НОД ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности - Путешествие в сказку "Как зверята подружились"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Белова Галина Васильевна

Цели: Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи с использованием алгоритмов. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.  Дифференциация твёрдого и мягкого звука Р-РЬ. Развитие общих речевых навыков. Развитие координации движений, ловкости. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие творческого воображения, подражательности. Воспитание отзывчивости и дружелюбия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._2021.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Рябинка»  _____________________________________________________________________________

НОД ОО «речевое развитие»
для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Путешествие в сказку                                                            «Как зверята подружились»

Подготовила и провела:

 учитель-логопед Белова Г.В.

                                                                       

                                                                    Южноуральск, 2021г

Цели:                                                                                                               Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи с использованием алгоритмов. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.  Дифференциация твёрдого и мягкого звука Р-РЬ. Развитие общих речевых навыков. Развитие координации движений, ловкости. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие творческого воображения, подражательности. Воспитание отзывчивости и дружелюбия.

Оборудование:                                                                                                                              запись сказки «Как зверята подружились», слайд презентация; листья кувшинок;  предметные – картинк;  песочные столы; световые модули; алгоритм рисования на песке;  алгоритм описательного рассказа; кроссворд;  бананы с напечатанными словами;  материал для составления схемы слова; модель глобуса; фланелевые фигурки животных; маркеры; музыкальная композиция «От улыбки».  

Ход занятия:

Логопед:  Ребята как вы думаете, где можно услышать разговор животных и понять о чём они говорят? (в сказке). Я предлагаю вам закрыть глаза, послушать меня и сказать о каких  животных сегодня пойдёт речь?                 На фоне музыки - рассказ педагога:«Пустыня. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. А где-то рядом деревья, кусты и лианы. Летают птицы. Слышится рёв и визг животных.

Дети: Сегодня мы будем говорить о животных жарких стран.

Сегодня  я предлагаю вам отправиться в сказку, но чтобы туда попасть, нужно выполнить несколько заданий .

Логопед:  Первое задание по игре «Кто спрятался в джунглях?»

(на экране растения, среди которых животные жарких стран)

Логопед: посмотрите внимательно, кто спрятался в джунглях?

Дети: В джунглях спрятался лев.

Логопед: Как ты догадался?

Дети: Я вижу львиную гриву.

Логопед: Кто ещё спрятался в джунглях?

Дети: В джунглях спрятался тигр.  Я вижу тигриный хвост.

Логопед: Кого видите ещё?                                                                                   Дети: спрятался крокодил. Я вижу крокодилью пасть.

-Следующее задание. Нарисовать животное и загадать о нем загадку «Догадайся о каком,  животном идёт речь?»  (на песочных столах по схеме двумя руками рисуют животных, каждый своё и загадывает описание - загадку с помощью алгоритма).

1. «Живут в Африке и Азии. Это самое тяжёлое животное в мире. У него есть хобот и бивни. Хобот выполняет роль носа, руки, соломинки для питья» (СЛОН)

Логопед: (интересные факты из жизни слонов). По бивням можно точно определить возраст слона.                                                                                   2. Животное с короткой рыжей, с тёмными поперечными полосами шерстью. Ведёт ночной образ жизни. Хищник. (ТИГР)                                                        Логопед: (интересные факты из жизни тигров). С помощью рёва и раскатистого рычания тигры общаются между собой на большом расстоянии. Разозлённые тигры никогда не рычат-они шипят.                 

 3.Крупное хищное животное с короткой, желтоватой  шерстью и длинной гривой. Обитает в Африке, живут группами. ( ЛЕВ)                                     Логопед: (интересные факты из жизни львов). В львиных семьях охотятся только  львицы, но папы-львы приступают к еде  первыми. Съедая самое вкусное, и лишь насытившись, разрешают львицам подойти к добыче.                4. Самое высокое наземное животное, живёт в Африке. Длинная шея позволяет срывать листья с верхушек деревьев. (ЖИРАФ)                              Логопед: (интересные факты из жизни жирафа). У жирафа самый длинный хвост среди млекопитающих. Самое рогатое млекопитающее.                                  5. Дикая африканская полосатая лошадь. Питается травой, живут стадами. Полоски на теле столь же неповторимы, как и отпечатки наших пальцев. (Зебра)                                                                                                                    Логопед: (интересные факты из жизни зебры). У зебр отличная память и зрение. Они прекрасно узнают своих родственников и друзей из далека по узору полос.

6. Любит лазать по деревьям. Питается плодами, листьями, цветами и насекомыми. Обитает в Африке. Живут группами. (ОБЕЗЬЯНА)

Логопед: (интересные факты из жизни обезьян). Зевание обезьяны означает не то, что она устала, а то, что она проявляет злость по отношению к кому-либо.
 

Логопед: Какие замечательные животные у вас получились. Эти животные попали в нашу сказку, которую мы с вами озвучили. А сказка называется «Как зверята подружились».

Дети смотрят ТВ сказку нарисованную песком и озвученную детьми данной группы.

Логопед. Ребята мы  посмотрели сказку «Как зверята подружились»

-Что вы узнали про гориллу из этой сказки?

Дети: Мы узнали, что горилла очень большая. Она строит гнёзда на деревьях. Она питается лианами, бамбуком, и диким сельдереем. Горилла – миролюбивое животное и первой никогда не нападает.

Логопед.Чем закончилась сказка?                                                                        Дети: Зверята с ней подружились.

