Конспект обобщающего занятия учителя-дефектолога ДОУ по лексической теме «День Победы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Кокорина Светлана Юрьевна

Разработанное занятие предназначено для обобщения и систематизации знаний у детей подготовительной группы. Проводиться в мае. На занятии даётся представление о празднике "День Победы" и его значении.  В процессе занятия дети показывают усвоенные знания и развитие внимания, мышления, памяти. Используются разнообразные формы работы: игра, аппликация, беседа и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект обобщающего занятия учителя-дефектолога ДОУ по лексической теме «День Победы»

Тема: День победы.

Тип: систематизации и обобщения  знаний и умений

Цель:  Обобщение знаний детей о значимости праздника «День Победы» через систематизацию имеющихся знаний.

1.1. Дать представление о празднике «День Победы» и его значении.

1.2. Повторить называние и различие военной техники с опорой на картинки.

1.3. Закрепить согласование числительных с существительными и прилагательными.

1.4. Закрепить умение делить слова на слоги.

1.5. Закреплять умение отгадывать загадки.

1.6. Развивать умение составлять арифметические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.

2.1. Коррекция пространственной ориентировки при соблюдении дистанции в игре и определении направления движения самолётов.

2.2. Развивать ориентацию на плоскости листа при определении места положения предметов.

2.3. Коррекция мелкой моторики при выполнении аппликации и пальчиковой гимнастики.

2.4. Развивать зрительное внимание и память при помощи игр.

2.5. Формировать временные представления при повторении последовательности времён года.

2.6. Формировать умение анализировать при соотнесении количества предметов с цифрой и определении

2.7. Развитие  зрительного внимания и воображения при выполнении имитационных упражнений по показу.

2.8. Развитие слухового внимания при прослушивании рассказа педагога о войне и правилах игры.

3.1. Создание положительных эмоций к празднику «День Победы».

3.2. Воспитание дисциплинированности посредством чётких выполнений инструкции и соблюдений правил игры.

3.3. Развитие чувства патриотизма  на основе анализа героических переживаний и поступков наших людей во времена ВОВ.

Оборудование: видеозапись фильма (приложение 1), картинки с изображение времён года, картинки с изображением военной техники, слайд-шоу (приложение 2), 4 зелёных самолёта и 5 красных, цифры до 10, арифметические знаки, песня «Солнечный круг» + слайд- шоу к песне (в последнем куплете пошаговое выполнение аппликации), заготовка для аппликации (см. слайд-шоу)

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними доска с картинками с изображением времён года.

«Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг: - Война! Война! 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а людей сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.» (Слова читаются под музыку из документального фильма. Приложение 1)

- Война началась в июне. К какому времени года относится месяц июнь? (дети отвечают лето) …(имя ответившего ребёнка) найди и покажи картинку с изображением лета. Какое время года наступает после лета? (осень) … найди и покажи картинку с изображением осени. Что наступает после осени? … найди и покажи картинку с изображением зимы. А что наступает после зимы? … найди и покажи картинку с изображением весны.

- Посмотрите на картинки и скажите, сколько в году времён года?

Великая Отечественная война длилась целых четыре года. Четыре раза за это время сменились все времена года в своей очередности.

Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе на море.

- Давайте, дети, посмотрим, какая боевая техника была у наших воинов.

1) Прочитайте слово – ТАНК, сколько слогов в этом слове? (1). Сколько звуков? Какой первый звук? Какой последний? Какая гласная? А теперь назовите, что нарисовано? (мн. число). Кто управляет танком?

2) Прочитайте – САМОЛЁТ. Сколько слогов? Какой первый звук? Какой последний? Назовите во множественном числе? Кто управляет?

3) Прочитайте – КОРАБЛЬ. Сколько слогов? Назовите во множественном числе?

4) Прочитайте –ВЕРТОЛЁТ. Сколько слогов? Назовите во множественном числе?

5) Как называют людей, которые служат в армии?

