан» оригами. Учить сгибать лист пополам, совмещая стороны и углы, вырезать фигуры. Развивать эстетический вкус. Коррегировать моторику рук.  Воспитывать умение преодолевать трудности.

«Бытовые приборы и техника» - магазин. Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек; анализировать постройки, конструкции. Развивать творчество, изобретательность; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности. Воспитывать эстетический вкус у детей. 

Лепка:

Лепка по выбору. Учить лепить предметы по индивидуальному выбору, которые не были использованы на предыдущих занятиях. Лепить без показа на основе предложенного обследования предметов и определения способов лепки. Закреплять умение планировать этапы и последовательность лепки. Не изменять тему лепки, в ходе работы поощрять самостоятельность.  Коррегировать восприятие, мышление, память, моторику рук. Воспитывать усидчивость, умение пользоваться стекой, желание выполнить работу аккуратно и до конца.

«Стакан» Знакомить с лепкой полой формы – стакан. Учить делать углубление в куске глины

«Бытовые приборы и техника» Учить детей лепить предметы отсутствующие ранее в их изобразительном опыте по представлению; лепить предмет по натуре, после предварительного обследования, применяя конструктивный и скульптурный способы лепки. Самостоятельно выбирать предмет, называть его; уметь рассказывать о последовательности выполнении работы. Коррегировать речь, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать желание выполнить работу аккуратно.

 Аппликация:  

(Мебельный фургон) Учить составлять предметную аппликацию из частей. (Закрепить форму, величину и цвет частей; понятие «впереди», «сзади», «внизу». Закреплять умение детей правильно вырезать все части и аккуратно их наклеивать в нужной последовательности. Коррегировать зрительное восприятие, точное движение рук, мелкую моторику рук, речь, внимание. Воспитывать усидчивость, желание выполнить работу аккуратно и до конца.

«Украшение стакана» Учить выполнять декоративные аппликации по образцу, ориентируясь на пространственное расположение элементов аппликации на листе бумаги вверху, внизу, посередине. Выполнять индивидуальный узор (у детей имеется несколько видов образцов). Закрепить форму элементов – круг, квадрат; цвет – зелёный, красный, жёлтый. Коррегировать внимание, память, мелкой моторики рук. Воспитывать желание выполнить работу аккуратно и до конца.

Украсим салфетку Учить наклеивать симметрично узор на другой половине квадратной салфетки. Выполнять индивидуальный узор (у детей имеется несколько видов образцов). Закрепить форму элементов – круг, квадрат; цвет – зелёный, красный, жёлтый. Коррегировать внимание, память, мелкой моторики рук. Воспитывать желание выполнить работу аккуратно и до конца.

Слушание и пение песен.

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», сл. Н. Найденовой; «Снежинки», . Метлова, сл. В. Антоновой; «Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высогской; «Зима прошла», «С Новым годом»; «Воробей», муз.  В.  Герчик,  

Игры музыкальные: «Игра Деда Мороза  со снежками». «Мы повесим шарики».

Комплекс утренней гимнастики

«Мои друзья»

Ходьба обычным шагом (15 секунд).

Ходьба парами (15 секунд).

Ходьба скрестным шагом (15 секунд).

Бег за направляющим (40 секунд).

Ходьба обычная (15 секунд).

Построение парами в шахматном порядке (один ребенок из пары берет скакалку).

Упражнение «Поздоровались»

Исходная позиция: основная стойка спиной друг к другу, руки опущены. Скакалка у одного ребенка в руках за спиной.

1—2 — повернуть голову вправо, одновременно развести руки в стороны, взяться за руки.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить движение в другую сторону. Повторить по 5 раз в каждую сторону. Темп умеренный.  

Указание детям: «Голову резко не поворачивайте».

Упражнение «Повстречались»

Исходная позиция: стоя лицом друг к другу на расстоянии полушага, руки опущены, скакалка на полу между детьми.

1 — правая рука на левое плечо товарища, правая нога на скакалку.

  1. — правая рука в сторону, правая нога отставлена в сторону на носок.
  2. — правая рука на левое плечо товарища, правая нога на
    скакалку.
  3. — вернуться в исходную позицию.

Повторить движение левой рукой. Повторить по 4 раза каждой рукой.      

Упражнение «Наклоняемся вместе»

Исходная позиция: стоя лицом друг к другу близко, взявшись за руки, скакалка в опущенных руках обоих  

1—2—3 — пружинящие наклоны в одну сторону, скакалку натянуть.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить движение в другую сторону. Повторить по 4 раза

Упражнение «Передай скакалку»

Исходная позиция: сидя на полу лицом друг к другу, ноги вместе, скакалка в опущенных руках одного из детей.

  1. — наклониться вперед, положить скакалку на пол.
  2. — вернуться в исходную позицию.
  3. — другой ребенок наклоняется и берет скакалку.
  4. — возвращается в исходную позицию.

