НОД "Как Колобок со зверятами подружился"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Павлова Лилия Ивановна

Воспитатели Павлова Л.И., Хамидуллина Г.Р.

Тема: « Как колобок со зверятами подружился» в рамках лексической темы "Дикие животные и их детеныши"

Цель: способствовать  формированию дружественных и заботливых отношений    друг к другу.

Программное содержание:

Образовательные задачи: закреплять знания о содержании сказки "Колобок»; упражнять в отгадывании загадок; продолжать учить сравнивать предметы по величине, используя слова «большой», «средний», «маленький»; обучать игровым действиям.

Развивающие задачи: развивать память, внимание, мышление детей; корректировать умение складывать из частей целое.

Воспитательные задачи: прививать любовь к русскому народному творчеству, поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки, воспитывать  эмоциональную отзывчивость (умение сопереживать, желание помогать).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: « Как колобок со зверятами подружился»

Цель: способствовать  формированию дружественных и заботливых отношений    друг к другу.

Программное содержание: 

Образовательные задачи: закреплять знания о содержании сказки "Колобок»; упражнять в отгадывании загадок; продолжать учить сравнивать предметы по величине, используя слова «большой», «средний», «маленький»; обучать игровым действиям.

Развивающие задачи: развивать память, внимание, мышление детей; корректировать умение складывать из частей целое.

Воспитательные задачи: прививать любовь к русскому народному творчеству, поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки, воспитывать  эмоциональную отзывчивость (умение сопереживать, желание помогать).

Словарная работа: геометрические фигуры (треугольник), величина (большой, поменьше, маленький)

Форма проведения: игра-сказка.

Материалы и оборудование: перчаточные куклы: дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, избушка, лавка, набор елочек, зайчиков, треугольников трех величин на каждого ребенка, разрезные картинки по теме «Дикие животные», дид. игра «Животные и их детеныши».

Методы и приемы:  

Наглядный: показ перчаточных кукол, игровые действия.

Словесный: художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, отгадывание загадок.

Практический: игровое упражнение.

Методы формирования сознания личности: рассказ, объяснение, разъяснение.

Методы организации деятельности и формирование опыта общественного поведения: упражнение, приучение, педагогическое требование, воспитательные ситуации, игры.

Методы стимулирования поведения деятельности: Поощрение, контроль, положительная оценка

Предварительная работа:

Коммуникация: свободное общение по сказке «Колобок», беседа о героях сказки;

Познание: рассматривание картин с изображением персонажей сказки, иллюстраций в книге, дидактические игры («Угадай сказку», «Подбери фигуру», «Спрячь игрушку», «Сложи по образцу», «Животные и их детеныши»);

Чтение художественной литературы: чтение сказки «Колобок», потешек, загадывание загадок о героях сказки.

Социализация: драматизация сказки «Колобок»,воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Художественное творчество: рисование «Дорожка для Колобка», лепка «Колобок».

Физическое развитие:  подвижная игра «У медведя во бору», физминутки «Зайка беленький», «Мишка косолапый».

Ход.

В.: Ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже очень их люблю. И сегодня мы с вами вместе поиграем в сказку. А поможет нам играть сказочница бабушка Забавушка.

Ск.: Здравствуйте, ребятки! Вы хорошо знаете сказки? И любите их так же, как и я?

Отгадайте загадку и узнаете, какую я вам сегодня сказку расскажу:

Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
(Колобок)

Молодцы! Да, сегодня мы с вами окажемся в сказке «Колобок», только расскажем ее немножечко по-своему. Готовы?

Жили-были дед и …(баба). (перчаточные куклы или настольный театр) И говорит дед бабе: «По коробу поскреби, по сусекам помети и испеки, бабка, колобок»

Испекла бабушка колобок. (В окошке домика показывается колобок). Румяный, красивый колобок получился. Поставила бабка колобка остудиться. Да скучно тут стало колобку. И покатился он по дорожке друзей искать. Катится колобок, катится. А навстречу ему… Ребятки, кто это:

Прыгает ловко, любит морковку.

Длинноухий он трусишка

А зовут его (Зайчишка)
(
показывается кукла-заяц с мешком)

И точно, зайчик! Говорит зайчик колобку: «Колобок, колобок, я тебя съем!». Колобок в ответ: «Не ешь меня, лучше, давай, подружимся!» А Зайчик отвечает: «Хорошо, только помоги мне, пожалуйста. Я зайчишка-трусишка, от всех прячусь. Помоги  моим друзьям-зайчишкам спрятаться в лесу»

В.:  Не переживай, зайка, сейчас наши ребятки тебе помогут.

Игра «Зайчики и елки» (соотнесение по величине)

А теперь давайте с зайкой поиграем. (физминутка «Зайчик»)

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Ск.: Обрадовался зайка, поблагодарил колобка.  А колобок зайку в гости пригласил к деду с бабкой, а сам покатился дальше друзей искать. Катится колобок, катится, а навстречу ему…Ребятки, кто же это:

День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный…   (Волк)

Вы правы, навстречу колобку вышел  волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

А Колобок: «Не ешь меня, лучше давай дружить!» А волк говорит: «Я сердитый, у меня все ломается и дружить тоже не получится, все равно тебя съем! Вот, сами смотрите, даже картинки порвались»

В.: Волк, что там у тебя порвалось, давай, мы тебе с ребятами поможем.

Разрезные картинки по  лексической теме «Дикие животные».

Какие красивые картинки сложились. Что у Кати? Что у Данила? А как все это можно назвать одним словом? (дикие животные)

Видишь, волк, все получилось.

Ск.: Повеселел и подобрел волк, поблагодарил колобка.  А колобок волка в гости пригласил к деду с бабкой, а сам покатился дальше друзей искать. Катится колобок, катится, а навстречу ему…Ребятки, и кто это может быть:

Он большой и косолапый

Он сосет в берлоге лапу

Любит мед и даже слишком
Бурый косолапый…(Мишка)

Вот какие молодцы, догадались. Правильно, вышел навстречу колобку медведь и зарычал: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А Колобок ему: «Не ешь меня, лучше давай дружить!» А медведь отвечает: «Скоро и дружить не с кем будет¸деревьев в лесу все меньше и меньше. Уже и звери разбегаться начали»

В.: Ребята, мишка хочет, чтобы в лесу было больше деревьев. Давайте мы с вами сделаем много елочек, чтобы нашему мишке не было грустно.  

Игра «Сложи елочку»

Какие красивые елочки получились. Из каких геометрических фигур мы сложили елочки? А какого цвета мы брали треугольники? А теперь можно и поиграть с мишкой: Физминутка «Мишка»

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою – топ.

Весёлый мишка поблагодарил колобка.  А колобок медведя в гости пригласил к деду с бабкой, а сам покатился дальше друзей искать. Катится колобок, катится, а навстречу ему… Отгадайте, кто:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

А зовут её…(Лиса)

Совершенно верно, на тропинку вышла рыжая лиса и сразу увидела колобка: «Здравствуй, Колобок! Это ты друзей тут искал, всем помогал и даже играл? А мне тоже нужна помощь. По всему лесу разбежались детёныши зверей. И мой лисенок тоже убежал. Помогите нам найти наших деток»»

В.: Лисичка-сестричка, мы тебе с ребятами непременно поможем.

Дидактическая игра «Животные и их детеныши»

В.: Ну вот, лисичка, а ты переживала. Помогли мы вам найти своих деток

Ск.: И все радуются, веселятся: и дед с бабкой, и колобок, и животные. А вам в благодарность за вашу доброту и помощь бабка с дедом гостинцев прислали.

В.: Смотрите, ребятки, маленькие колобочки. Спасибо большое, давайте, скажем, дедке и бабке.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «КАК ПОДРУЖИТЬСЯ С ОГНЕМ»

Познавательное занятие "Как подружиться с огнем" призвано  воспитывать чувство ответственности за свои поступки, расширить знания об огне и пожаре, пропагандировать противопожарную безопасн...

"Как Колобок со зверятами встретился" для 2 младшей группы

Занятие с элементами театрализации и изодеятельности ....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок

занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Путешествие в сказку «Как зверята подружились» (Тема «Животные жарких стран»)

Задачи. Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование грамматиче¬ского строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи. Совершен...

Конспект открытого занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность "Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок"

Практическая значимость: Формирование творческого мировосприятия жизни, художественной зоркости,Развития воображения, эмоциональной сферы. Методы работы: üМетод драматизации, позволяющи...

НОД ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности - Путешествие в сказку "Как зверята подружились"

Цели: Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи с использов...

Интегрированное занятие "Как зверята подружились"

В ходе занятия по развитию диалогической речи воспитанники старшей группы закрепляли знания по лексической теме "Животные жарких стран"; развивали общие речевые навыки; учились образовывать ...