Прочитайте –СОЛДАТ. Сколько слогов, звуков? Назовите во множественном числе?

 - Посмотрите на картинки и скажите, какая картинка лишняя, не подходит к остальным? Почему картинка с изображением солдата не подходит?

Загадки о военной технике:

Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … 
(Самолёт)!

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)

Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Танк)

Физкультминутка: Игра на внимание «Запрещённое движение».

 Самолёт: руки в стороны

 Танк: круговые движения руками перед собой;

  Солдат: маршируем на месте.

  Запретное движение: руки вверх.

 - Посмотрите на экран  и назовите военную технику. (слайды «военная техника» Приложение 2).

Закройте глаза. Откройте глаза и назовите технику, которая исчезла.

…скажи, где расположен танк?  (Танк расположен в левом верхнем углу) … скажи, что находится в нижнем правом углу? …расскажи, о расположении на картинке самолётов.

- Ребята в коробке лежат самолёты. Мы должны помочь им взлететь в небо. Поможем? А что бы у лётчиков была хорошая видимость в полёте нужно ясное небо. Сейчас мы с вами разгоним все тучки.

Пальчиковая гимнастика: «Солнышко проснулось, (потянуться вверх)

                                               Осторожно потянулось. (прогнуться назад, руки вверх)

                                              Пора лучикам вставать:

                                               Один, два, три четыре пять. (по очереди разгибать пальцы)

                                              И играть!»  (2 раза) (круговые движения кистями)

Молодцы! Теперь небо чистое и можно запускать самолёты. Самолёты получили боевой приказ. Все красные должны лететь в правую сторону, а зелёные в левую. … поможет исполнить приказ красным самолётам, а …. зелёным. (повторить приказ).

Ребята, давайте, проверим, справились наши лётчики с заданием?

Сосчитайте, сколько зелёных самолётов? А сколько красных? Что мы можем сказать о количестве самолётов? (красных самолётов больше, чем зелёных) Насколько больше красных самолётов? Что нужно сделать, что бы их стало поровну? (убрать один красный).

Кто попробует составить задачу с самолётами, используя знак плюс? Составь пример на доске. А теперь давайте составим задачу со знаком минус. Составь пример на доске.

«И вот пришёл день. Когда наступление захватчиков было остановлено. Советская армия погнала фашистов с родной земли. И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск.» (фильм детям о ВОВ с 15:16 до 17:35 затем убавить звук. Приложение 1). «И вот наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов – город Берлин. Цвела весна. Был месяц май. Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником –  Днём Победы. Прошло 70 лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной войны.»  Почтим память героев минутой молчания.

Ребята, как вы думаете, о чём мечтали дети во времена Великой Отечественной войны? (ответы). Давайте послушаем стихи, которые нам приготовили…….(дети читают выученные стихи).

Сейчас, мы послушаем песню, о том, чего хотели дети пережившие войну. (песня+слайды Приложение 3).

На экране вы видите поздравительную открытку, я предлагаю вам сделать такую открытку, что бы вы могли ей в День победы поздравить ветеранов.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с нарушением зрения по теме «Вся семья вместе, и душа на месте»

Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осоз...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности учителя-дефектолога с использованием ИКТ. Лексическая тема: «Весна»

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности учителя-дефектолога  с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста с использованием метода моделирования и ИКТ....

конспект открытого занятия учителя-дефектолога по теме "Геометрическая форма круг"

Тема: «Геометрическая форма круг»Цель: формировать представления о геометрической фигуре круг.Задачи:образовательные: -формировать у ребенка представление о геометрической форме круг;- фор...

Конспект индивидуального занятия учителя -дефектолога по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи.Тема: "Что нам осень принесла?" (старшая группа)

Конспект индивидуального занятия учителя -дефектолога по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речиТема: "Что нам осень принесла?" (старшая группа)...

Конспект открытого занятия ФГОС для старшей группы на тему: День Победы!

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое»...