Повторить 6 раз каждому ребенку. Темп умеренный. Объяснение воспитателя. Показ детей.

Указание: «При наклонах ноги в коленях не сгибайте».

Упражнение «Приседаем вместе»

Исходная позиция: скакалку положить в виде круга; встать на скакалку лицом друг к другу; руки опущены.

1—2 — присесть на носках, разводя колени в стороны, одновременно взяться за руки. '

3—4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз.    

Упражнение «Возьми скакалку»

Исходная позиция: стоя лицом друг к другу, ноги параллельно; скакалка, сложенная пополам, за спиной одного из ребят.

1—2 — поднять руки со скакалкой назад — верх, передать скакалку товарищу,

3—4 — опустить скакалку вниз — назад.

Повторить 8 раз. Показ и объяснение воспитателя.  

Упражнение «Веселые друзья»

Исходная позиция: стоя лицом друг к другу, скакалка на полу около ног; один ребенок стоит около одного края скакалки, другой — около другого, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах через скакалку вперед-назад.

Повторить 4 раза по 10

«Мы дружные»

 

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба парами, тройками, четверками (20 секунд).

Бег с захлестыванием по кругу (20 секунд).

Бег обычный (20 секунд).

Ходьба в колонне по одному (10 секунд).

Построение в круг.

Упражнение «Здравствуйте»

Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки на поясе.

— взяться за руки.

— опустить голову, коснуться груди подбородком.

— поднять голову.

— вернуться в исходную позицию.
Повторить 8 раз. Показ детей. Темп умеренный.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

Упражнение «Мы вместе»

Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки вдоль туловища.

1 — взяться за руки.

2—3 — поднять руки вперед — вверх, правая нога назад.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Показ детей. Темп умеренный.

Указание детям: «Постарайтесь хорошо прогнуться».

Упражнение «Мы проснулись»

Исходная позиция: сидя на полу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.

1—2 — лечь на спину.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Указание детям: «Ноги от пола не отрывайте».

Упражнение «Мы умелые»

Исходная позиция: сидя по кругу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.

— согнуть ноги в коленях— положить ноги вправо на пол.— положить ноги влево на пол.— вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп сначала медленный, затем умеренный.  

Упражнение «Мы ловкие»

Исходная позиция: сидя по кругу, ноги прямые вместе, руки на плечах друг у друга.

1—2 — наклон вперед.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога. Показ ребенка.

Указание детям: «Ноги в коленях не сгибайте».

Упражнение «Мы выносливые»

Исходная позиция: сидя по кругу, ноги прямые вместе, руки на плечах друг у друга.

1—2 — поднять прямые ноги вверх, одновременно поднять руки вверх.

3—4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 7 раз.  

Упражнение «Мы внимательные»

Повторить 8 раз. Темп сначала умеренный, затем быстрый.  

Упражнение «Мы дружные»

Исходная позиция: встать парами лицом друг к другу, взявшись за руки.

Прыжки: ноги скрестно, ноги врозь. Повторить 3 раза по 10 прыжков, чередовать с ходьбой.

Пальчиковые гимнастики

Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы разминать

1,2,3,4,5, будем пальцы разминать    Хлопки

Это Ваня                                               Показать большие пальцы

Самый сильный, самый толстый       Покачивать ими в стороны

и большой  

Стёпа нужен для того,                        Покачивать указательными

чтоб показывать его                            пальцами

А Сергей, он самый длинный            Покачивать средними 

И стоит он в середине        пальцами

А Матвей, он безымянный                        Покачивать безымянными 

Он избалованный самый                   пальцами

А Никита хоть и мал                         Покачивать мизинцами

Очень ловок                                               Согнуть большие, указат. средние и безымянные пальцы

И удал

 Стул

 Спинка стула и сиденье-

Вот вам стул на удивленье

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели  квартире.               Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.       Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире.        Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим    кулачками.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре,            Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли:                         Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.                    Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли,                      Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,                     Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.     Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

Игры малой подвижности

Как живешь?

— Как живешь? Вот так!

Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.

— Как идешь? — Вот так!

Маршировать.

— Как бежишь? — Вот так?

Бег на месте.

— Ночью спишь? — Вот так!

Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)

— Как берешь? — Вот так!

Прижать ладонь к себе.

— А даешь? — Вот так!

Выставить ладошку вперед.

— Как шалишь? — Вот так!

Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.

— Как грозишь? — Вот так!

Погрозить пальцем вперед, или друг другу.

Телефон.