Логопед: Я надеюсь, что вы тоже будете дружными. И предлагаю всем вместе спеть песню о дружбе «От улыбки…», но не просто спеть, а ещё и сыграть с помощью палочек.

Логопед: Какая замечательная песенка у нас получилась, и теперь мы можем отправляться…., а куда, вы отгадаете, перебравшись через болото по листьям кувшинок. Но не просто, а по первым звукам названий картинок отгадать слово.

Какое слово получилось?

Дети: ШКОЛА 

Логопед: Итак, мы с вами оказались в лесной школе 

Предлагаю познакомится с теми кто учиться в этой школе.

( движения  в соответствии со словами песни – массаж, закрепление грамматических категорий).

Ребята посмотрите на экране обезьянка, она хочет провести с вами урок и приготовила вам несколько заданий. За каждое задание получаете банан, вместо оценки:

Итак, первое задание:  (На световых модулях)

Развести  животных по домикам. 

В синий домик слова с твёрдым согласным звуком «Р»; в зелёный домик с мягким согласным «РЬ» ( Жираф, тигрёнок, Кенгурёнок, крокодил). Назвать слова с твёрдым звуком, с мягким звуком.

Молодцы, получите первый банан.

Второе задание: 

Как называется это животное?

Дети: Это слон

Она предлагает вам составить схему этого слова из предложенного материала.

Какой гласный звук есть в слове СЛОН? Назовите первый, последний звук в слове. Сколько слогов в слове, почему?                                                                                                   Вы порадовали её своими знаниями, молодцы! Получите банан.

Третье задание:

3. (на глобусе) - прочитай слово найди соответствующую фигуру животного, раздели на слоги, и размести на планете в соответствии с цифрой.

Молодцы, а за это сложное задание получите 2а банана.

На этом наш урок в лесной школе и путешествие в сказку «Как зверята подружились» заканчивается. Вы за свои знания и за дружбу получили …сколько бананов? (четыре). Посмотрите, с обратной стороны напечатаны слова.  В группе прочитайте, впишите их в кроссворд и узнаете название части света, где живут животные из нашей сказки.

                       

 

 

Кукольная сказка «Как зверята подружились»

Однажды девочка отправилась в Зоопарк. Она давно хотела побывать на площадке молодняка. Подошла она к забору и услышала, что кто-то громко плачет. Появляется девочка, потом- обезьянка.

Девочка. Что случилось?

Горилла. Я недавно приехала из Африки, а тут меня все обижают.

Появляется львёнок. Он грозно приближается к обезьянке.

Львёнок. Буду я царём зверей, В джунглях нет меня сильней. Я тебя огрею лапой, Очень сильный я как папа.

Львёнок бьёт обезьянку и убегает. Горилла плачет. Появляется тигрёнок.

Тигрёнок.  Тигр-полосатый кот, В джунглях Индии живёт. На охоте круглый год Тигр-полосатый кот. (Он сердито толкает обезьянку. Обезьянка пятится и падает в корыто)

Появляется Жираф. Называюсь я жираф. У меня ужасный нрав. Вылезай-ка из корыта, а не то поддам копытом. (жираф-убегает)

Обезьянка встаёт, пятится, натыкается на слонёнка.

Слонёнок. У слона длиннющий хобот, доставать бананы чтобы, чтоб к ручью не наклоняться, чтоб водою обливаться. (Он бьёт обезьянку хоботом и уходит.

Появляется Бегемотик. Я - малютка -бегемотик  Я сейчас разину ротик, к обезьянке подскочу, обезьянку проглочу! ( подбегает к обезьянке, широко раскрывает рот, убегает)

Появляется Кенгурёнок. Я – малышка кенгурёнок И драчливый я с пелёнок. На тебя я налечу, Я тебя поколочу. (подбегает к обезьянке колотит её.

Обезьянка громко плачет.

Появляются все зверята.

Д. Как же вам не стыдно ,зверята? Зачем же вы обижаете маленькую гориллу? Вот она вырастет и отомстит вам. Знаете какого она будет роста?

Все-какого?

Д. выше самого высокого папы?

Львёнок – Ты будешь такой огромной?

Горилла  - Да

Тигрёнок – и очень злой?

Горилла – нет! Гориллы – миролюбивые животные и первыми никогда не нападают.

Жираф – А чем питаются гориллы?

Горилла – мы любим лианы, побеги бамбука и дикий сельдерей.

Бегемотик – А где живут гориллы?

Горилла – Мы устраиваем гнёзда в кронах деревьев.

Львёнок – А давайте будем жить дружно и не будем больше обижать обезьянку.

Все – Давайте!

Д. – И все вместе отправимся в лесную школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями направленная на профилактику речевых нарушений у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Работа с родителями направленная на профилактику речевых нарушений у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на 2015 – 2016 учебный год. Проведение родительских собра...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"

НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....

Речевой досуг для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности "Дарите людям доброту"

Представляю Вашему вниманию конспект речевого досуга в котором затрагиваются нравственные вопросы: "Что такое доброта?", "Что значит быть добрым человеком?", "Какие добрые пос...

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Хочу быть актером»

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.Тема: «Хочу быть актером»...

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР «Путешествие в страну знаний»

Конспект НОД разработан для детей подготовительной группы с ТНР  с целью систематизировать и закрепить знания дошкольников по лексической теме "Одежда"....