 Все дети садятся в ряд: кто сидит первым, тот телефон. Ведущий на ухо быстро ему говорит какое-то слово или короткое предложение. То, что он услышал, передает своему соседу, тот в свою очередь передает это слово следующему игроку и так до последнего играющего. После этого все говорят, что они слышали. Первый, кто перепутал сказанное, садится в конец, играющие передвигаются ближе к телефону. Каждый ребенок может выполнять роль телефона один раз, после чего садится в конце ряда

Гимнастика «Утюг»

Идёт утюг, как пароход, То влево идёт, то вправо идёт.

Где пройдёт такая гладь, Ни морщинки не видать.

Закрыть глаза. Круговые движения глазами по часовой стрелке, Против часовой стрелки. Поморгать глазами.

Посмотреть влево, вправо. Посмотреть влево, вправо. Закрыть глаза на 5 секунд. Широко открыть глаза.

Гимнастика «Стол»

Под крышкой у стола есть ножки, На крышке стоят тарелки да ложки.

Посмотреть вниз, Посмотреть вверх.

Гимнастика «Шкаф»

У стенки встав, хвалился шкаф: - В такой большой квартире,

Всех выше я и шире. Описание действий и инструкций педагога

Посмотреть вдаль, Круговые вращения глазами. Посмотреть вверх.

Гимнастика «Чайник»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу.

Крышка громко загремела: «Пейте чай, вода вскипела!» Поморгать глазами,

Посмотреть вправо, влево. Широко открыть глаза, Закрыть глаза на 5-10 секунд.

Гимнастика «Чашечка»

Что за чашечка такая? Воду льёшь, она стоит.

Чай в ней пьёшь, она молчит. Только ложка заводная

Не стоит и не молчит. Непослушная такая,

Всё стучит, стучит, стучит. Широко открыть глаза, Посмотреть вверх, вниз.

Физминутки

Часы
Тик-так, тик-так — Все часы идут вот так: Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу)
Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника)
Налево — раз, направо — раз, Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.). Тик-так, тик-так.

Чашка

Чашку в руки я беру. И ко рту я подношу, Голову я наклоняю, Чай до дна я выпиваю.

ПОСУДА

Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули. Присели, одну руку поставили на пояс. Кружатся, «рисуя» руками круг. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. Потянулись, сомкнули руки над головой. Легли, вытянулись.

КРОВАТКА 

Вот Кирюшкина кроватка, Чтобы спал Кирюшка сладко, Чтоб во сне он подрастал, Чтоб большим скорее стал. Разводят руки в стороны. Приседают, кладут ладони под щечку. Медленно поднимаются. Встают на носочки, тянутся руками вверх

Стихи о посуде

Говорила вилка ложке: У меня четыре ножки.
Мною можно есть котлеты, Рыбу, мясо и омлеты.
Правда, у меня немножко. Иногда сгибают ножки. Отвечала вилке ложка: У меня большая ножка, Но всерьёз, не понарошку мною борщ едят, окрошку. И меня для первых блюд. В ресторанах подают. Но, бываю иногда не в своей тарелке я. Д. Злочевский
На кухне я – главнее всех, - Кастрюля проворчала, Любого кушанья успех. Берет с меня начало.
Никак не может без меня. Ни суп, ни плов свариться, Сготовлю каши на три дня. И вскипячу водицы. 
Вдруг что-то закипело в ней, Срывает паром крышку… Хозяйка, помоги скорей, - Вскричала хвастунишка.

Это - ложка, Это - чашка. В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала - Кашки гречневой не стало!

Выпив чаю на дорожку, Вадик моет чашку с ложкой.
Любит чашечку Вадим, И она довольна им!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия Как умные и полезные вещи стали музыкальными инструментами

Конспект тематического занятия Как умные и полезные вещи стали музыкальными инструментами...

25 полезных вещей, которым мы можем научить детей

Прямо сейчас на наших глазах привычки приобретают наши дети. В зарождении каких-то из них мы не будем участвовать, их продиктует природа и среда, окружающая ребенка. Но есть вещи, которым мы мож...

«Сказ о том, как полезные вещи стали музыкальными инструментами» открытое мероприятие в сфере национальной культуры по воспитанию патриотизма детей старшего дошкольного возраста

Мы живём в многонациональном государстве и в Федеральных Государственных Образовательных Стандартах Дошкольного Образования (ФГОС ДО) сказано, что каждый ребёнок имеет право знать культуру, обы...

Конспект тематического занятия Как умные и полезные вещи стали музыкальными инструментами

Конспект тематического занятия Как умные и полезные вещи стали музыкальными инструментами...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. В мире вещей.

Календарно - тематическое планирование (вторая младшая группа)...

Открытое интегрированное тематическое занятие по окружающему миру: "Грибное лукошко" для детей младшего и среднего школьного возраста.

Открытое занятие по окружающему миру направленное на осознания элементарного взаимодействия в системе "человек - природа - общество" воспитание правильного отношения ксреде обитания и правил...

Тематический план работы по общественно полезному труду для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Тематический план работы по  общественно полезному труду для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста...